ZOOFELLINI. Гойя и его офорты.

Dec 22, 2017 13:36

В середине 18 века в Испании в семье ремесленника появился на свет Франсиско де Гойя, которому суждено было стать придворным художником и знаменитым гравером, ярким мастером эпохи романтизма. Прочитав биографию Гойи, у меня сложилось впечатление, что жил он как-то без особой морали. По молодости соблазнил сестру своего друга Байеу, вынужденно женился из-за ее беременности. Жену он не любил. Создав в своей жизни огромное количество портретов, жену он нарисовал всего лишь один раз. Когда Гойя стал вхож в аристократический мир, про жену вовсе забыл, хотя оставался с ней в браке до ее смерти в 1812 году. В творчестве своем особо не выделялся и не изобрел в то время ничего новаторского. Поднимался по служебной лестнице. Стал придворным живописцем, писал портреты царских особ, вельмож. Также расписывает соборы и дворцы.
В 47 лет Франсиско тяжело заболел. Во время болезни он был парализован, а после потерял слух. Это несчастье становится переломным моментом в жизни художника. Если до этого он рисовал только на заказ, получая все гонорары, которые постоянно росли, то сейчас Гойя создает то, что приносит удовлетворение его душе. Хотя эти работы не были замечены и не произвели впечатления на публику, Франсиско счастлив от того, что он создал!
Офорты Los Caprichos ("причуды") Гойи были созданы с целью показать людские извращения, пороки, заклеймить их. Но... большинство тех, кто приходил смотреть офорты, лишь недоумевали и не извлекали для себя ничего.
В офортах Франсиско де Гойя изобразил настоящую жизнь без прикрас, словно пытаясь закричать о том, что происходит с людьми. Очнитесь! Молодые женщины, которые выходят замуж за уродливых богачей. Женщины, которые поддаются на льстивые слова первого встречного. Распутство мужчин, разврат женщин, сплетни.
Двуличие и лицемерие


Офорт «Никто не знает себя»:
«Свет - тот же маскарад. Лицо, одежда и голос - все в нем притворно.
Все хотят казаться не тем, что они есть на самом деле.
Все обманывают друг друга, и никого не узнаешь».
Потворство, баловство при воспитании детей, которые делают из них жадными, ленивыми, заносчивыми.
Глупость, жажда наживы, скупость, предательство, безнравственность, страсть к выпивке.

А вот этот офорт сразу узнаваем.
«Она прихорашивается - и очень кстати.
Сегодня день ее рождения, ей исполнилось 75 лет, и к ней придут подружки».


А вот к этому офорту Гойя сделал пояснение, которое будет достаточным, чтобы понять смысл многого. Об этом мы рассуждали после просмотра спектакля.
Картина - страшная. Мир ,перевернутый наизнанку.
И слова самого художника:

«Удивительно! Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на краю гибели.
Ничего тут не поделаешь, все погибнут».


Офорт "Ты, которому невмоготу"

Название офорта - часть поговорки: "Ты, которому невмоготу, взвали-ка и меня на спину".


Стал ли Гойя сумасшедшим, одолевали ли его демоны или он находился на грани с безумием?
В старости он жил с любимой женщиной и учил рисовать свою дочь, которая страла потом художницей.


Капричос, офорты, Гойя, zoofellini

Previous post Next post
Up