Дуэлянты

May 29, 2010 16:14

 История двух офицеров наполеоновской армии, пытающихся убить друг друга на дуэли (а их была целая вереница) в течение 30 лет. Фильм снят в 1977 году по рассказу 'Дуэль' Джозефа Конрада. Уверенный дебют режиссера Ридли Скотта автора «Чужой»,  «Бегущий по лезвию»,  "Гладиатор"  и недавно вышедшего "Робин Гуд".  Экранизация отличается исключительно мощной операторской работой, фильм снят очень красиво, визуальный ряд завораживает, плюс великолепная  атмосферная и таинственно-пугающая музыка Джерри Голдсмита.
 Приз за лучший дебют на МКФ в Каннах.




Фильм посмотрел с удовольствием, через какое-то время даже возникло желание его ещё раз пересмотреть, что уже хороший знак. К тому же замечено, что при первых просмотрах обращаешь внимание только на очевидные вещи, а при повторных просмотрах можно рассмотреть детали и насладиться отдельными эпизодами.
  В целом фильм не для любителей экшенов и может даже  показаться скушным, несмотря на присутствие сцен дуэлей, к слову сказать, снятых весьма убидительно и захватывающе. Фильм скорее созерцательный. Этому способствует великолепная работа оператора. Что ни кадр, то готовая картина маслом - дух эпохи и атмосферность вполне удалась. Кстати, это один из первых фильмов, где для эффектности и атмосферности использовался принцип затемнения верхней части неба, как на картинах старых мастеров.
  При втором просмотре мне показался интересным эпизод второй дуэли, где  дуэлянты приготовились было к поединку, но тут у главного героя Хьюберта случился позыв к чиханию. Он останавливается, готовясь чихнуть. Однако Габриель Ферро (зачинщик дуэли) не воспользовался этой временной слабостью, хотя по закону дуэлей ему ни что не мешало заколоть Хьюберта.  Я было подумал, вот, ведь какое благородство! В наше время кто будет расточать силы на высокие манеры? Удар сзади, добивание лежачего - обычная практика уличных драк.  А тут - желание победить, но в честном поединке, Но потом, по ходу фильма, мне подумалось, что на самом деле им больше двигало тщеславие - не просто убить, а именно победить в поединке, доказав тем самым не столько свою правоту, сколько своё превосходство. Ведь если бы он был великодушен и благороден до конца, то уже после этой дуэли, где Ферро таки удалось смертельно ранить Хьюберта, они пожали бы друг другу руки и мирно разошлись, как ему и предлагали сделать секунданты. Однако  Ферро не успокаивается и многие годы преследует  Хьюберта с одним лишь желанием - удовлетворить собственное тщеславие лучшего дуэлянта и какую-то личную необъяснимую неприязнь …
 Фильм на мой взгляд глубок и заставляет задуматься, что многие ссоры возникают из-за пустяка, а обиды длящиеся годами скорее результат  задетой гордости и ущемлённого тщеславия.

Вердикт: Кто не смотрел - стоит посмотреть.

Синема

Previous post Next post
Up