Мы живем в интересное время. Всё вокруг нас динамично и непрерывно меняется. Технологии, внешность людей, среда их обитания и даже язык, на котором они говорят. Постоянно появляются новые слова, старые слова обретают новый смысл или наоборот, пропадают из употребления.
Вот, например, термин инвалид. В последнее время, его не часто услышишь из уст каких-нибудь официальных лиц. Может оно и правильно. Ведь если задуматься, так себе термин. Происходит от латинского invalidus, что переводится как бессильный, если мне память не изменяет. А с английского вообще лучше не переводить, не термин, а форменное оскорбление. Постепенно он трансформировался в лица с ограниченными возможностями, что впрочем не намного лучше. В последнее время всё чаще используется довольно обтекаемое словосочетание маломобильные группы населения. Для этих маломобильных групп населения сейчас активно возводится, так называемая, безбарьерная среда. И я, как и любой здравомыслящий человек, могу это только приветствовать. К тому же, мне довелось прочувствовать эту самую маломобильность, когда я поднимал на третий этаж девушку в инвалидной коляске. Атракцион на любителя, представляю, каково этим заниматься каждый день и не один раз в день. Так что, я обеими руками за!
И лишь зло в нашем мире остается неизменным. Зло остается злом независимо от того, чем оно занимается. Даже если оно прикидывается добром, даже если искренне пытается сделать что-то хорошее.
Одна из обителей зла находится у нас буквально в соседнем доме. Что же там такого страшного, спросите вы. Да ничего... Просто там мирно соседствуют Сбербанк и Почта России. Скажу сразу, у меня есть крайне положительный опыт взаимодействия с этими организациями, но он ничтожен на фоне многочисленных негативных впечатлений.
Тема создания безбарьерной среды не обошла их стороной. Правда подошли они к этому своеобразно.
Первым был Сбербанк. Некоторое время назад в отделении сделали ремонт и возвели пандус. Модный, стильный, молодежный.
Вот только кнопка вызова персонала (они, кстати, появились во многих местах) находится не у начала пандуса и даже не на крыльце, как у нормальных организаций, а у входной двери... Поднялся, вызвал персонал, только зачем он тебе теперь? А вот зачем. Видимо кому-то из руководства показалось, что среда получилось слишком безбарьерной. Поэтому банкоматы и терминалы возвели на пьедестал. И если с банкоматами это не так страшно, то с терминалами беда. Даже обычному человеку пользоваться ими проблематично. Мало того, что экран подняли ещё выше, так он ещё и люто бликует.
fotomanya приходится пользоваться терминалами примерно так.
Маломобильные группы населения, видимо, должны подпрыгивать, чтобы воспользоваться терминалом. Зато нелепая кнопка обретает хоть какой-то смысл.
Перейдем к Почте России. Они сделали ремонт в конце прошлого лета. Некоторые из фотографий сделаны в сентябре прошлого года. Можно сказать, у них было пол года на работу над ошибками, но ничего не изменилось.
Первое, что бросается в глаза - предупреждающая тактильная плитка.
Но Почта России не была бы Почтой России, если бы всё сделала нормально. Тактильная плитка, которая должна предупреждать о препятствиях, уложена между препятствиями.
Пандус в лучших традициях Сбербанка (кнопка у дверей). Вот только до него ещё надо добраться (см. предыдущее фото).
Возможно руководство отделения думает, что маломобильные группы населения попадают к ним исключительно со стороны Сбербанка, где к зданию можно подойти беспрепятственно. На мой взгляд, версия - барахло.
Табличка со шрифтом Брайля не под стеклом, и на том спасибо.
А вот дописать адрес электронной почты за пол года так и не удосужились.
Это, конечно, к теме не относится, просто оцените качество работ.
22 сентября 2016 г.
5 апреля 2017 г.
Как думаете, долго ли прослужат эти ступени, прежде чем окончательно развалятся?
Ну а если маломобильным группам населения вдруг приспичит получить посылку, пусть пеняют на себя. Тут только хардкор.
Ну а это соседняя аптека, где тоже недавно отремонтировали крыльцо и сделали пандус. Не хватает только тактильной плитки, зато она есть внутри.
Кнопонька там, где нужно. Вот можно же сделать по-человечески, и ничего сверхъестественного в этом нет!
P. S.
Недавно в нашем почтовом отделении случился небывалый рывок технического прогресса - появилась электронная очередь. Но Почта России не была бы Почтой России… ;)