А вы замечали, что если старые фильмы пересматривать примерно раз в год-два-три, то с каждым разом актеры становятся все моложе и моложе, и, в конце концов, начинают казаться совсем детьми?
Подумать только, Наде Шевелевой из «Иронии судьбы» всего-навсего 34! Девчонка! Мымра Прокофья Людмиловна из «Служебного романа» уже младше меня на два года! Советские граждане из «Гаража» - наши ровесники! Как и одинокая Вера из общежития ткацкого комбината...
Это ж просто ужос что такое! Но, кстати, и поступки и поведение персонажей с возрастом начинаешь оценивать иначе. Многое кажется теперь совершенно очевидно «детским» - ну, потому что взрослый человек уже понимает многое из того, что главному герою пока не очевидно. А ведь в юности смотрел и сопереживал!
Но все-таки как хорошо, что мы живем в совсем ином мире, и у нас незамужняя 30+летняя женщина - это не какая-то там ошибка природы, которую только пожалеть, а самостоятельный взрослый человек, имеющий право на что угодно - хоть выйти замуж в белоснежном платье и родить четверых детей, хоть отправиться в Тибетский монастырь изучать боевые искусства, хоть картины писать, хоть купить себе любимой квартиру, завести котика и работать на любимой работе, а в отпуск летать в Милан. И никто ей не скажет, что она какая-то неправильная. Если только она сама так не думает.
Вот есть у меня знакомая. Младше меня заметно так. Фигура и лицо юной барышни (пиво до сих не везде продадут). Может есть булки и пить пивасс чипсами и не набирать ни грамма (ведьма!). Отлично выглядит на фото. Своя квартира. Три высших образования и все получены по любви. Не замужем, но есть шикарный кот. Казалось бы, все это повод быть вполне счастливой, путешествовать, увлекаться чем хочется, запросто поменять работу/дом/город проживания, если что-то не устраивает. Но нет. За плечами у нее опыт неудачных, но весьма продолжительных отношений, не окончившихся браком, и теперь главное, чего она хочет в жизни - это чтоб позвали замуж, женились на ней и чтоб дети-семья-борщи и чтоб все как у всех подруг. А подруги крутят пальцами у виска и говорят: ты дура совсем штоле?! Куда оно уйдет, наслаждайся свободой и возможностью делать то, что ты хочешь. А она говорит: я ребенка хочу. И чтоб у него был папа хороший, и чтоб мы были нормальная семья, а не просто «роди для себя». Вот вам и свободная-независимая.
Просто не каждому наборы желаний и возможностей выдают из одной серии. Вот они и не стыкуются. Знаете, в профориентации есть такая модель - «Хочу. Могу. Надо.» Ее используют как инструмент выбора профессии при наличии нескольких вариантов. Например, человек заявляет, что выбрал некую профессию. Ему предлагают заполнить три круга, где «хочу» - это объяснение своего желания, «могу» - перечисление способностей, навыков и возможностей, позволяющих овладеть этой профессией на должном уровне, и «надо» - потребность общества в представителях этой профессии и, соответственно, уровень зарплат в ней. Разумеется, все строго индивидуально. И дальше человек сопоставляет эти круги так, чтобы они были максимально заполнены и накладывались один на другой. Если совпадение идеально или близко к нему, значит выбор сделан верно и есть смысл идти и учиться этой профессии. Если хоть один из кругов выпадает, то стоит серьезно подумать, а стоит ли оно того.
В принципе, эта модель годится для любой сферы жизни.
Выйти ли мне замуж за этого человека? Хочу - потому что люблю именно его и уверена в нем. Могу - потому что он тоже хочет, нам ничто не мешает и у нас есть такая возможность. Надо - потому моя жизнь после замужества станет лучше, успешнее и счастливее, мои дети будут иметь любящих папу и маму и вообще в моем мире семья - это хорошо и правильно. Круги совпадают? Отлично, пойдем нанимать тамаду.
Родить ли ребенка сейчас или отложить на пару лет? Хочу - потому что люблю детей и хочу быть мамой. Могу - потому что мне позволяет здоровье, финансы и есть, от кого родить. Надо - потому что мой ребенок будет жить в счастливой семье и мы сможем обеспечить его благополучие, он не станет никому обузой и не помешает моей жизни, а лишь сделает ее лучше. Совпадают круги? Отлично, привет, малыш.
Сменить работу? Поехать отдыхать за границу? Купить машину? Да все что угодно. Хочу. Могу. Надо.
Использую эту модель много лет, ни разу не подвела.
Но начала-то я про кино! Вот чего хотела спросить: как вы думаете, кто из героев известных фильмов (давайте возьмем советскую классику, ее все знают)) в итоге принимает правильное решение, а кто, по вашему мнению, совершает ошибку (даже, если финал фильма преподносится как счастливый и позитивный). Специально не буду задавать конкретных персонажей, чтобы не было перекоса. У каждого есть свои персонажи, за которых душа болит))
У меня вот, к примеру, это героиня «Забытой мелодии для флейты». Зря она вернулась, зря вытащила своего любимого с того света. Никому лучше не будет... Но я понимаю, почему она так сделала, она иначе бы не и не смогла. Каждый раз смотрю и переживаю. А фильм этот все равно люблю.