Про пробки. Накипело.

Nov 11, 2013 14:36

В одном вконтактовском сообществе попался мне текст про парковки в Москве.
Ссылку на сообщество приводить не буду, ибо текст там где-то в глубинах зарыт, а сам он вот он, под катом:


"На презентации расширения платного уличного пространства были озвучены цифры, что внутри Садового кольца (площадь 19 кв.км) на УДС, в капитальных паркингах и на перехватывающих парковках будет организовано около 33 тысяч парковочных мест. Это количество не учитывает мест во дворах и на закрытых территориях. Но они нам и не нужны. Давайте сделаем предположение о том, что плотность парковочных мест на единицу территории по Москве в пределах МКАД (заранее не будем брать присоединенные территории) примерно одинакова. Если это так, то мы получим, что в пределах МКАД (900 кв.км) на улично-дорожной сети, на капитальных паркингах и перехватывающих парковках может разместиться (900/19)*33000=1563157.9 (~1,6 млн) парковочных мест.

Теперь давайте посмотрим, сколько автомобилей москвичей зарегистрировано в столице. Пока официальных данных на конец 2013 года не было, но, поверьте, зарегистрировано автомобилей уже около 4,5 млн. До конца года будет как раз 4,6-4,7 млн.

Таким образом, на 4,5 млн автомобилей приходится 1,6 млн парковочных мест. В итоге, мы имеем, что почти 3 миллиона автомобилей "лишние". Почему?

ПОтому, что автомобиль это не кофеварка и не чайник. Хотя, даже для современного чайника требуется модернизация инфраструктуры: замена устаревшей проводки, замена "автоматов" на более мощные. Т.е., вы не можете продать просто чайник. Сразу же возникает потребность в обновлении инфраструктуры. При этом, люди, купившие чайник, не будут кушать завтраки на тему "провода сложно долго и дорого протягивать". Им пользоваться чайником нужно здесь и сейчас. Точно так же с автомобилем. Продав гражданину автомобиль, государство сразу же вызывает у этого гражданина запрос на инфраструктуру. Т.е., на парковки и на дороги. Автомобиль передвигается по дорогам, а стоит на парковках. Это банально и неоспариваемо.

Так вот, автомобиль то нам продали, причем по цене, практически в два раза выше той, что он стоит, а про дороги и парковки... чиновники забыли. Напомню, что в Москве аж с 2005 года действует СНиП, согласно которому новые дома не могут быть построены физически без подземных парковок в расчете минимум 1 машиноместо на квартиру. Это экономический класс. Много таких домов вы видели? Я чего то не очень.

Про дороги тоже забыли. Я являюсь членом общественного совета Росавтодора и я поражаюсь, насколько устаревшими технологиями пользуются наши дорожники. Например, в следующем году запланирована постройка аж 400 (четырехсот) километров федеральных дорог. Китай строит по 15 тысяч километров федеральных автобанов в год и темпы строительства только растут. При этом, дорога в Китае стоит примерно в 10 раз дешевле, чем у нас, строится примерно в 10 раз быстрее, чем у нас и это не шутка. В городах Китая активно строятся многоуровневые паркинги, причем не по схеме выкупа машиноместа, а по схеме низкой почасовой платы, что увеличивает заполняемость и оборачиваемость. При этом, есть много мест, где можно оставить свой авто совершенно бесплатно.

Наши чиновники недавно большой тусой летали бухать, курить, веселиться учиться у японцев, как бороться с пробками. Оказалось, что просто надо вместо торговых центров строить дороги и парковки. В Токио протяженность уличной сети почти в 8 раз больше, чем в Москве. При сопоставимом населении, площади города и числе автомобилей. И пробок там действительно почти нет. Я хочу обратить внимание на то, что в Токио каждый автомобиль обеспечен машиноместом. Каждый.

Совершенно аналогичная ситуация в европейских городах. Когда нам говорят, что дескать парковка в центре у них почти везде платная, нам забывают сообщить, что центр Парижа, например, весь изрыт подземными парковками. Аналогичная ситуация в Барселоне. Этот список можно продолжать. Т.е., там сначала люди вложились в создание инфраструктуры, а только потом отбивают вложения (срок возврата инвестиций больше 20 лет, к слову) путем установки платы за парковку. Протяженность дорожной сети практически во всех европейских городах в 3-5 раз превышает аналогичные показатели в Москве. Такого ужасного позора - только 7% площади МОсквы составляют дороги, нигде нет. В современном проектировании приняты цифры 25-30% площади на дороги и это минимальные значения. А в Москве вместо дорог строят ужасные торговые центры-переходы, как например на Волгоградке-Люблинке, которые ставят раком и заставляют страдать миллионы москвичей в пробках. И я не говорю вообще о Люблино, так как построить целый город и сделать 2 дороги для связи с большой Москвой это вообще транспортное преступление.

Таким образом, государство уже в течение многих лет не выполняет своей главной функции - системного и последовательного развития современной дорожно-транспортной инфраструктуры, парковок и дорог, темпами, опережающими автомобилизацию. И, судя по тому, что я вижу, не собирается её выполнять.

К чему я. Бороться с автомобилистами, которые заплатили за автомобиль в два раза больше, чем он стоит и которым продали автомобиль (государство прежде всего, именно оно заключило договора с автопроизводителями, которые открыли здесь заводы), которым продали "золотую" квартиру там, где нет метро, нормального общественного транспорта, но ничего не сделали, чтобы этот автомобиль можно было парковать и чтобы этот автомобиль мог ездить (дорог тупо нет), это жутко несправедливо, лицемерно и вызывает только ненависть и злобу. Хотя, конечно, гораздо легче нанять продажных блогеров, объявить владельцев авто исчадьем ада и начать кампанию по истреблению. Но к чему это приведет?..."

Несмотря на некоторые явные неточности и перегибы, текст, в целом, здравый.
Особенно в той части, что касается борьбы с автомобилистами, которая ведется у нас в стране, в том числе и в Новосибе.
Почитайте НГС - к любой статье на тему пробок, дорог, парковок - стопиццот тыщ злобных каментов на тему "сволочей-автовладельцев, которые накупили ржавых ведер с гайками и теперь паркуются где-попало, мешают коляскам и бабушкам, автобусам и трамваям, запретить им вообще всем ездить и всех убить"
Такое ощущение, что эти каменты пишут именно те, кто лично убирал с Красного все парковки.
Когда эта тема активно обсуждалась, я, помнится, высказалась в том смысле, что если государство дает мне возможность купить машину и ездить на ней, почему оно же не предусматривает развитой инфраструктуры для меня и моей машины? Мне было заявлено, что я-де ленивая сволочь, которой трудно оторвать жопу и пройти 200 метров от парковки до магазина, мне, видите ли, надо прям у дверей парковку!
200 метров. ХА! После ликвидации парковок на Красном машину стало нереально припарковать вообще!
Оставлять ее у метро? Да я с удовольствием бы! Но где??? Вот поехала я утром на работу. На машине. Не потому что мне общественный транспорт не угодил, а по вполне объективным причинам (везла очень громоздкую и тяжелую вещь, которую надо было до работы закинуть в некое место). Работаю я за площадью Калинина в районе гор.Аэропорта. С работы в районе 16.00 я поехала на другую работу, которая недалеко от Автовокзала, в четырех остановках от моего дома (т.е., по сути, в сторону своего дома поехала).
Мысль была такая: парковки возле второй работы я не найду, машину оставлю у метро, от метро дойду две остановки уж, так и быть. Фиг вам! На площади Калинина мест нет потому что их нет никогда (а предположим, и были бы, это означало бы, что мне пришлось бы идти снова две остановки до метро, ехать назад, забирать машину и вставать с ней в пробку с самого начала Красного. Спасибо, что-то не хочется).
На Гагаринской мест нет потому что убрали все парковки на Красном проспекте. На Доме офицеров есть специальная парковка (благодарим вас за нее, о мудрейшие из градоначальников!), но мест на ней, как вы понимаете, нет. Потому что ВСЕ машины, на которых приезжают люди в центр Новосиба, стоят там. На площади Ленина та же история. За площадью Ленина есть еще парковка у обл.администрации, она, разумеется, забита вся. Все. На самую длинную улицу города с кучей офисов и магазинов - три (!!!) парковки. То есть при всем желании оставить машину негде! В итоге я уехала до автовокзала и бросила машину там у дороги, случайно втиснувшись между фурой и автобусом. И это мне еще повезло!
Когда мне надо по работе в областную библиотеку на Коммунистической, я стараюсь обойтись в этот день вовсе без машины, ибо в районе от автовокзала до площади Ленина, включая все параллельные и перекрестные улицы машину оставить негде вообще. А это, надо заметить, довольно большой район. Ну, или еду наудачу, вдруг повезет. Дорога на общественном транспорте обходится мне в две пересадки (когда тепло и можно дойти до метро 3 остановки пешком - в одну) и соответствующую сумму денег. При том, что я только что зверски переболела и валюсь с температурой от каждого сквозняка, общественный транспорт пока не для меня...
И таких, как я, довольно много. Это обычные люди, которые хотят, имея машину, не пилить по морозу три остановки до работы от своей машины, которую пришлось бросить чуть ли не на проезжей части или в сугробе! Почему те, кто планируют благоустройство двора, выделяют квадратный километр на большую нарядную помойку, а машины жителей дома стоят как попало? Почему у новостройки по соседству запланирована гигантская детская площадка, но ни одной парковки? Дети и площадки - это, конечно, прекрасно, но разве не их родители вынуждены парковаться вдоль дороги у подъезда (мешая своим же детям, между прочим)? Почему возле нового красивого здания нового зала филармонии нет НИ ОДНОГО парковочного места? Что, у нас люди в театры только пешком должны ходить? Ок, можно бы и пешком, машину оставить на перехватывающей парковке и вперед! Так ведь нету их, парковок таких!..
Одним словом, печаль, уныние и безблагодатность...
Сегодня я без машины и уже жалею, ибо, как выясняется, после работы мне надо еще в три места, а я и без того утром достаточно замерзла... Так и живем. А вы?

негатифф, автолюбитель стой стой автолюбитель!, не про работу

Previous post Next post
Up