Итак, квартира куплена, документы получены, теперь мы ждем, пока все переедут, а дальше будет следующая веселая тема про #переездец и наш новый старый дом.
Риэлтеры, сцуко, странные. Нужны они, как я теперь окончательно поняла, для окучивания малограмотного и/или ленивого населения, не умеющего (и не желающего учиться) собирать, анализировать и применять информацию из интернета. Мы свой новый дом нашли сами, в объявлениях на Авито/Домофонде/Яндексе. Сами изучили район, почитали про дом на «правдом.ру» (кстати, всем советую, отличный сайт для взрезания правды-матки про дома всея союза - серия, тип, состояние, количество квартир, материал стен и т.д.)
И вот мы такие звоним по объявлению, а там, значицца, агент. Риэлтер, то есть. И начинается гребаный глухой телефон. Мы задаем вопросы, адресованные владельцам, она звонит владельцам, задает эти вопросы, потом перезванивает нам, сообщает, что те нам ответили и когда приезжать смотреть. Сама при этом оба показа продинамила (и слава богу!) Так что никто не влезал в разговор, не мешал задавать вопросы, в том числе, неприятные, никто не тянул на себя одеяло и мы все, что хотели, напрямую выяснили. Правда, когда речь заходили о деньгах и условиях покупки, хозяева сразу терялись, пугались, начинали переглядываться, мямлить, что, мол, это все через Таню, и мы ничо не знаем. Было совершенно очевидно, что эта самая Таня запугала их до полусмерти, пригрозила страшными карами и запретила обсуждать без нее денежные вопросы. Взяла за услуги, кстати, аж СТО тыщ!
Продавцы наши - простые работяги, хорошие честные люди, возраста 50 с небольшим. В прошлом - лимитчики, она - из Ставропольского края, он - из Белоруссии. Эту квартиру они получили еще в 90-х, до этого жили в ней же, только это была сначала часть общежития, потом коммуналка. Потом Матвиенко велела все общаги раздать хорошим людям, и они смогли приватизировать эту двушку, где и остались. А квартира - она ведь как твоя душа - заходишь, и сразу видно, что ты за человек такой и чем живешь. Главное, смотреть внимательно.
Судя по тому, что я увидела в их квартире, всю жизнь эти люди старательно трудились, растили дочерей, иногда ездили отдыхать, скребли и, как могли, ремонтировали свою норку, умело, но без фантазии. Советский интерьер с ковром на стене, коричневой полированной стенкой, двумя креслами и журнальным столиком вам знаком? Вот оно и есть! Мебель они с годами заменили на более современную, а сама концепция сохранена в полном объеме, вплоть до напольной подставки-этажерки для цветов. Кухонный гарнитур «под малахит» с золочеными ручками - шик и писк конца 90-х, на полу везде, где только можно, ковры и ковровые дорожки, потолок в коридоре оклеен потолочной плиткой (дадада, вот этот самый пенопластовый кошмар!). Чистота, порядок, ничего нигде не валяется, на журнальном столике - только кружевная салфеточка и газета с программой телепередач - представляете?!)) У девчонок в комнате - два одинаковых мебельных комплекта «тахта+столик+полки+шкафчик» - все в одном флаконе, но им двоим там, конечно, тесно, понимаю. 14 метров на двоих взрослых девиц - это несерьезно.
Понимаю я и причины их переезда - хочется отдельные комнаты дочерям, хочется себе нормальную спальню, хочется отдельную ванную комнату. Но елки-палки. К стоимости своей квартиры они доложили миллион с лишним! И знаете, что подобрали им взамен? Смежно-изолированную трешку в панельной девятиэтажке брежневских времен, и всего на 5 квадратов больше. На пять метров, Карл! Даже не на целую комнату... При этом с Васильевского острова они уедут на улицу Коллонтай (Коллонтай - это не глагол в повелительном наклонении, это Александра Коллонтай - революционерка такая, если кто не знал). Это... Ну, как бы вам объяснить?.. Новосибирцы, вот представьте, что вы всю жизнь прожили у ДК Горького в красивой сталинке, а переехали на улицу Троллейная? Представили? Ужаснулись? Вот примерно так оно там все и есть. При этом мы сумели поторговаться и скинуть цену до той, которая устроила нас, а риэлтер Таня (большой, видно, профессионал!) уговорила своих клиентов согласиться и продать, и только при оформлении сделки у нотариуса вдруг выяснилось, что кадастровая стоимость квартиры на 430 тысяч больше, чем мы за нее в итоге заплатили. Продавцы наши так ничего и не поняли, а мы с Алексом переглянулись и промолчали. Нуахуле, кто кому доктор? К тому же, в девятиэтажке тоже немало плюсов! Горячее водоснабжение имеется, балкон, опять же, ванная отдельно. Правда, потолки дваписят, кухня 7 метров и окна во двор, зато во дворе деревья и зелено. Ну и что, что темно? Кому что нравится!
Всю эту инфу про их новую жилплощадь я по капле вытянула из хозяйки - тоже, кстати, Светланы - пока мы ждали оформления договора на ячейку в банке. Три часа надо ведь было чем-то занять! Три часа! На то, чтобы в восьми экземплярах составить договор, подготовленный заранее. ОМГ.
На сделку пришли: мы с Алексом, все семейство наших продавцов (они все собственники, причем одна дочь еще несовершеннолетняя, поэтому так долго ждали документов из опеки), аж три риэлтерши из агентства, включая эту самую Таню, хозяйка той квартиры на Коллонтай со своим мужем, и хозяин той квартиры, куда с Коллонтай переезжает эта самая хозяйка. Плюс риэлтерша по этой квартире - вредная старая бабка, бестолковая и шустрая как щенок спаниэля. От нее было больше всего шуму и паники. На кой черт они все там были нужны - хрен его знает, наверное, чтобы руководить. Итого 13 человек! Нам очень не хватало хоббита. Или, скорее, Гэндальфа, чтобы всех в нужный момент спасти. А хоббитом, походу, была я, потому что только в банке я окончательно сообразила, во что нас с Алексом втравили. Остальные гномы участники уже со всем смирились и покорно ждали своей участи.
Через три часа договор, хвала Эру, составили, исправили все ошибки в паспортных данных и адресах, после чего, наконец-то, стало интересно: нам привели дряхлого тролля охранника, томную колдунью сотрудницу со счетной машинкой, четверых из нас окружили плотным кольцом остальные участники сделки и мы стали выбирать кольценосцев считать деньги и складывать их в пакеты. Потом, в сопровождении все того же охранника мы отправились в хранилище, оказавшееся совсем не таким, как я себе представляла. Я думала, что это будет примерно как в «11 друзей Оушена», а это было как в советском детективе про ограбление сберкассы: комнатка 2х2 с вручную сваренной решеткой, крашеной белой масляной краской. Даже не в подвале. Ячейки и дверь сейфа, впрочем, впечатляющие. Но все равно, это все было совершеннейшей формальностью, и придуманный нами пин-код, который сотрудница типа не услышала, и стеклянная входная дверь в банк, которую для нашей безопасности демонстративно запер охранник, и то, что открыть без нас эту ячейку сотрудники банка якобы не смогут - ролевые игры какие-то, ей богу! Все делают вид, что все очень серьезно, но в глубине души понимают, что антураж мог быть и получше. Однако, свершилось. Из банка мы поехали к нотариусу, которому, за то, что он составил нам договор на красивой бумажке, мы заплатили больше двадцати тысяч, а затем отнесли это все в МФЦ, который, к счастью, там совсем рядом. На все про все ушло более пяти часов! Мы встретились в банке в три, а вышли из МФЦ около девяти. С легким звоном в головах и дергающимся глазом.
И это я еще опускаю историю о том, как мы получали в другом банке наличку перед сделкой, и как Алекс прыгал из дверей банка в открытую дверь машины, которую я подогнала к самому входу, с рюкзаком, полным миллионов - чего только не сделаешь, насмотревшись криминальных новостей! В общем, денек выдался интересный...
Сделку мы отметили наспех, в первом попавшемся кафе. Это, к счастью, оказалась сеть «Чито-Гврито» и мы открыли для себя дешевую грузинскую кухню. Это восхитительно, быстро и недорого, всем советую, если надо быстро и вкусно - типа нашего «Шашлыкофф», только с грузинским уклоном.
Позавчера забрали документы, теперь мы официально владельцы квартиры на Васильевском острове. Косая линия 24/25, угол Косой и Кожевенной. Так называемый «Скобской дворец» - до революции это было общежитие рабочих Балтийского завода, что учитывая пролетарское прошлое моей питерской родни, очень символично. Возвращаюсь к корням, так сказать))) А нынче это красивый шестиэтажный дом на 12 подъездов. То есть, простите, парадных. Так что номер квартиры у нас трехзначный, что несколько расходится с моей концепцией жизни в малоэтажном и малоквартирном доме. Но, согласитесь, дом внушителен и, по-своему, даже красив?
Стоит он на самом краешке острова, рядом - Балтийский завод и Севкабель. Место, конечно, странное, но мы и раньше жили, прям скажем, не на Рублевке... Поживем, в следующем году там откроют метро «Горный институт», достроят рядышком элитный ЖК «Палаццо», глядишь, и станет район более жилым и уютным. И цена за квадрат, поди, вырастет, хехе...
И уж продать-то мы ее всегда сможем сами. Без риэлтера. Ибо нефиг.