Дададада, ролевые игры играют столь незначительную роль в моей жизни, что я все время о них пишу.
Ага. Итак, игра "Fallout: New-Reno".
Сперва о плохом.
Я уже перегорела написать злобный пост, обращенный к игрокам в группе. По зрелому размышлению пришла к выводу, что бесполезно. Как объяснить, что если вы видите нарушение правил вашим противником, то самое глупое, что можно сделать в такой ситуации - это начать нарушать правила в ответ? Ничем, НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНИТЬ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ. Неужели, это не очевидно? Принцип "мой противник - читер и сволочь, он нарушает правила, поэтому я буду вести себя так же" - это принцип последнего мудака, и только последний мудак станет его применять на игре. И это не обсуждается, это аксиома, это основа всех игровых взаимодействий, иначе у нас будут не игры, а бардак и беспредел (как собственно и получилось).
Как объяснить и на каком языке говорить людям, что если в правилах мастера пишут "кидать гранаты внутрь жилых помещений запрещено!", то это действительно означает, что НЕ НАДО КИДАТЬ ГРАНАТЫ В ИГРОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ? "О, смотрите, мне показалось, что они стреляют в меня из запрещенного ствола! Закидывай их гранатами, посоны, похеру что у них внутри за банерной стенкой сидят безоружные полуголые девчонки (ведь мы, как истинные недоумки, пришли штурмовать БОРДЕЛЬ!), не слушай их криков и просьб прекратить, мы всех убьем по игре и покалечим по жизни, потому что это страйкбол, детка!"
Как объяснить, что игровые проблемы решаются игровыми методами, а игровых методов есть великое множество? Даже в таком примитивном мире, как мир Фолаута, есть свои правила и они довольно логичны. В городе, где рулят банды, нет никакого правительства и все вопросы решаются главами нескольких крупных семей, получив информацию о том, что кто-то под тебя копает/убил твоих парней/ограбил твой караван/не заплатил за твоих шлюх/вынюхал твой кокс/выпил твой джет, положено придти и разобраться! Сходка, стрелка, взаимное предъявление претензий, а в случае невозможности договориться - объявление войны, убийство главы семьи, захват заложников и т.п. методы времен 90-х. Это логично, понятно и объяснимо. Но действовать по принципу "кто-то сказал, что слышал, как будто семья Бишоп хочет всех кинуть, поэтому мы щас просто пойдем и всех их убьем" - это, простите меня, феерический долбоебизм. Это нелогично, это тупо неинтересно, в конце концов. Сломать игру целой команде только потому, что у вас есть патроны и хочется пострелять, а главное - уничтожить единственный в городе, весьма успешный, известный и популярный бордель с красивыми девками и холодным пивом, да еще и не имея никаких на то веских причин - простите, но это надо быть полными кретинами. Ни за что не поверю, что главы преступных кланов в реальности могут быть такими идиотами... Убить главу клана с семейством и забрать себе его бизнес - да, верю. Решить дело миром и поделить сферы влияния - вполне вероятно. Запугать и заставить слушаться - да запросто, если у тебя бойцов больше! Но просто так придти и закидать гранатами... Для того, чтобы вести себя подобным образом надо быть игроками на этой игре, вероятно.
Я уже не говорю о том, что даже после двух штурмов этот несчастный бордель так и не удалось взять. Внутри - несколько раненых, куча оглушенных по жизни (кто хочет узнать, каково это, когда возле твоей ноги взрывается страйкбольная граната, советую просто попробовать. Это не больно, но это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ неприятно, особенно, если ты - безоружная женщина и максимум, чем можешь ответить, это взять такую же гранату, пойти найти умника, который ее кинул, и засунуть ему ее в штаны. Кстати, жаль, что не получилось этого сделать). Да, это страйкбол, да, это суровая мужская игра, я не спорю. Я готова играть в такие игры и если бы на меня, как на главу семьи совершили подготовленное покушение и убили (пусть даже очередью в спину или гранатой) - я бы поняла и не обиделась. Но я не готова играть в такие игры с долбоебами, не способными придумать ничего лучше, кроме как придти и обстрелять игровое заведение, грубо нарушая правила.
Уфф. Все. Выговорилась.
За саму игру и уровень ее организации я сказать могу довольно мало, т.к. не водила караванов, не общалась с учеными, не слышала игрового радио. Бытовой уровень был довольно приличным: не было проблем с водой (хотя мы благоразумно привезли свой запас), наличествовал строяк, людей встречали и привозили, парад, как обычно, сдвинули, но всего на пару часов и игра стартовала довольно шустро, бегали красивые монстры, хорошими костюмами и антуражем обзавелись немногие, но считать это недоработкой мастеров может только перфекционист вроде меня)) Про экономику мне судить трудно, у нас-то деньги были, а вот от других игроков я слышала, что макро-экономики не было вовсе, а микро работала с большим скрипом, в основном только за счет заведений, которых было чуть больше, чем достаточно. На играх люди готовы тратить деньги на еду, алкоголь и красивых девчонок, те же, кто ничем таким не торговал, оказались в пролете.
Вообще, конечно, подобные игры нельзя делать в одного. Румата молодец, что не слил, что вытянул, что работал как лошадь, ребята, которые ему помогали - просто герои, слов нет. Но так нельзя. Очень, очень многое провисает, мастер не может разорваться и голова у него всего одна. Нужен специалист по антуражу, отдельный мастер на бытовуху, нужен мастер по науке и медицине, мастер по экономике, в конце концов. Не обязательно на каждую эту функцию отдельного человека, но функции должны быть распределены и закреплены за кем-то, один человек не может все это совмещать, у него здоровья не хватит, а в сутках всего 24 часа. Вдвоем - уже легче, втроем - вообще супер. Но один - нет. Особенно, если эта игра со страйкбольным оружием. Особенно, если ожидается куча молодежи. Особенно, если на игре разрешен игровой алкоголь. Особенно, если есть опасность, что пьяные люди будут стрелять друг в друга. А при совмещении вышеперечисленных факторов это было ожидаемо.
Что добавить? У нас оказалась очень удачная команда, несмотря на то, что почти все играли друг с другом впервые, а для некоторых это вообще была чуть ли не первая игра. Я почти не занималась организацией выезда, команду набирал и вез Малыш, а меня все время мучила совесть, что я не продумала, как лучше и красивее сделать то или это, зная, где и как можно было добавить, усилить, сделать супер-пупер... Но что сделано, то сделано, получилось, в целом, очень и очень неплохо (пора с удовлетворением признать, что не всегда нужно тянуть все самой, людям можно и нужно иногда доверять)))
Игра для нас закончилась после второго штурма, т.е. в районе 17-18.00 субботы. Это очень мало, мы рассчитывали в последний игровой вечер зажечь с музыкой и танцами, поставить красивую точку... Не вышло. Кому за это мы можем сказать спасибо, см.выше. Можно, конечно, возразить, сказать, что никто не мешал нам вновь открыться и закончить так как мы хотели, но мы какбэ пытались играть, а после второго штурма стало очевидно, что играть и не во что и не с кем, а настроения веселиться и тусить с людьми, которые в игре ведут себя как последние идиоты, не было уже никакого. Поэтому мы посидели своей командой у костра, пообщались с теми игроками, с кем это было делать приятно и комфортно, попели песенок, допили остатки вкусного и ушли спать под пьяные вопли соседнего заведения. Кто еще мог держаться на ногах и имел желание веселиться, ушли туда. Мне чо-то как-то хватило.
Спасибо скажу, а как же. Во-первых, конечно, мастерам. Есть, над чем работать, но для первой игры - вполне.
Во-вторых, своей команде. Бишопы - я люблю вас, вы красавцы) И красотки, конечно же!)
В-третьих, тем немногим игрокам, которые все же пытались решать игровые вопросы игровыми методами чуть более оригинальными, чем просто придти и всех убить. Это, конечно, семья Сальваторе, байкеры, команда НКР... Две другие семьи разочаровали чуть более, чем полностью. За исключением пары-тройки человек, которые еще пытались как-то общаться и взаимодействовать, но чо-то как-то прямо скажем, вяло. Сами-то мы тоже никуда не ходили и никаких переговоров ни с кем не вели, это правда, но так у нас и претензий ни к кому не было, и выносить мы никого не ходили, и на мировое господство не претендовали... Как-то даже обидно: сидели, никого не трогали, девчонки-танцы-музыка-пиво, все к нам ходят, деньги исправно платят, разговоры о погоде разговаривают, а потом оказывается, что мы тут главные пидорасы и не заслуживаем даже предъявления претензий в лицо, а сразу тотального уничтожения, вместе с девчонками и пивом. Глупость какая-то, ей богу... Да, мы не были ангелами, мы потихоньку плели всякие мелкие козни (довольно примитивные, надо сказать), даже подстроили смерть одного из членов семьи Райт, в целях освобождения вакансии жениха для нашего сына. Но все это было шито-крыто, у нас была соломка подстелена везде, где можно, чтобы доказать, что это мы, надо было еще постараться... Никто не стал стараться, никто и не пытался ничего доказывать. Игроки оказались настолько ленивы, что предпочли решить проблему методом тупого катка. Что ж, жаль. Не то чтобы я ожидала чего-то бОльшего, но как-то привыкла, что на играх люди ведут себя несколько более креативно. А тут... Фу быть такими.
Приятных и позитивных моментов было довольно много, жаль, что общее впечатление было испорчено последними часами игры. Пожалуй, я бы даже съездила на что-нибудь подобное еще раз. Но в качестве мастера. Чтобы иметь возможность хоть как-то вдолбить людям в головы элементарные вещи ДО игры, а не на ней и не после. Но это уже совсем другая история.
О хорошем там, внутри, тоже немножко есть)