step right up

Mar 29, 2009 22:04

После вчерашнего концерта могу точно сказать, что я совсем не против, если дабстеп - музыка будущего ну или хотя бы небольшой шаг к ней. Достаточно умная и сложная, чтобы даже при определенном влиянии веществ не залипать на одном движении, и при этом достаточно танцевальная, чтобы 4 часа выживать на танцполе и потом сильно удивляться тому, что можешь ходить, а не танцевать. Самый сложный момент - перестать каждую минуту вспоминать видео "как танцевать дабстеп" и смеяться, понимая, что ты, в общем-то, сейчас очень похож на этого парня. Другое дело - люди, ходившие на дабстеп, когда его еще не придумали, и не один год протанцевавшие под русских диджеев со смешными именами. В их движениях и темной свободной одежде есть что-то от грации ниндзя, опасной, захватывающей грации.

Идентификация дасбтеп артистов на концертах - отличная тема для диплома. На завод мы с Катей пришли к предполагаемому началу сета Zomby, но часа два не могли понять, что происходит (да и не особо задумывались над этим). Все что я знал: Cotti - черный, FStep - русский, Various Production - дуэт, Zomby - с пирамидой на голове (no shit). На сцене же за пластиночками стояли то двое, то трое, то и вовсе пять человек, ни один из которых не был черным и не носил на голове не то что пирамиды, а даже самой захудалой фески. На дабстеповом форуме организаторы сейчас извиняются и говорят, что черный парень и парень с пирамидой не смогли приехать, так что до появления Various Production русский диджей со смешным именем, как мне показалось, пытался подражать звуку Zomby, справедливо полагая, что большинство людей в зале либо уже достаточно неадекватно, либо в принципе не достаточно осведомлено, чтобы спокойно танцевать, даже если пластинки бы начал крутить аллигатор в самбрерро. Количество и борода одного из участников - вот и все, что позволило мне определить, что на сцене появились Various Production. Дело в том, что на студийных записях они играют в лучшем случае (первый альбом) вдумчивый и грустный дабстеп, а в худшем (новый альбом) просто скучнейшую поебень. Но теперь, зная с какой скоростью и драйвом они играют свой сет, я вполне могу понять, почему им пришло в голову записать в студии альбом с аккордеоном и занудным поэтом - им просто хотелось контраста. Неистощимая фантазия на бит, безупречное умение держать зал и почти такая же развитая способность играть с вокальными семплами, как у дабстеп-иисуса Burial. Есть славная история про то, как Африка Бамбаатаа заставлял черных радикалов, не признающих белую музыку как класс, плясать под Rolling Stones, которых он так умело вписывал в свои миксы, что ни у кого не возникало подозрений. Здесь почти такой же случай - for all i know в половине треков Various мог петь хоть заяц шнуффи, а Катя периодически кричала мне, что это "сильно замикосванная ...", при этом понятно, что вместо многоточия нужно подставлять далеко не Мередит Монк. Под конце я уже перестал отличать эвьен от воды из-под крана (крутое дерьмо), но после гениального сета Various на вышедшего вновь русского диджея со смешным именем смотреть уже никакой возможности не было.

Еще важно поговорить о душе. Что-то мне подсказывает, что живи я в ту самую эпоху рейва, по которой скучает каждый уважающий себя двадцатилетний дабстеппер, то я, при моей редко проявляющейся в силу нехватки качественного звукового сопровождения любви к танцам, бывал бы на танцполах с завидной регулярностью. Но при этом мне и сейчас ясно, что участвуя в таком замесе просто необходимо держать под подушкой пластинку Neutral Milk Hotel и слушать ее вместо каждого второго рейва. Ведь главная проблема любого электронно-танцевального движения, кажется, как раз в том, что Neutral Milk Hotel и прочую душеполезную музыку там, кроме диджеев, никто никогда и не слушает. Впрочем, московские концерты часто страдают и от другой категории людей - тех, кто Neutral Milk Hotel вообще не выключает. Даже на концертах. Стоят на танцполе с пасмурными лицами и напевают под нос "джизас крайст ай лав ю, йес ай ду".
Previous post Next post
Up