Посмотрели нового (уже не нового) Макото Синкая про «Дитя природы». По форме напомнило инвертированного «Короля дождя» из шестого сезона «Секретных материалов». По содержанию неожиданно оказалось полно социальными комментариями на тему того, как изменится страна, если не стараться угодить окружающим и подумать о себе. И вообще, каково людям, которым трудно вписаться в общество.
Но люблю я Синкая-сана не за это. Мне нравится, как ему удаётся выхватывать какие-то мимолётные состояния и ткать из них прямо-таки полотно. Тут и про сложную смесь одиночества и движухи большого города, и про то, как отличается настроение в пасмурную и ясную погоду и даже про то, как узнаёшь свою школьную любовь в толпе по мимолётно увиденному затылку. Но это не про школьную любовь, а скорее про любовь к себе.
Романтические отношения слишком часто оказываются в центре повествования. Во многих случаях, в отличие от Синкая, совсем не заслуженно. Влюблённость - это, даже если и сильное, то очень неуловимое чувство. А часто в кино оно возводится в ранг самой объективной реальности, на которую можно опереться. Как будто это наивысшая ценность. Лично я всегда радуюсь, когда выходит что-то типа нолановского «Довода» или ричиевского «Короля Артура», где на развитие романтической линии не хватило времени.
Если говорить о советском и российском кино, то я ещё застал время, когда амурные дела были тесно переплетены с идеологией. Только идеологически правильный герой был достоин любви. После распада СССР случались интересные эксперименты в этом поле. Но постепенно вся человеческая теплота русского кино как-то стабилизировалось в зоне «подвыпил и растрогался».