Вот сидим мы, значит, такие дома, болеем. От работы и малышариков обалдели уже. Волевым решением отменили и то и другое, залегли на диван, тыкаем кнопочки - кто в телефоне, кто в телевизоре, а кое-кто и там и там успевает.
А в телевизоре попадается такая, знаете, милая американская передачка - "Оденься к свадьбе" называется. Переводчика еще пристрелить за мерзкую озвучку - и очень даже годно будет.
Так вот, пересмотрев мильен и еще пару этих платьев (да и у нас та же фигня, кстати), я наблюдаю тенденцию: все свадебные платья примерно одинаковые. Чуть отличаются оттенки и тип ткани, где-то отделка более роскошная, где-то попроще, какие-то совсем безвкусные, даже пошлые, другие получше, но, в общем и целом, это всегда длинная юбка и корсаж. Без рукавов. Иногда с тонкими лямочками, но чаще без.
То есть вот плюс-минус так:
Такая себе, абстрактная "вообще принцесса".
Концепт изготовителей понятен: девушки хотят побыть хоть раз в жизни принцессами, им это обеспечивают в меру сил, возможностей и вкуса.
Девушек можно понять - не всем же повезло быть ролевиками)), так хоть на свадьбе оторваться!
Но вот какой вопрос меня мучает: почему стилисты не предлагают клиенткам модели, сшитые на основе исторических костюмов?!
В каждой эпохе были женские образы которые у большинства женщин (да и мужчин, чо уж там!) ассоциируются с чем-то прекрасным и волшебным (то есть именно с тем, чего ждут от свадьбы).
Наряды простолюдинок в расчет не берем, конечно, но знатные-то дамы носили феерическую красоту! Готовые образы в каждой эпохе!
Хотите примеров? Их есть у меня!
Древняя Греция и Рим - Таис Афинская, всевозможные богини, Клеопатра, ну "и остальные гетеры")).
Раннее Средневековье - культ Прекрасной Дамы, Изольды и Гвиневры толпами ходют!
Позднее Средневековье - на юге - Джульетта, на севере - бесконечные жены Генриха и вообще, всякие там королевы Марии и Елизаветы. В России как раз Петр Первый внедряет еропейскую моду.
18 век - Ренессанс и прекрасные француженки при дворе Короля-Солнце, мадам Помпадур и Анжелика.
19 век - ампирные барышни, Наташа Ростова и Элизабет Беннет, потом всякая готика и романтизьма, Джен Эйр, Натали Гончарова, Анна Каренина и Скарлетт.
Начало 20 века - тут все начинается с оригинальных силуэтов "Прекрасной эпохи", и дальше уже вступает Коко Шанель и дальше вы сами все знаете.
И что оставили от этой красоты современным барышням? Длинную юбку, псевдокорсет и - изредка - корявенький кринолин. Прям обидно за исторические костюмы!
Была бы я художница, нарисовала бы коллекцию современных свадебных нарядов для невест в стилистике разных эпох, от древней Руси и раннего средневековья до 20-х годов 20 века.
Это ж поле непаханное!
Я понимаю, что без знакомства с предметом и без картинок сложно понять, что я имею в виду, а френдов-ролевиков и реконов у меня здесь все меньше.
Остальным же, наверное, сходу не разобраться, чем отличается, к примеру, платье Натальи Гончаровой от платья Анны Карениной, поэтому попробую к следующему посту собрать вам подборочку картинок женских платьев, которые могли бы вдохновить на создание такой коллекции.
Интересно?
UPD. Я не подгадывала специально, но совершенно случайно именно сегодня женится младший английский принц Гарри))
Вот
тут трансляцияЯ полезла искать платья и наткнулась)) К слову, на невесте платье "всего" за 135 тысяч долларов, но невероятно простое и скромное. За что там такие деньги уж не знаю, но, видимо, именно столько надо заплатить, чтобы тебе не нашили на него пайетки, блестки, бисер, стразы, позолоченный сутаж и прочую дребедень)))
Вот у невесты из сегодняшней передачи таких денег не было, поэтому она пошла к алтарю в скромном платье за 30 тысяч долларов, очень похожем на новогоднюю елку. Блестела как ларек с китайской бижутерией, но была счастлива.
Главное, чтоб невеста была счастлива, на самом деле)) Остальное фигня.
Надеюсь, у англичан все получится, а то невеста уже прям ваще не девочка, 36 лет для невесты принца нормально так! Впрочем, по нынешним временам ваще девочка еще, жизнь только начинается!))