список фильмов 2007

Jan 01, 2008 01:35

Чтобы не забыть своих героев, страна будет записывать все фильмы, просмотренные в 2007, сюда. Оценка по 10-бальной системе.


7 января
1. Sweet And Lowdown (Woody Allen, 1999) - 7
Хотя Шон Пенн не совсем мой актер, а 30-ые не совсем мое время, фильм понравился. На первый взгляд Эммит Рэй совсем не тянет даже на самого паршивого и незначительного гения, но его нельзя восприниматьв отрыве от эпохи. 30-ые - время музыкальной (и не только) депрессии, и герой у них соответствующий - бестолковый, самовлюбленный, развратный, но одаренный музыкант.

9 января
2. The Shipping News (Lasse Hallström, 2001) - 8
Я уже слегка подзабыл, как там у Александр Сергеича буря кроет, но этот фильм куда выразительнее. Тут настоящий север - пробирающий до костей штормами и буранами, полный призраков давящего прошлого, убийственно унылый и сдержано, но по-теплому радостный.

13 января
3. Raging Bull (Martin Scorsese, 1980) - 4

14 января
4. The Brothers Grimm (Terry Gilliam, 2005) - 2
они были близки к тому чтобы совершить невозможное и достигнуть оценки "Кочевник"!

18 января
5. Mirror Mask (Dave McKean, 2005) - 8
визуальная фиерия, в которой десятками символов, аллегорий и метафор зашифрованы тайны, о которых, возможно, лучше и не знать. каждый образ фильма достоин отдельной картины и места где-нибудь в Лувре. и еще главная героиня - красавица. да.

21 января
6. Noi Albinoi (Dagur Kári, 2003) - 7.5

23 января
7. Funny Games (Michael Haneke, 1997) - 10
Почему бы не пролить кровь, решают два молодых немецких парня в самом расцвете сил. Почему бы не уничтожить целую семью, если это так весело. На вопрос "зачем?", который падает с разбитых в хлам губ отца, они дают простой и исечрпывающий ответ: "А почему бы и нет?". Весь фильм идет под неподъемной, прессующей печатью бессмысленного насилия, и каждый его кадр, густой как кровь от напряжения и ужаса, погружает в бездну отчаяния все глубже и глубже.

24 января
8. Say Anything (Cameron Crowe, 1989) - 8
Не зря все-таки Камерон Кроу мой любимый режиссер. Только он умеет снимать милые, очень светлые и наивные мелодрамы, при этом умудряясь не превратить их в розов-сопливых чудовищ и вложить в них идеи, которые помогают жить. Наверное лучшая роль Кьюсака ever. И как всегда отличный саундтрек - распознал R.H.C.P., Mother Love Bone и Sublime.

25 января
9. The Prestige (Christopher Nolan, 2006) - 8.5
Единственное, что в фильме плохо, так это постоянные ассоциации с "Иллюзионистом", который еще совсем свежее придание. Но Джекман и Бэйл вдвоем все-таки разделали Нортона, да и персонажи у них в разы глубже и харизматичнее.

26 января
10. Wait Until Dark (Terence Young, 1967) - 8
И Одри получает персональные 10 баллов, конечно же. Сначале подумал, что она неправильно играет героиню триллера, потом понял, что скорее это после нее все неправильно играли

27 января
11. Everything Is Illuminated (Liev Schreiber, 2005) - 7

29 января
12. Wicker Park (Paul McGuigan, 2004) - 5
История интересная получилась, но весь фильм не мог отделаться от мысли "Какой идиотизм, из-за таких глупостей люди страдают и не могут быть вместе". Ну и Харнет конечно бревно, а не актер.

30 января
13. The 39 Steps (Alfred Hitchcock, 1935) - 7.5
Первые наработки саспенса украшенные блестящим ироничным юмором и безупречным стилем маэстро

14. An Unfinished Life (Lasse Hallström, 2005) - 7

1 февраля
15. 28 Days Later... (Danny Boyle, 2002) - 7
Отличный зомби-слэшер - это 6. Отличный зомби-слэшер с красивыми образами-символами и мозгом - 7.

2 февраля
16. Babel (Alejandro González Iñárritu, 2006) - 8
Как единое произведение искусства этот коллаж практически не воспринимается, но по отдельности рассматривать кусочки - "живых", настоящих персонажей, три напряженные драмы на грани трагедии и блестяще показанный колорит задействованых стран - безумно увлекательно.

3 февраля
17. Roman Holiday (William Wyler, 1953) - 10
Одри и Рим, Рим и Одри. На них можно смотреть вечно, глупо-глупо улыбаться и быть счастливым.

4 февраля
18. Dark City (Alex Proyas, 1998) - 4

5 февраля
19. Izo (Takashi Miike, 2004) - 8
Самый сумасшедший японский фильм из всех что я видел. Они конечно все со странностями, но Изо бьет все рекорды. Самурай, некогда убитый, а теперь воскресший в качестве мстительного духа, путешествует по пространству и времени, в процессе убивая все что движется. Я честно и старательно искал в этом всем смысл, но полностью понять японский фильм может только японец.

6 февраля
20. Blood Diamond (Edward Zwick, 2006) - 6.5
Два основных посыла фильма я уловил - африканцев безумно жалко, а Ди Каприо играет достаточно хорошо, чтобы получить Оскар. Но все как-то топорно и прямолинейно, режиссер похоже забыл, что снимает художественное кино, а не документальное

9 февраля
21. Revolver (Guy Ritchie, 2005) - 9
После второго просмотра изменил мнение о Статхэме. Здесь он действительно хорош. Еще одно отрытие - сцена с раздвоением одна из самых сильных в истории кино. No, seriously. В комментариях на imdb толпа дружно ругает "Револьвер". Что-то мне подсказывает, что они идиоты.

10 февраля
22. The Shawshank Redemption (Frank Darabont, 1994) - 8

12 февраля
23. Jacob's Ladder (Adrian Lyne, 1990) - 9
На имдб человек сказал как отрезал: "Without a doubt, this is one of the best paranoiac acid flashback hallucination movies ever made". А комментировать самому не получается, потому что фильм настолько хорош, что жутко не хочется, чтобы он заканчивался, и очень хочется обсудить с кем-нибудь каждую его деталь.

13 февраля
24. Invisible Waves (Pen-Ek Ratanaruang, 2006) - 2
Вместо обещанных драмы и триллера - бессмысленное занудство на черепашьих скоростях, претендующее на интеллектуальнось

14 февраля
25. The Boondock Saints (Troy Duffy, 1999) - 8.5

15 февраля
26. Den Brysomme Mannen (Jens Lien, 2006) - 7.5
С идеями и мыслями здесь все замечательно, но часто скука антиутопии тотального социального счастья распространяется и на художественную сторону фильма.

16 февраля
27. Heavenly Creatures (Peter Jackson, 1994) - 8
Ранний Питер Джексон и молодая Кейт Уинслет изо всех сил сходят с ума. Оба кривляются, впадают в крайности и фантазируют. В результате получается картинная, взбалмошная teenage angst драма о мечтательных детях и глупом безразличном мире, который не дает их простым мечтам сбыться.

18 февраля
28. The Nine Lives of Tomas Katz (Ben Hopkins, 2000) - 8
Это такой вынос мозга, что по идее вместо оценки должен стоять знак вопроса. Совеершенно запредельный шабаш абсурда и сюрреализма, апокалипсис в Лондоне, показанный при помощи безумных образов, мместами пугающих, местами смешных.

19 февраля
29. Sansa (Siegfried, 2003) - 7
Что-то у меня плохо с оценками в последнее время. "Санса" на самом деле замечательный фильм, просто его нужно посмотреть еще не один раз, чтобы выше оценить этот хаотичный бег.

22 февраля
30. The Death of Mister Lazarescu (Cristi Puiu, 2005) - 9
Заставил много думать о стариках (в т.ч. и о своих, живых и мертвых) и о том, что лучше все-таки умереть, чем дожить до старости.

24 февраля
31. Citizen Kane (Orson Welles, 1941) - 10

32. Volver (Pedro Almodóvar, 2006) - 5.5
Почему-то мне активно не нравится Пенелопа Круз. Хотя вроде бы не за что.

25 февраля
33. Chinjeolhan Geumjassi (Chan-wook Park, 2005) - 7
Еще один (или уже можно говорить очередной?) азиатский фильм про месть. Далеко не Олдбой, конечно, но тоже хорошо. В особенности последние минут 30-40.

34. Ghost Rider (Mark Steven Johnson, 2007) - 1
Поздравляю себя со вторым в жизни фильмом, на котором я заснул в кинотеатре. Нет ни одной причины оценивать это убожество выше.

1 марта
35 Magnolia (Paul Thomas Anderson, 1999) - 7
Я люблю отдельно есть картошку, свеклу и другие компоненты из винегрета, но целое блюдо не переношу. Магнолия - это как раз мелко-мелко нарезаннный винегрет. В это месиво попали и великолепные актеры (Круз, Джулиана Мур, Филип-Сеймур Хоффман!), и маленькие трагедии каждой из сюжетных линий, и желание режиссера все эти линии переплести. Но, к сожалению, все порезалось, все смешалось и вместе смотрится не так круто как хотелось бы. На этом странности восприятия не заканчиваются. За три часа фильма я постоянно по-разному реагировал на эмоциональные взрывы персонажей - они кажутся то пиком напряжения доводящим до слез, то бездарной клоунской истерикой. Worth watching, worth thinking, жутко неоднозначный фильм

2 марта
36. Несколько Дней Из Жизни Обломова (Никита Михалков, 1979) - 9
Лучшие росийские фильмы - по нашей литературе. И оценка эта скорее Гончарову, чем Михалкову, ведь его задача была просто не испортить.

3 марта
37. Sen to Chihiro no Kamikakushi (Hayao Miyazaki, 2001) -10
Я уже сбился со счета, сколько раз смотрел "Унесенных призраками", но это один из таких фильмов, которые можно брать на необитаемый остров и пересматривать вечно. Плюс каждый раз гарантировано ощутимое возвращение в детство. Но вы и без меня все это знаете.)

4 марта
38. Gedo Senki (Goro Miyazaki, 2006) - 7
Как дебютник Горо "Сказнья" могут пройти, но для Ghibli это явно не лучшая работа. Все слишком запачкано осточертевшими фентезийными клише и безумно смешными ляпами в диалогах. Аниматоры конечно вытягивают Миязаки-младшего, но в своей следующей работе ему надо взять себя в руки

5 марта
39. Kiss Kiss Bang Bang (Shane Black, 2005) - 8.5
Pure and perfect entertainment. Комедия, детектив, боевик, мелодрама - все, что может заставить человека ни секунды не скучать у экрана, собрано здесь, представлено в лучшем виде и подвержено блестящему стебу.

6 марта
40. The Queen (Stephen Frears, 2006) - 7
Во-первых, убедился, что Хелен Миррен заслужила Оскар за лучшую женскую роль. Во-вторых, фильм очень красивый: дворцы, платья, владения, каждая деталь жизни английской аристократии - все это завораживает. В-третьих, умно и остро поставленная проблема консерватизма и новаторства, традиций и неизбежных перемен, вечного и своеременного etc. Только, к сожалению, я не англичанин и это не слишком актуально для меня, поэтому 7.

7 марта
41. Garden State (Zach Braff, 2004) - 7
Теплый и слегка меланхоличный фильм. В музыке такое настроение бесценно, а вот в кино я его как-то послабее воспринимаю. Натали Портман -


8 марта
42. Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain (Jean-Pierre Jeunet, 2001) - 5

9 марта
43. Charade (Stanley Donen, 1963) - 8
Шпионские фильмы подняты на смех, и уже никогда оттуда не слезут. После таких пародий не выживают. Ух ты, я написал про фильм с Одри Хепберн целых два предложения и до сих пор не сорвался на визг о том, какая она красивая и замечательная. Oh. There you go.

11 марта
44. Grave Of The Fireflies (Isao Takahata, 1988) - 8

12 марта
45. U-Carmen e-Khayelitsha (Mark Dornford-May, 2005) - 6

15 марта
46. Quadrophenia (Franc Roddam, 1979) - 10
В мое время от teen age riot осталась только рефлексия и неудовлетворенность всем на свете. "Квадрофения" же о тех временах, когда бунт был борьбой за свободу, когда тысячи людей не боялись выходить на улицу и воевать за нее. Но гениальность произведения Who в том, что оно одновременно показывает всю красоту мятежа и разоблачает его. С одной стороны, молодые люди, противостоящих своим окаменевшим родителям, чопорным безжизненным клеркам, тупоголовым властям - не людям, а при жизни похороненным пародиям на человека. С другой, фильм не оставляет радужных иллюзий и о самом бунте - он не дает настоящей свободы, и моды, и рокеры всего лишь такое же стадо; в нем нет настоящих чувств - любовь и дружба разрушаются с болезненной, трагичной простотой; он основан не на высоких идеалах, а на жестокости и инстнктах. И в тот момент, когда это противоречие достигает пика, начинается самая интересная часть. Только бунт против бунта и против всей собственной жизни оказывается единственной настоящей дорогой к свободе. Лучший фильм из всех что я видел? Why not.

17 марта
47. The Fountain (Darren Arnofsky, 2006) - 9
Посылаю луч ненависти всем кто гнал на этот фильм. Арнофски создал самую визуально-привлекательную ленту за последние несколько лет. Каждый кадр "Фонтана" ожившая и движущаяся картина неизвестного мастера; отдельные детали этого магического полотна перекликаются между собой, образуя прочную связь между разрозненными временными пластами фильма. Но самый восторг - игра со светом. Такой красивой она не была никогда: здесь и темнота пирамид Майа, освещенная трепещущим огнем факела, и тронный зал королевы, заполненный сотнями свечек, похожих на звезды, и, конечно же, бесконечно прекрасный космос. Вооружившись всем этим и Хью Джекманом в придачу, Арнофски легко мог бы снять стильную и пустую картину, но он подчиняет это все идее. Кстати, ее тоже многие поняли не правильно. О любви в "Фонтане" нет почти ничего, она выступает лишь в качестве катализатора сюжета и негласного спора Томма и Изабель. На самом же деле, фильм полностью посвящен рассуждениям о смерти, а все остальное в нем вспомогательно. In other words, лучшее, что можно было увидеть в кинотеатрах за последние месяца четыре.

20 марта
48. Kiki's Delivery Service (Hayao Miyazaki, 1989) - 8
Самая простая и детская работа Миязаки. Что, в общем, ничуть не портит ее.

49. Was nützt die Liebe in Gedanken (Achim von Borries, 2004) - 7
Немецкие романтики, забредшие в конец 20-ых годов XX века, не потеряли своего обаяния, но путь их стал совсем уж трагичным и пустынным.

50. Gummo (Harmony Korine, 1997) - 9
Краткая лекция на тему "Как низко может пасть человек". Видео, аудио материалы и шокирующая реалистичность прилагаются. После каждой сцены думаешь, что ничего более отталкивающего и страшного тебе показать не смогут, и регулярно попадаешься в эту ловушку, нарываясь на новую глубину падения. И это все без помощи сверхжестокости, мистики и прочих гротесков. Корин изображает жизнь обыкновенного бедного провинциального городка, лишь слегка сгущая краски. specially for murmurk: Настя, ни в коем случае не смотри "гуммо", тут по кошкам стреляют (и не только).

21 марта
51. Laitakaupungin valot (Aki Kaurismäki, 2006) - 3
Да ну нахуй этих отмороженных финнов.

25 марта
52. 300 (Zack Snyder, 2006) - 8
Дальше идет обязательная, ритуальная часть: THIS IS SPARTAAAA!

26 марта
53. Habana Blues (Benito Zambrano, 2005) -7
Бесхитростная и, простигоспади, жизненная драма про то как группа талантливых кубинских парней была low on cash and can't afford rock'n'roll. Из тотального краха главного героя можно сделать единственный верный вывод: в 21 веке искусство нужно продавать, поступаясь многими принципами и свободой. Иначе будешь в полном одиночестве смотреть на луну в разваливающемся театре (кстати мощнейший символ).

27 марта
54. The United States Of Leland (Matthew Ryan Hoge, 2003) - 6
Фильм был бы намного лучше, если бы в нем была хоть какая-то структура, внутренний стержень. А так, отдельно болтающиеся закадровые монологи Лиланда, небольшие и неполноценные сюжетные линии и не нужный Кевин Спейси.

28 марта
55. Platoon (Oliver Stone, 1986) - 5

29 марта
56. A Beautiful Mind (Ron Howard, 2001) - 10
Охуенный фильм. Один из очень немногих, услышав название которого по тв в соседней комнате, я выкрикиваю нечто среднее между "о господи!" и "охренеть!" и, подскальзываясь, бегу смотреть.

30 марта
57. Rashômon (Akira Kurosawa, 1950) - 7
Было бы лучше, если бы половина персонажей регулярно не демонстрировала истинно злодейский смех, а женщина, из-за которой и началась вся эта заварушка, была хоть сколько-нибудь красивой. Но для 50-ых годов революционно, конечно: классическая японская философская притча в стиле Хитчкока.

31 марта
58. Ken Park (Larry Clark, 2002) - 8
Сценарист - Хармони Корин, и, судя по тому, что фильм снят в том же стиле, что и "Гуммо", он здесь важнее режиссера. Как и первый фильм Хармони, Кен Парк - это спираль, уходящая в самую глубь ада. Опять маленький провинциальный городок, опять его самые обыкновенные жители, загнанные, опустошенные, потерянные. Гуммо был более глобальным, а Хенья - своеобразным городом-грехов, населенном людьми, потерявшими человеческий облик. Кен Парк же рассматривает более узкую проблематику: отношения отцов и детей, приемтсвенность бездуховности и нигилизма.

2 апреля
59. The Night Of The Hunter (Charles Laughton, 1955) - 8
Знаменитый Bible Belt облаченный в нуарный плащ и саспенсовые ботинки. Каждый персонаж - колоритнейшая фигура, диалоги - почти что Шекспир. Отличный фильм.

7 апреля
60. The Proposition (John Hillcoat, 2005) - 7
Плюс один бал за саундтрек, виды, старика в баре (персонаж, который, по-моему, воплощает в себе отчаявшегося мизантропа куда лучше семьи Бернсов) и разбитую из дробовика голову.

8 апреля
61. Hot Fuzz (Edgar Wright, 2007) - 3
Менее смешно чем этот фильм только то, что он всем нравится.

11 апреля
62. Monty Python's The Meaning of Life (Terry Jones, Terry Gilliam, 1983) - 7

14 апреля
63. The Good, the Bad and the Ugly (Sergio Leone, 1966) - 9
Приятно, когда легенда не разочаровывает.

15 апреля
64. Sunshine (Danny Boyle, 2007) - 5
Страшно даже подумать, сколько из этих баллов приходится на удовольствие, полученное от засирания этого фильма совместно с harshmetal. Космические фильмы похоже исчерпали себя.

65. Kes (Ken Loach, 1969) - 3
Бытовуха. Ой, простите, реализм.

21 апреля
66. The Wall (Alan Parker, 1982) - 3
http://lone-hunter.livejournal.com/73318.html
Немного баллов накинул за мультики. Они и правда красивые.

24 апреля
67. Caché (Michael Haneke, 2005) - 9
Ханеке с бесподобным хладнокровием водит по краю омута, крошечными деталями заманивая все глубже, в самый центр: к концу семьи, к глобалной параное, к ненависти. Медленная и просчитанная до мелочей игра в шахматы, в которой зритель в результате побеждает сам себя.

26 апреля
68. Det Sjunde inseglet (Ingmar Bergman, 1957) - 9
Уже по первой сцене ясно, что все будет круто. Самое заманчивое в фильме - двойственность: с одной стороны, он пугает срденевековьем со всеми необходимыми ингредиентами: религиозным мракобесьем, охотой на ведьм и чумой. С другой - то и дело превращается в карнавальную комедию. Точно также и с философией: угрюмость вечных вопрсоов легко соседствует с иронией и легкостью.

28 апреля
69. Next (Lee Tamahori, 2007) - 1.5
Все это очень грустно. И уставшая Джулиана Мур, испытывающая явное отвращение к своей роли, и обветшалые, замызганные ходы и приемы, и безграничная тупость.

29 апреля
70. La Pianiste (Michael Haneke, 2001) - 7.5
Мерзкий, практически невыносимый фильм. Но какое бы отвращение Эрика не вызывала (а она теперь занимает первое место в моем списке most disgusting characters), в эту пучину в очередной раз затягивает, так что риходится анализировать, вживаться в ее образ мышления. Ханеке, люблю и ненавижу, как не стыдно такие эксперименты над зрителями проводить.

30 апреля
71. Julien Donkey-Boy (Harmony Korine, 1999) - 10
Сложный, себе на уме. Вы этому фильму и не нужны вовсе, он замкнут в собственном мире, как и персонажи-шизофреники. Прорываться через этот барьер крайне сложно, но интересно.

2 мая
72. The Elephant Man (David Lynch, 1980) - 9
Настоящая трагедия - это когда режиссер не давит на слезу, но во время каждой сцены хочется провалиться под землю, ну или закрыть лицо подушкой в крайнем случае. Линч тут еще не нарочито мрачный и загадочный, и ему это очень идет. И еще молодой Хопкинс (первая мысль: охренеть, он был молодым!).

4 мая
73. Vertigo (Alfred Hitchcock, 1958) - 7.5
Первые полтора часа - безупречный, классический хичхоковский саспенс. Сделать из банальной погони мужика в шляпе за девушкой без шляпы такую захватывающую и страшную историю может толлко Маэстро. Но вторая концовка не удалась даже ему, слишком все поверхностно и надумано.

5 мая
74. 2001: A Space Odyssey (Stanley Kubrick, 1968) - 1
Выдержал ровно половину, и за этот час с небольшим Стенли не показал мне ни-че-го. Очевидное и прозрачное вступление с обезьянами, уродский, лишенный всякой романтики космос (это чисто по-кубриковски так ссать зрителю в чай - вначале 15 минут показывать стыковку кораблей на фоне звезд, а потом переходить на космический туалет), бессюжетная каша и бесхарактерные персонажи. У нас с Кубриком видимо фатально различаются взгляды на мир, кинематограф и красоту.

9 мая
75. Inland Empire (David Lynch, 2006) - 9

10 мая
76. 8½ (Federico Fellini, 1963) - 5
Суетливый и неприятный

11 мая
77. Rabbits (David Lynch, 2002) - 8
Всем, кто интересуется, как выглядит ад - сюда. Кроличья нора, в которую Кэррол не решился бы заглянуть.

13 мая
78. Close Encounters Of The Third Kind (Steven Spielberg, 1977) - 6
Лучшая и по сути единственная запоминающаяся сцена фильма - музыкальный диалог между летающей тарелкой и людьми. Остальное sci-fi как sci-fi - ничего осбено раздражающего или интересного. Все-таки пришельцев лучше Криса Картера никто не снимал.

14 мая
79. Monty Python and the Holy Grail (Terry Gilliam & Terry Jones, 1975) - 9
В отличие от "Смысла жизни", который скорее отсроумный, Грааль по-настоящему, до слез смешной. Ni!

15 мая
80. Marnie (Alfred Hitchcock, 1964) - 8
Хитчкок играет во Фрейда.

19 мая
81. Pickpocket (Robert Bresson, 1959) - 7
"Преступление и наказание", версия для 20 века, деетическая. Все в общем-то хорошо, но Федора Михайловича Брессон повторяет слово в слово.

20 мая
82. Coffee and Cigarettes (Jim Jarmusch, 2003) - 9
Запредельная концентрация крутых чуваков на милиметр пленки. Даже если бы они просто сидели и пили кофе, уже стоило бы смотреть. А уж как Джармуш распоряжается этим легионом, так и вовсе чудесно получается.

30 мая
83. Breaking The Waves (Lars von Trier, 1996) - 8.5

31 мая
84. Tuvalu (Veit Helmer, 1999) - 4
На заметку господину Хелмеру: если из гротеска убрать смысл, останется только уродство.

2 июня
85. O Brother, Where Art Thou? (Joel Coen & Ethan Coen, 2000) - 7.5
Забавный, ни к чему не обязывающий фильм. Хотя я лох, да, до этого не видел ни одного фильма Коэнов.

3 июня
86. Pirates of the Caribbean: At World's End (Gore Verbinski, 2007) - 7.5
Я авансом обсирал пиратов, оказалось, что зря. Это похоже последний блокбастер, которому удается быть совсем не пошлым. Весь недочеты второй части здесь убрали, хотя от идеалов первой отошли совсем далеко. Недостатки, вроде бы, так и прут: и бездарная Кира Найтли, и нескончаемый, абсолютно ненужный неадекват, и бедный, исхудавший сюжет, из которого выжимают последние капли крови. Но сказка удалась, черт возьми.

5 июня
87. Mouchette (Robert Bresson, 1967) - 8
Помимо того, что это отличная драма, могу сказать, что Mouchette (по-русски как не напиши, уродливо выходит) - прекрасное женское имя.

6 июня
88. Stranger Than Paradise (Jim Jarmusch, 1984) - 10
Джармуша нужно любить за персонажей: они настолько охренительные, что могут сколь угодно долго молчать или нести какую-нибудь чепуху, сидеть на кровати и ничего не делать, есть суп или носить дурацкие солнечные очки, неважно, они в любом случае становятся живыми и самыми любимыми.

7 июня
89. Lost Highway (David Lynch, 1997) - 5
Я ужасно разочарован. Сложилось ощущение, что первые 40-50 минут снимал наш родной Дэвид Линч, а остальные 80 - режиссер второсортных боевиков, прошедший платные курсы "Как снимать фильмы в стиле Линча". Неуместные погони, стрельба, гангстеры, сисястые блондинки, секс в каждой второй сцене и банальные сюжетные повороты - это разве похоже на фильм автора "Малхоланд драйв" и "Внутренней империи"?

9 июня
90. The People vs. Larry Flynt (Milos Forman, 1996) - 4.5
С художественной точки зрения довольно таки дерьмовый фильм, но он содержит очень важную и правильно рассказанную информацию. По крайней мере, на журфаке его должен посмотреть каждый - пользы будет куда больше, чем от всех теорий журналистики.

14 июня
91. Sommaren med Monika (Ingmar Bergman, 1953) - 8.5
Чтобы из истории о том, что пришла весна и мальчик с девочкой полюбили друг друга, сделать глубокий и иинтересный фильм нужен очень умный и талантливый человек. And here you have Mr. Bergman. За ходом его мыслей действительно приятно следить - они логичны, не напористы и почти всегда поразительно правдивы. И особенно хорошо удаются Бергману детали, причем любые: и визуальные, и звуковые, и разговорные. Их задача - быть маяками и направлять на более точное понимание персонажей и идей, и справляются они с ней на все 100.

15 июня
92. Suspiria (Dario Argento, 1977) - 8
Спелый борочный саспенс, налитый кровью красавиц-балерин, черной магией и леденящим душу саундтреком.

16 июня
93. Der Siebente Kontinent (Michael Haneke, 1989) - 8.5
Я преклоняюсь перед мастерством Ханеке. Сведя к минимуму событийность фильма и поверхностные художественные средства, подводными течениями, едва ощутимыми намеками, повторяющимися образами он как удав гипнотизирует зрителя, подводя его к традиционно бескомпромисной концовке, краю пропасти, в которую вы упадете без его помощи, по собственному желанию.

17 июня
94. Death Proof (Quentin Tarantino, 2007) - 4
http://lone-hunter.livejournal.com/78343.html

25 июня
95. Disco Pigs (Kirsten Sheridan, 2001) - 7
Нешуточный атракцион для морали и эстетики, который трудно выдержать без мартини. По мне так настоящая любовь не может появиться между такими жестокими людьми, а все попытки Шеридана оправдать их только усугубляют положение.

27 июня
96. Paris, Texas (Wim Wenders, 1984) - 8.5
Иногда мне кажется, что фильмы тоже можно сыграть на аккустической или электро гитаре. Аккустические фильмы размереннее, лиричнее, они почти ничего не говорят в открытую, предпочитая играть настроениями, деталями, цветами.

97. The Dreamers (Bernardo Bertolucci, 2003) - 1
Для меня молодость священна. В "Мечтателях" развратный старпер Бертолуччи надругался над всем, что красиво в юности, и страшно подумать, скольким людям это понравилось.

28 июня
98. Evan Almighty (Tom Shadyac, 2007) - 5

29 июня
99. The Birds (Alfred Hitchcock, 1963) - 6.5
Как ни странно, это пока что худший фильм Хитчкока из всех что я видел. Думаю, что в наши дни его бы сняли лучше.

1 июля
100. Le Temps du Loup (Michael Haneke, 2003) - 8.5
Пост-апокалипсис без зомби, мутантов и пришельцев у Ханеке получился невыносимо страшным и тяжелым. Если бы всякие Бойлы умели так снимать, мы бы с вами долго не протянули.

5 июля
101. Rear Window (Alfred Hitchcock, 1954) - 8
Вот так выглядит развлекательное кино в эпоху процветания кинематографа. Ни одного пошлого кадра, диалоги искрометны от первой до последней буквы, а пиво, on the other hand, пьется под фильм вполне органично. +0,5 за Мисс Лоунлихарт - эпизодический персонаж, а трагизма на отдельную картину.

7 июля
102. Transformers (Michael Bay, 2007) - 7
Одно из самых интересных достижений Трансформеров - стандартный блокбастеровый тупняк тут доведен до недостижимых высот, он настолько силен, что ему уже невозможно сопротивляться. А так, роботы крутые, девки протитвные, че.

9 июля
103. Badlands (Terrence Malick, 1973) - 7
Sissy Spacek - само очарование; конекшн с фильмом установить не удалось: он красивый и интересный, но я его не понимаю.

11 июля
104. Persona (Ingmar Bergman, 1966) - 9

13 июля
105. 11:14 (Greg Marcks, 2003) - 7.5

14 июля
106. Fracture (Gregory Hoblit, 2007) - 4.5
Главный просчет фильма в идиотичной любви к хэппи-эндам - Хопкинс должен был победить.

19 июля
107. Harry Potter and the Order of the Phoenix (David Yates, 2007) - 8.5
http://lone-hunter.livejournal.com/82171.html#cutid1

25 июля
108. The Straight Story (David Lynch, 1999) - 9
Даже странно видеть у Линча такую любовь к людям и миру. Хотя этот контраст и многостаночность только подтверждают гениальность Девида. Еще что важно: это очень настоящий, прямой фильм.

29 июля
109. Notes on A Scandal (Richard Eyre, 2006) - 7.5
Злобная мудрая сучка Джуди Денч, играющая логическое продолжение Эрики из "Пианистки", и невростичная красавица Кейт Бланшетт. Две шикарные актрисы разыгрывают пьесу о надуманных и не очень проблемах богатых англичан.

30 июля
110. Såsom i en spegel (Ingmar Bergman, 1961) - 7
Удар приблизительно в те же ворота, что и "Персона", только последняя - это гол, разрывающий сетку сознания, а это скорее штанга.

4 августа
111. Zodiac (David Fincher, 2007) - 8
Фразой "Он разрушает стереотипы" Финчер себя полностью сдал: как и титульный маньяк, фильм нацелен на методичное раздалбывание клише триллеров и детективов. К тому же "Зодиак" отлично переносит настроение персонажей на зрителя: когда начинается период "четыре года спустя", усталость и затраханность сыщиков и журналистов чувствуешь на себе.

11 августа
112. Spellbound (Alfred Hitchcock, 1945) - 9.5
Лучший фильм Хичкока

113. L'Eclisse (Michelangelo Antonioni, 1962) - 7.5
Первые 40 минут Антониони держится бодрячком, нанося колкие удары по замкнутым в себе горожанам, однако потом котировки падают, торговля идет устало и вяло. Пережить это сонное царство стоит ради фразы "I wish I didn't love you or loved you more" и инструментальной концовки.

12 августа
114. Days Of Heaven (Terrence Malick, 1978) - 6

24 августа
115. Le Charme discret de la bourgeoisie (Luis Buñuel, 1972) - 9.5

116. Ghost Dog: The Way of the Samurai (Jim Jarmush, 1999) - 4
Э, чуваки, это какой-то злобный тезка и однофамилец Джармуша дурит нас, а мы ведемся

31 августа
117. North by Northwest (Alfred Hitchcock, 1959) - 8

1 сентября
118. War (Philip G. Atwell, 2007) - 1
Интересно, нескончаемый поток однообразного боевикового говна когда-нибудь закончится? Меня отец просто все время тащит на такие фильмы, поэтому этот вопрос имеет непосредственное отношение к моему здоровью.

4 сентября
119. Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (Tom Stoppard, 1990) - 9

120. Good Night, And Good Luck (George Clooney, 2005) - 8.5
Давно и не совсем понятно почему испытываю очень теплые чувства к этому фильму. Хотя великолепная игра почти всех актеров + атмосфера 50-х + непошлое морализаторство - это похоже беспроигрышная формула.

6 сентября
121. Un coeur en hiver (Claude Sautet, 1992) - 8
Крепко сбитая драма, с отличной композицией, хорошо проработанными (и великолепно сыгранными!) персонажами. Если бы еще не эти аристократические беседы и званые ужины, было бы просто чудесно.

7 сентября
122. Blowup (Michelangelo Antonioni, 1966) - 7.5
1. У Антониони все герои ненастоящие. Хотя, в отличие от кубриковских, им хотя бы хочется верить. 2. Антониони отвратительно не музыкален. И дело совсем не в частом затишье, а в том, что в повествовании и других составляющих элементах фильма нет внутренней гармонии, единства. 3. Но несмотря на эти существенные минусы как режиссер и художник он очень и очень хорош.

12 сентября
123. The Gold Rush (Charles Chaplin, 1925) - 8.5

13 сентября
124. Valerie a týden divu (Jaromil Jires, 1970) - 7.5

125. Brumes d'automne (Dimitri Kirsanoff, 1929) - 6
Сейчас за окном дождь и я чувствую себя слегка отчужденным от мира, а фильм Кирсанова как раз и должен быть про это состояние. Только к сожалению оказалось, что оне умеет по-настоящему грустить. Кирсанов конечно показывает весь суповой набор вещей, которые должны создавать грустное настроение, но чувства за этим нет

15 сентября a.k.a. трэш кино-ночь at respan's

126. Resident Evil: Apocalypse (Alexander Witt, 2004) - 5
Две прекрасные женщины уничтожают полчища врагов самыми изощренными способами. Если вы мужчина и не получили от этого фильма никакого удовольствия, то вы скорее всего голубой.

127. Blades Of Glory (Josh Gordon, 2007) - 2
Отрубленная коньком голова корейской фигуристки стоит двух балов, ребята.

128. Four Rooms (Quentin Tarantino, Robert Rodrigez, Allison Anders, Alexandre Rockwell, 1995) - 9
Помимо искрящейся как шапанское Cristal игры Тима Рота Четыре Комнаты прекрасны тем, что Тарантино со своим Band Apart показывает тут idea of fun настоящих чудил и фриков, и по-моему этой идее просто необходимо следовать.

16 сентября
129. Scener ur ett äktenskap (Ingmar Bergman, 1973) - 10
http://lone-hunter.livejournal.com/90211.html

18 сентября
130. The Virgin Suicides (Sofia Coppola, 1999) - 6

20 сентября
131. Don't Look Back (D.A. Pennebaker, 1967) - 9

22 сентября
132. Mister Lonely (Harmony Korine, 2007) - 8.5

23 сентября
133. The Unbearable Lightness of Being (Philip Kaufman, 1988) - 3
Возьмите пару красивых женщин, разденьте их, заставьте их говорить фразами, украденными из любовных романов, прикрепите это все к исторической перспективе, добавьте драматическую смерть собачки и получите "любимый фильм московской богемы"

24 сентября
134. A Nightmare on Elm Street (Wes Craven, 1984) - 9

4 октября
135. Waking Life (Richard Linklater, 2001) - 6.5
Этот филье явно увлекательнее, чем все семинары по философии, которые мне пришлось пережить. Если бы они проходили в такой форме, то я бы может и уделял этому предмету больше внимания. Но вот фильм, по=большей части состоящий несвязной цепочки мудрых бесед воспринимается не слишком хорошо.

7 октября
136. Brazil (Terry Gilliam, 1985) - 8
Довольно расфокусированная картина. Гильям очевидно пытается снять ернический и стебный вариант "1984", но постоянно не дотягивает в каких-то составляющих, моментально отвлекаясь на другие. В целом очень сильно, но могло быть лучше, пускай даже ценой большего хронометража.

8 оетября
137. Late Spring (Yasujiro Ozu, 1949) - 4
http://lone-hunter.livejournal.com/93576.html

9 октября
138. Resident Evil: Extinction (Russell Mulcahy, 2007) - 4
Я ходил смотреть на Милу Йовович. Ее тут много. Буквально. А фильм скучнее, чем вторая часть.

15 октября
139. Wild Strawberries (Ingmar Bergman, 1957) - 8
Мне кажется, что оптимизм слегка испортил этот фильм для меня. Тут есть моменты, которые выворачивают наизнанку (когда Эвалд говорит, что его тошнит от жизни, то уже и самому жить не хочется), а есть слабоватые, как будто бы сглаженные, компромиссные сцены.

16 октября
140. Bright Young Things (Stephen Fry, 2003) - 6.5
Неплохая экранизация гениальной книги. Персонажи по-моему должны быть еще менее эмоциональными, безразличными почти ко всему, отвечающие холодными светскими голосами на любые, даже самые душераздирающие события и фразы. Но это мне так показалось. А объективный недостаток - это дурацкая отсебятина в концовке.

18 октября
141. Dear Wendy (Thomas Vinterberg, 2005) - 8.5
Захватывает, даже несмотря на некоторую топорность сценария. Отличная история, стиль, талантливые молодые актеры.

20 октября
142. Tetsuo (Shinya Tsukamoto, 1989) - 8.5
Ух, давно так страшно не было.

21 октября
143. The Holy Mountain (Alejandro Jodorowsky, 1973) - 2

23 октября
144. L'Atalante (Jean Vigo, 1934) - 7.5
Иногда мне кажется, что люди в тридцатых получали такой восторг от самой возсожности снять что-либо на камеру, что иногда не особенно заботились о художественной составляющей. Но это ощущение быстро проходит: "Аталанта" - хорошая романтическая драма, хотя и не без банальностей.

24 октября
145. Attack of the Killer Tomatoes! (John De Bello, 1978) - 0 or 10 or who cares
Никогда еще идиотизм и искусство не были так близки друг с другом, никогда их союз не рождал такое бесподобно смешное детище.

146. Barry Lyndon (Stanley Kubrick, 1975) - 3
Мы с Нуаром тут обсудили: http://captain-noir.livejournal.com/76199.html?thread=201895#t201895

26 октября
147. Where the Buffalo Roam (Art Linson, 1980) - 8.5
Мюррей в роли Томпсона мне понравился больше, чем Депп, а "Буйволы" показались лучше, чем "Страх и отвращение". По крайней мере, после просмотра последнего у меня не возникало такого дикого желания зачитываться Томпсоном.

27 октября
148. House Of D (David Duchovny, 2004) - 9

28 октября
149. Master and Commander: The Far Side of the World (Peter Weir, 2003) - 8
Главный недостаток - спонтанность. Слишком быстрая смена кадров, брошенные в никуда фразы etc. Мне кажется, повествование о море требует размеренности.

29 октября
150. That Obscure Object of Desire (Luis Buñuel, 1977) - 8.5
Мастерство скрытых подъебок и исчерпывающих деталей.

31 октября
151. Halloween (John Carpenter, 1978) - 3
Не страшно, не интересно, не атмосферно. Хотя фильм мог бы обладать всеми этими качествами, если бы заложенные в него идеи реализовались не кривыми руками. Хэллуиновская атмосфера сама по себе кладезь. Плюс то, что доктор рассказывает о Майкле намного инетереснее, чем то, что мы видим на экране. Вместо бесчувственного, хладнокровного воплощения зла нам подсовывают тупую горилу-убийцу.

152. Hooligans (Lexi Alexander, 2005) - 7.5

1 ноября
153. Cría Cuervos (Carlos Saura, 1976) - 8.5
Ханеке по-испански. Шикарные персонажи, приличное количество леденящих сцен.

3 ноября
154. Broken Flowers (Jim Jarmusch, 2005) - 8.5
У Джармуша самое охренительное чувство юмора из всех живых режиссеров, как мне кажется.

4 ноября
155. Sedmikrasky (Vera Chytilová, 1966) - 8
Термоядерные чешские телки-авангардистки.

6 ноября
156. Masculin/Féminin: 15 faits précis (Jean-Luc Godard, 1966) - 9
Стыдно, но что поделать: мой первый фильм Годара.

157. La Notte (Michelangelo Antonioni, 1961) - 9
Наконец-то я понял, как нужно смотреть Антониони и чем он ценен. Это атмосферный пессимизм, навязчивое ощущение скуки и одиночества, сонливость и непонимание непорсдественно во время просмотра и бездонное послевкусие размышлений на выходе из зала.

9 ноября
158. The Kingdom (Peter Berg, 2007) - 2

10 ноября
159. The Invasion (Oliver Hirschbiegel, 2007) - 3

13 ноябоя
160. Birdy (Alan Parker, 1984) - 8.5

24 ноября
161. À bout de souffle (Jean-Luc Godard, 1960) - 8

27 ноября
162. Smiles Of A Summer Night (Ingmar Bergman, 1955) - 8
До безобразия легкий и игривый Бергман.

28 ноября
163. Belle de Jour (Luis Buñuel, 1967) - 7
Всё хорошо, но для меня не сработало

30 ноября
164. Se7en (David Fincher, 1995) - 8.5

1 декабря
165. The Usual Suspects (Bryan Singer, 1995) - 8.5

2 декабря
166. Spun (Jonas Åkerlund, 2002) - 8

4 декабря
167. Un Chien Andalou (Luis Buñuel, 1929) - 8

168. The Man from Earth (Richard Schenkman, 2007) - 8

16 декабря
169. The Shining (Stanley Kubrick, 1980) - 9

28 декабря
170. Alice Doesn't Live Here Anymore (Martin Scorsese, 1974) - 9
http://lone-hunter.livejournal.com/106365.html

киносписки

Previous post Next post
Up