Выбери фломастер на свой вкус...

May 23, 2011 18:14

Френды мои обсуждают музыкальные пристрастия, любовь к поп-музыке/року/джазу и прочим способам отвлечься от действительности через семь нот.
А ведь мой жж на предмет обсуждения музыки весьма беден, подумала я, и решила исправить это досадное упущение...

Честно говоря, рассуждать тут как-то даже и не о чем.
"У каждого свой вкус: один любит арбуз, а другой - свиной хрящик" и чего тут, собственно, спорить?
Но это на словах все так благостно и демократично.
Недавно я пришла к выводу, что чересчур стереотипно мыслю в вопросах музыкальных предпочтений и начала активно бороться за справедливость внутри себя. Получается пока плохо (в общем-то, снаружи себя я тоже довольно плохо умею бороться за справедливость, но это не мешает мне наслаждаться этим высоким искусством).
Супруг мой, к примеру, обладает хорошим музыкальным слухом, имеет суровое музыкальное прошлое и, как следствие, насыщенное музыкальное настоящее. Через него мне досталась прививка к "Пикнику", "Аукцыону", "Dire Straits", "King Crimson" и прочим чудесам. Собственно, до знакомства с мужем мои музыкальные вкусы колебались от Цоя до Чижа, зарубежной музыки я не понимала и не любила, и хотя по велению моды в моих кассетных сборках болтались какие-то представители западной культуры, но только для вида.
В музыке я в самом деле, как не стыдно в этом сознаваться, не понимала ни черта, поэтому шла по пути наименьшего сопротивления и песни слушала исключительно за тексты. Отличать блюз от джаза, играть несложные переборчики на гитаре и понимать, что такое два, четыре и восемь тактов я научилась много позже.
Тут надо сделать лирическое отступление во времени и кое-что пояснить.
Мою семью никогда нельзя было назвать музыкальной. Не могу до сих пор ничего сказать о музыкальных вкусах моей мамы. В коллекции грампластинок у нас был довольно стандартный по тем временам набор: Высоцкий, "Машина времени", Пугачева, какие-то итальянцы, Софи Ротару и много-много детских музыкальных сказок.
При этом мой старший брат каким-то образом закончил музыкальную школу, выступал на всяких концертах и ему даже пророчили неплохую карьеру и намекали на консерваторию. Однако, братец, помятуя о кошмарах сольфеджио и вечерних занятиях, предпочел скрипке штурвал речного теплохода и с тех пор в руки ее ни разу не брал (хотя иногда с печалью вспоминает о своей немецкой скрипке и жалеет об утраченной беглости пальцев). Так или иначе, но когда пришла пора озаботиться и моим внешкольным образованием, мама поклялась "больше никогда ни струны, ни смычка, ни нотки" и засунула мою кипучую энергию охлаждаться на лед, который я сумела растопить только к четырнадцати годам. Мои дальнейшие отношения с любимыми детскими песнями уверили моих родных в полной моей музнепригодности. Их можно было понять - пела я отвратительно, и в ноты не попадала, и вообще... Любить петь мне это не мешало, а оттого меня всячески гнобили и затыкали, мешая мне творчески самореализовываться и вырабатывая у несформировавшейся личности трудного подростка комплекс музыкальной неполноценности.
Но я родных не виню - "как ему не выть, когда ты так поешь?!"(с)
Много позже, классе эдак в шестом я пошла записываться в музыкальную школу по классу домбры.
Не спрашивайте, зачем!
В необходимости этого поступка меня убедила подруга.
Она училась играть на этой хреновине и даже умела извлекать из нее какие-то звуки.
Впрочем, не помню, чтобы при мне она хоть раз это демонстрировала, поэтому я до сих пор слабо представляю, как эта штука звучит и даже не очень уверена в том, как пишется. Так или иначе, это было первое мое самостоятельное решение и, несмотря на то, что оно было на корню зарублено моей практичной мамой, этот первый и единственный поход в музыкальную школу и общение с независимым экспертом принесли мне немалую пользу.
Незнакомый дяденька выслушал мои сбивчивые объяснения насчет профнепригодности, почесал в затылке, сел за пианино и начал проверять мой слух самым примитивным и всем известным способом - тыкал в клавишу и заставлял искать ее потом по звуку... Еще я ему что-то, кажется, пела... Он не обнаружил во мне спящего музыкального гения, не заорал "убейте родителей этой девочки и ее старшего брата, и тогда я выращу из нее Анну Пахмутову!!!".
Нет, он просто сказал, что у меня вполне приличный слух и шанс получить музыкальное образование определенно есть. Мне хватило и этого. Домой я примчалась окрыленная и зачем бы теперь мне сдалась эта домбра, если я могла презрительно говорить брату в ответ на его насмешки: "чо бы ты паанимаал, да у меня ап-са-лют-ный слух, просто мною не занимались!", после чего родным немедленно становилось очень стыдно... Нууу.. ладно, вру.
Не становилось.
Так, на Высоцком и музыкальных сказках мое музыкальное образование и закончилось.
Продолжилось оно с замужеством и продолжается до сих пор.
В юности друзья-неформалы научили меня презрительно кривиться при звуках попсы и это, кстати сказать, не самое лучшее, чему я у них научилась. Даже и теперь мне ужасно стыдно признаваться, что в 13 лет я, вернувшись из пионерлагеря, целых два месяца слушала Таню Буланову.
Теперь-то я понимаю, что при всей ее попсовости, тексты тех песен были далеко не самые плохие, а мелодии довольно милые и привязчивые (большего от поп-музыки у нас какбэ и не требуется).
Но чтобы понять это, нужно было дожить до "как ты не крути, но мы не пара-не пара, вот такая вот у нас запара-запара", сравнить, ужаснуться и многое понять.
Беда моя в том, что слуховая память у меня развита лучше зрительной в разы, тексты песен - любых - я запоминаю практически с первого раза и никогда не перевираю слова в хорошо знакомых песнях. Беда - потому что стоит мне услышать какое-нибудь "хоп-мусорок, не шей мне срок", как это остается со мной навсегда и всплывает в голове в самые неподходящие моменты жизни. Ну, и еще это беда - потому что вокруг меня слова в песнях врут и путают все через одного. Помните, как корежило Кроликова в "Ширли-мырли" от фальшивого пения?
Вот примерно так меня корежит, когда в песне врут слова, когда в стихах жуткая НЕрифма из серии "тебя-меня", ну и так далее. При этом слабенькую музыкальную часть я могу простить легко! А вот Р.Ю., к примеру, наоборот. Ему все равно что поют, если при этом хорошо играют. В этом мы расходимся и даже иногда по этому поводу деремся, но обычно не до крови, а так, тапками пошвыряться...
Надо ж, какая, однако. телега получилась длинная!
"Рассуждать какбэ не о чем", поэтому ударилась в лирику и воспоминания.
А что хотела сказать-то!
Любите, товарищи, музыку! Разную-прекрасную, джазОвую и попсовую, рок-н-ролльную и прикольную.
Вы любите, а я буду учиться терпению и всякий раз, когда мне захочется заорать на всю маршрутку "ВЫКЛЮЧИТЕ БЛЯТЬ ЭТОТ АДОВ ПИЗДЕЦ ВЫ ЧО ВСЕ С УМА ПОСХОДИЛИ ЧТО ЛИ??!!!!", я буду думать о том, что на вкус и цвет фломастеры разные, и напоминать себе, что мой любимый зеленый - совсем не обязательно лучший.

искусственное, пазитифф, размышлизьмы

Previous post Next post
Up