Я об искусстве и искусство обо мне.

Mar 03, 2011 15:05

Вчера меня пытались заставить посмотреть кино.
И не просто кино, а маму его за ногу, сериал "чего-то-там закончилась война".
Сначала мне его расхваливали, какое, мол, чудное кино, какой подбор актеров, как прекрасно показана
тяжелая послевоенная деревенская действительность, какой увлекательный сюжет...
Я повелась на "кино про послевойну". Думала, может, и правда.
Ну и что вы таки думаете??
Актеры играют как обычно в новых фильмах. То есть никак. Точнее, не столько плохо играют, сколько "убейте этого режиссера". Сценариста само собой.
Может, я, конечно, стереотипно мыслю, но все-таки люди в послевоенной деревне выражаются все же несколько иначе, нежели теперь в городе или я мало читала?
Но если этих главных героев в сцене выяснения отношений переодеть в джинсу и маечки - разницы не ощутится никакой. Натурально пацаны с района на проекте "Дом-2"
Если деревенских баб (это типа глухая русская деревушка!) не поставить к колодцу, а переодеть и посадить вокруг столика в современной кофейне - ни манера говорить, ни лексика, ни жестикуляция не вызовут удивления, ибо так оно нынче все и есть. От этого я морщилась и плевалась все две серии (больше ниасилила).
Деревенский уклад жизни режиссер представляет себе очень своеобразно.
Посреди избы непременно торчит прялка (очевидно, она символизирует тяжесть крестьянского труда), дощатый стол в приличном небедном, по деревенским меркам, доме не то что скатертью не покрыт, но даже не выскоблен - так, доски щелястые и щепастые (явно, чтобы показать неустроенность деревенского быта).
Жрут все только из горшков (тарелки, очевидно, в 1945 году еще не изобрели).
Но при этом главные героини постоянно носят такие шикарные серьги, что не всякая городская девица в те времена могла себе позволить, ходят исключительно в светлых платьях (при том, что платье в те времена было нарядом праздничным, надевали их - особенно из светлой маркой ткани - только по случаю, обходясь на работе юбками и блузками-кофточками-рубашками. Чем они там занимаются, кстати, понять вообще довольно сложно.
В основном, выясняют отношения или сидят под яблонями в окружении кем-то собранных яблок.
Еще в одной сцене довелось увидеть как бабы крутят ворот ручной колонки, добывая воду для полива. Собственно какбэ и все. Домашней живности в этой странной деревне нету. Не иначе как немцы поели. Всех, включая собак, кошек и петухов.
Впрочем, это все мелочи.
Главное, конечно, сюжет, слизанный на две трети со старого киношедевра "Дело было в Пенькове".
Тока хуже, глупее и ненатуральнее.
Где-то на заднем плане сопливой любовной истории мелькает тема колхоза, который надо поднимать (никаких конкретных действий, однако, не предлагается), МТС, о котором герои упоминают периодически, но, по-моему, все они (включая режиссера) уверены, что речь идет об операторе сотовой связи, потому что несут полную чушь.
Есть еще лесные бандиты, женщина, которая спала с немцем и родила от него ребенка, старушка-мать, которая не успела дождаться сына домой, как его тут же убили вышеупомянутые бандиты, короче, полный набор штампов, существующих в сознании этого какбэрежиссера...
Но вот что меня действительно удивило, так это то, как можно с одинаковым удовольствием смотреть эту чухню и какой-нибудь старый хороший фильм о войне, не видя между ними разницы!
Может, это я так предвзято отношусь к современному кинематографу?
Может, надо просто погрузиться в эту нехитрую историю, забивая на неточности, торчащие из всех щелей и просто получать от фильма кайф?
Но как можно не морщиться, глядя на молодого актера, загримированного под старого дедугана а,ля дед Щукарь и призванного осуществлять в фильме юмористическую функцию? Желание режиссера "добавить юмора" настолько же очевидно, насколько бездарно исполнено. И даже не потому, что у "старого деда" молодые красивые руки с тонкими пальцами и ни одной морщинки - сквозь грим же видать, а просто ну настолько все вместе это нелепо, не естественно и пошло, что даже старательная игра актера не спасает...
В общем, я удивлена. А кино дрянь. Не смотрите.
Причем, опять смотрела и ловила себе на мысли, что ежели уж режиссеру так хотелось снять кино про "послевойны", неужели нельзя было найти действительно хороший сценарий? Тема-то богатейшая!..
Странно. Почему когда так легко делать хорошо - делают все равно плохо?
Это наводит на мысль, что некоторые люди все-таки, наверное, просто глупы.
Плохая мысль.
Особенно для будущего коммунара.
(к слову: катастрофа на Радуге случится уже завтра. Верочка Исаева еще ничего о ней не знает, в Хэппи уже очень страшно)

искуссТВенное, размышлизьмы, ролевые игры

Previous post Next post
Up