Про "Игры Патриотов" немножко и про медицину на играх вообще.

Sep 04, 2014 21:09

Почему про ИП только "немножко"?
Дело в том, что, волею судеб, эта игра не стала для меня таким сильным и волнующим эмоциональным событием, как для многих других игроков. Читая чужие отчеты, я, признаться, завидовала силе переживаний, глубине погружения и накалу страстей, но сама ничем таким похвастаться не могу. Причин тому много:
- эмоциональное выгорание после отпуска
- очень маленькое время на подготовку (получилось, что на игру я уехала всего через два дня после трехнедельного турне, хорошо хоть до отпуска успела привезти с дачи всякий инвентарь на госпиталь)
- слабое погружение в мир. Да, я читала, смотрела, была в курсе событий, но я не могла заставить себя болеть за события в Богсайде, меня не цепляла проблема самоуправления в Ирландии, все это не казалось важным и интересным (может быть, на фоне современных политических событий). Осознав это сильно заранее, я решила, что будет честно и справедливо, если я выберу персонажа, который будет соответствовать этому моему состоянию. И выбрала. И зря. Чуть позже объясню, почему.
- роль, состоящая из практически одного только функционала (об этом тоже чуть позже)
- чужеродность персонажа в городе и отсутствие связей, при полной невозможности завести их в процессе игры.
На этих двух пунктах остановлюсь, пожалуй, подробнее и перейду ко второй части марлезонского балета - игровая медицина.

Итак, я ехала играть врача. Мне хотелось попробовать интересную модель хирургии, о которой я много слышала, ну и вообще, как я люблю говорить, медицина - мое хобби)) Модель, сразу скажу, замечательная.
Игровая хирургия моделировалась почти натуральной операцией, где единственным отличием было то, что вместо живого пациента врач резал и шил кусок поролона, пропитанный красной краской. Каждая рана моделировалась индивидуальной укладкой-сюрпризом - до момента начала операции врач не имел представления о сложности и величине разреза и количестве засевших в ране пуль (если рана огнестрельная). Время на операцию рассчитывалось индивидуально, плюсуя и минусуя минуты, в зависимости от условий проведения операции, тяжести ранения, количества ассистентов и т.п. С гордостью отмечаю, что у врачей муниципального госпиталя ни один раненый на столе не умер и на всю игру у нас был один послеоперационный инвалид (но там без вариантов, Генычу просто не повезло)). Мы в полной мере оценили сложность работы хирурга, каково это - стоять в неудобной позе под ярким светом, на лице маска, на руках перчатки, в одной руке зажим с иглой, в другой - пинцет для извлечения пуль... И еще больной на столе, который какбэ под наркозом, конечно, но на самом-то деле все слышит и некоторым образом тоже получает свой игровой фан. Была у нас пара-тройка ярких игровых моментов, когда, к примеру, неопытная сестричка уронила во время операции лампу прямо на больного, за что была вся в слезах выставлена за дверь под справедливые маты хирургов, или когда прямо во время операции в стерильную комнату вломился какой-то грязный солдафон и начал орать, требуя немедленно прооперировать его друга, умирающего в палате, или когда во время идущих параллельно операций врачи начинали делиться врачебными анекдотами и вспоминать случаи из практики, заставляя раненых мелко трястись от смеха под наркозом, ну, в общем, в такие минуты было интересно.
Когда госпиталь обстреляли и потом зачищали - тоже было увлекательно. Но, увы, таких ярких моментов нам выпало немного.
Мой персонаж - англичанка, протестантка по воспитанию и атеистка по убеждениям. Одинокая женщина, после скандального развода с мужем вынужденная уехать из Лондона по первому же попавшемуся объявлению в газете. Нужен зав.отделением общей хирургии? Отлично! Где-где? Лондондерри? Это в Ирландии? Ну и прекрасно, чем дальше, тем лучше, жаль, что не в Индии. В общем, приехала. Из знакомых - дальняя родственница, сотрудница мэрии, которая сдала мне комнату, и пациенты, которых успела уже прооперировать за минувшие пару месяцев. Приехала, а тут, оказывается, не город, а пороховая бочка. Ну, что ж, засучим рукава, скальпель в руки и вперед!
Собственно говоря, Диана Спенсер - это была моя старая знакомая Вера Максимовна, родной персонаж с игр по Стругацким, только в этот раз уже профессиональный врач со всеми вытекающими. Но глубокого погружения в образ не получилось, очень мало было чисто игрового взаимодействия (операции не в счет), и вот почему:
Давайте немного порассуждаем. Кто такой врач на игре?
На моей памяти, это обычно один из двух вариантов: или это самостоятельный полноценный персонаж с набором задач и целей, имеющий статус врача просто как занятие, привязывающее его к миру игры, или же это персонаж, имеющий некую условную легенду и занимающийся, в основном, лечением (т.е. по сути полу-игротехническое лицо, у которого нет времени на свои дела, ему надо возвращать игроков в строй). Первый вариант не очень удобен мастеру и игрокам. Только представьте: случилось сражение, куча раненых, все орут: "Лекаря! Лекаря!", а лекаря нет, он, видите ли, отправился в другой город, разыскивать клад, завещанный ему батюшкой, по дороге женился, сражался на дуэли и был убит. Игроки в бешенстве, умирают из-за пустяковых ран, мастер разводит руками. С одной стороны, казалось бы, игровой момент, судьба такая, с другой - ну не может же так быть в реальности, что половина войска умерла от легких ранений в ноги и руки и не нашлось ни одного лекаря рядом и сами они не смогли себя перевязать, так ведь? Я, конечно, слегка утрирую, но, в реальной жизни при войске есть санитары, медсестры, кто-то, кто может наложить повязку и дать лекарство, на играх же обычно штат лечебных учреждений весьма ограничен и если все сотрудники больницы разбредутся по полигону играть, то бойцов ждет печальная судьба, не говоря уже о пожизненных обидах на мастеров и игровых медиков. Наши игроки привыкли, что стоит им упасть и забиться в конвульсиях, как со всех концов полигона к ним спешат девушки с бинтами и гиппократовым огнем в глазах, да еще и соревнуются за право полечить. А попробуй мастер сказать в такую минуту, что врача нет ибо он сидит в тюрьме/убит/бежал из города/женится/разводится, мастера сожрут на месте и потом еще на форуме напишут, что медицина была плохо продумана и лекарей катастрофически не хватало.
Получается, что при большом наплыве больных и раненых, врачу некогда заниматься собственными делами, ему надо мотать бинты и шить раны (все как в жизни)). При этом большинство игроков, будучи больными или ранеными, воспринимает игрового медика сугубо утилитарно, в игровые разговоры с доктором почти не вступает, единственной целью раненого является поскорее получить помощь, отлежать, покуривая, положенное на лечение время, обсуждая с другими подробности сражения, и поскорее вырваться из лап врачей в игру. Бывают, конечно, исключения, но они столь редки, что давайте не будем их обсуждать. Сколько разных медиков на разных играх я переиграла и перевидала - везде одно и то же.
Теперь представьте, что игра спокойная, больных и раненых мало или вовсе нет. В этом случае, игрок, привезший с собой роскошный госпиталь, грустно посасывает капельницу и скучает. Хорошо, если он при этом имеет богатый загруз, кучу игровых связей и задач. Тогда он вешает на госпиталь табличку "закрыто на ремонт" и спокойно отправляется по своим делам. А если он ехал "шить и резать"? Чем ему заняться? Это все равно что привезти на игру кабак и за всю игру не увидеть в нем ни одного гостя - вроде можно пойти по полигону "найти себе игру", но обидно же - вез, готовился, старался... Вы можете возразить, что избежать этого довольно легко, достаточно всего лишь четко представлять и понимать, на какую игру ты едешь и что же там будет с наплывом больных и раненых. Это, кажется, несложно для опытного игрока, правда? Но как показала нам эта игра, таки нет.
Мы ехали госпиталем на страйкбольную ролевую игру. В город, где постоянные вооруженные стычки и конфликты. Где ожидается ввод английских войск, теракты и драки. Казалось бы, стоило ждать потока больных, ни минуты передышки, ночные операции и т.п. Мы практически не имели дополнительных загрузов, у каждого было понемножку каких-то мелких квестов или связей, именно из тех соображений, что все равно не будет времени, незачем понапрасну подвешивать на себя сюжетные линии и подставлять людей их невыполнением. Правда, кое-кто из врачей все-таки был загружен (в смысле мастерами)) по полной, я потом скажу, к чему это привело.
А теперь факты:
Игра началась в четверг вечером. Почти сразу же несколько игроков получили карточки заболеваний и попали к нам. Терапевт наш не приехал, хирурги, согласно правилам, лечить больных не могут. Пришлось звать терапевта из частной клиники. И мы, и больные получили некоторое количество игрового фана (особенно, когда в палатах обнаружились гнезда с реальными, неигровыми такими шершнями)) Спасибо Румате, пришел и спас всю больницу с помощью двух ног, одной щетки и какой-то матери)). Отпустив на свободу последнего излеченного, мы разошлись спать и гулять. Ночью меня подняла звонком глава госпиталя - ранили констебля. Так что у Искальды первой же ночью случилась одна операция. Утром в пятницу мы собрались в госпитале, составили график дежурств, получили зарплату, вклеили в паспорта чипы еды и мыла, отправили дежурного врача на производство... И на этом и все. Происходящие в городе события в течение всего дня пятницы заканчивались либо смертью персонажей (хоть морг наш для епископа пригодился, и то ладно)), либо обходилось вовсе без травм и ранений. Мы стояли в боевой стойке до вечера, но наш боевой дух начал падать. Целый день прошел практически впустую - надолго отлучаться из госпиталя мы боялись (во-первых, всего два врача, во-вторых как-никак рабочий день, чего это мы где-то шляемся?) Те, у кого были свои дела помимо госпиталя, все-таки где-то бегал, чего-то делал, как-то там играл, в результате в самый экстренный момент мы остались без третьего хирурга. Наша коллега оказалась террористкой, ее арестовали, потом отпустили, потом она уволилась и уехала из города. Получилась запарка, вечер пятницы провели в операционной, кто там в кого стрелял, за что и почему - не разбирались, шили всех подряд, как и положено врачам. Было интересно. Из операционной мы выползли в районе двух часов ночи, шокированные происходящим, пошли в богсайдский кабак и совершенно неприлично напились, я познакомилась с представителями Шин Фейн, впечатлилась их идеями и решила, что отдам случайно оказавшуюся у меня посылку с деньгами и оружием не террористам, которым она предназначалась, а представителям этой героической, но вполне разумной организации. На том и порешили.
Наутро все повторилось - почти до самого вечера субботы мы курили бамбук. Лечить было практически некого, все чем-то заняты, где-то игра кипит, а мы... Мы посмотрели ирландский футбол, поболели, прошлись по заведениям Богсайда... Мой вторая линия загруза провисла, так как завязанный на меня персонаж, как потом оказалось, обо мне не знал, да и непонятно было, что мне делать с любовницей бывшего мужа, которую я узнала в одной их приезжих дам-американок. Не вцепляться же мне ей в волосы! В конце концов, решила наябедничать на нее великолепному католическому священнику (Гамз был прекрасен, я почти пожалела, что не католичка!))), но не успела - пришлось бежать в госпиталь, готовиться к приему раненых, так как прошел слух, что вот-вот будет зачистка Богсайда.
Вот это, пожалуй, был для нашего госпиталя самый напряженный игровой момент: все, включая новеньких, недавно приехавших хирургов и фельдшеров, собрались в операционной, все получили инструктаж, быстрое обучение прошли даже монашки из соседнего прихода, все в лихорадочной спешке готовили укладки, раскладывали инструменты, вдевали нитки в иглы, всех трясло и колотило... Нам принесли четверых или пятерых раненых, мы быстренько с ними управились, ждем других, и тут нам объявили, что игра закончена. Не скажу, что я была очень уж разочарована, ведь последнего раненого довелось шить мне (шотландцу-кабатчику пуля попала в голову, прошла навылет, мозг, хе-хе, не задет)))), да и заканчивать игру на пике - это хорошо. Но, в целом, нам, конечно, немного не хватило.
Так или иначе, я ошиблась, завязав всю игру на один только функционал. С другой стороны, навешай мастера на нас всех кучу игровых заморочек, вполне возможно, что госпиталь в экстренный момент остался бы и вовсе без хирургов. Поди угадай, как повернется игра!
Обдумав все это, прихожу к выводу, что сделать врачу игру интересной вне зависимости от количества больных и раненых на игре могут две вещи:
1. Коллектив госпиталя. Не обязательно это команда, но на игре это непременно должен быть коллектив. С богатой внутрикомандной игрой, с заранее прописанными взаимоотношениями. Игроки, едущие в одно лечебное учреждение на игре, должны иметь загрузы, завязанные друг на друга примерно на 80%. Социалка, детективы, любовные линии - что угодно. Но игроки-врачи должны иметь возможность играть, что называется, "не отходя от кассы". У нас игроки, при всей их доброжелательности и дружелюбности (очень, кстати, хорошие и симпатичные были все врачи, прям вот ни про кого плохого слова не скажу), так вот, при всем при этом, наши игроки очень не самостоятельны.
Хочу подчеркнуть этот печальный факт. В загрузе не написано? Не делаю. Мастер не говорил об этом? Не попробую. Мы с этим персонажем не знакомы и мне от него ничего по загрузу не надо? Общаться не буду. Не знаю, что это - страх, робость перед малознакомыми людьми, нежелание выделяться... Но это есть и с этим надо бороться.
2. Перемена в отношении к врачу со стороны других игроков. Точнее даже не к врачу, а к самой болезни или ранению. У нас обычно смотрят на болезнь или рану как на короткое временное отстранение от участия в игровых событиях, которое игрок воспринимает как проклятие, как досадную помеху, как неудачу, как некое наказание. Это не правильно. Если человек на игре будет воспринимать любое игровое событие как СОБЫТИЕ, то он и сам поиграет интереснее, и врачу с ним будет нескучно. Как этого добиться - вопрос другой. С помощью изменения правил медицины, может быть... А может быть, как-то еще. Надо думать. Если же оставить все как есть, то врач и дальше будет разрываться между функционалом и непосредственно игрой, испытывая терзания от того, что игра проходит мимо или же бросая больных на своих более ответственных коллег во имя исполнения собственных игровых задач...
В общем, как-то так.
Что скажете?

мои друзья всегда идут по жизни маршем, размышлизьмы, ролевые игры

Previous post Next post
Up