Этиваширолевыеигры...

Aug 06, 2015 12:03

Давно не писала об играх, некогда было, контингент френдов сильно сменился и вообще.
Однако напишу. Потому что не знаю, что еще с этим делать. Только написать в жж и остается. Кто еще не в РД, уже не в РД и вообще не в РД, тот может дальше не читать.
В общем, как я и боялась, народ массово сливается с игры "Fleur de lуs". За последние два дня игра потеряла минимум пять серьезных игроков. И это только те, с кем говорила лично я.
На минуточку - я не мастер на этой игре. И не игротехник.
Я - игрок, которого позвали на важную роль, который на эту роль согласился полгода назад, и который не считает возможным отказаться в последний момент.
Хотя желания ехать у меня уже, откровенно говоря, немного осталось.

Поговорим о причинах слива.
Их, пользуясь лексиконом игроков МФ, можно разделить на выразимые и невыразимые.
Первые заявляются как весомые и уважительные, но на деле таковыми не являются:
"Работа". "Много работы". "Ой-ой-ой-внезапно-много-работы". "Не поеду, потому что там будет всемизвестныйзлойплохой человек, который испортит мне игру". "Я все ресурсы потратил на ДА и у меня теперь нету денег".

Вторые не объявляются вслух, но очевидны и как раз-таки являются основными:
"Я переоценил свои силы, истратил все эмоции на предыдущую игру и теперь хочу батонится, бухать вкусняшки и трындеть об том, как мы ахеренно поиграли".
"Я не хотел и не хочу играть в мушкетерскую Францию, но на Сибконе все побежали, и я побежал, а теперь вася-петя-коля бегут обратно, ну и я, пожалуй, тоже пойду".
"Я сомневаюсь в способностях этой МГ сделать мне хорошую игру, что подтверждается сливом васи-пети-коли, а раз уж и они не поедут, то и мне там ловить нечего".

В общих чертах как-то так. И, раз уж мы об этом говорим, я считаю, что игрок имеет полное право не ехать.
Даже отказаться в последний момент он имеет право.
Да, вы не ослышались, я говорю это как человек, который делал игры и ловил в последний момент письма с внезапными отказами. Мастер должен быть к этому готов.
Игрок едет на игру отдыхать и развлекаться, поэтому имеет полное право не поехать. Это не работа, где есть трудовой договор, обязательства и зарплата.
Мастер, в свою очередь, имеет полное право не возвращать игроку взнос.
Ну, так вот.
На прошлой неделе прошла большая и красивая игра.
Она, без сомнения, станет лидером сезона.
Ее мастера молодцы не только потому, что поставили ее пораньше и собрали все сливки игроцких ресурсов (и эмоциональных, и материальных), но и потому, что действительно хорошо, долго и старательно к ней готовились.
На вторую поедут те, кому всегда мало (в основном, молодежь), те, кто пообещал и не может не сдержать слова, те, кто заранее готовился, пошился и собрался, словом, те, кто реально сделает все, чтобы вторая игра тоже удалась.
Я уверена, что она будет не длинной.
Она, вероятнее всего, кое-где провиснет.
Почти наверняка окажется, что мастера слишком сильно вложились в то, что на игре не сработает и пропустили сквозь пальцы то, на что требовалось сделать акцент.
Все это сплошь и рядом происходит на играх.
Все это можно сказать о любой игре сезона (в том числе и той, которая прошла).
Но в оценке игр в ролевом сообществе всегда срабатывает такой фактор, как эмоциональная готовность игроков оценивать игру с позитивной точки зрения.
И эта готовность всегда (подчеркиваю, ВСЕГДА!) вырабатывается ДО игры.
И если ее нет, то как бы ни удалась игра, какие бы прекрасные интересные модели не применяли на ней мастера, общая оценка будет слабой. Не на двойку, нет. Потому что игра может провалиться лишь в том случае, если не заедет больше половины игроков, если мастера забухают и на все забьют, если пойдет снег, если приедет лесник и выгонит всех с полигона, словом, провалиться игра может лишь в самом крайнем случае. Хорошие мастера никогда такого не допустят.
Но общий настрой уже можно предугадать. По тому, как сливаются с ролей игроки.
А у предстоящей игры действительно старательные хорошие мастера. Они делают ошибки, они на многом обожгутся. Но они очень-очень стараются. Они большие молодцы.
И я хочу надеяться, что на игру приедут действительно хорошие игроки, которые помогут сделать эту игру хорошей, плотной, насыщенной событиями, интересной игрой сезона. Потому что "больше игр, хороших и разных". Потому что "на ошибках учатся".
Потому что это наши, черт побери, игры, и мы не хотим их отдавать.
А если мы сегодня распугаем всех мастеров, сливаясь с ролей и напрочь отбивая желание когда-либо что-либо делать, то завтра у нас будет одна игра на весь сезон и никакого выбора!
И это то, что заставляет меня закрывать глаза, сжимать зубы, считать до десяти, а затем отвечать очередному отказнику: "да, все понятно, конечно. работа - дело такое..."
И ставить смайлик.

людей люблюююю, ролики-шарики, люди как люди, ролевые игры

Previous post Next post
Up