Преступление и наказание. Достоевский в современном Петербурге.

Nov 22, 2017 21:14

Нет, конечно, я не буду пересказывать сюжет классического произведения. И мною очень любимого и читаемого.
Начну с того, что мне выдалась возможность благодаря сообществу moskva_lublu посмотреть "Преступление и наказание".
Но не в том классическом понимании,  в каком мы его знаем. А в необычной постановке, в рок-опере, которую поставили в Московском Театре Мюзикла.



Жанр рок-оперы не очень распространен у нас в стране. Но те рок-оперы, которые были поставлены еще в советское время и ставятся сейчас, имели и имеют большой успех. "Юнона и Авось" Рыбникова или его же "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты".
Не менее гениальный композитор нашего времени Эдуард Артемьев начал писать рок-оперу больше 30 лет назад.
Артемьев для меня знаковая фигура. Композитор, музыка которого идет со мной всю жизнь.
Все, что он делает, к чему имеет отношение - гениально. Гениальные фильмы, гениальные режиссеры - "Свой среди чужих, чужой среди своих" , "Родня",  "Раба любви" Михалкова, "Солярис", "Зеркало", "Сталкер" Тарковского. И это только совсем небольшая часть его работ. А сколько в них прекрасной музыки, которую любят несколько поколений на протяжении всей жизни!
Когда я шла на рок-оперу "Преступление и наказание", то я знала с самого начала, что музыка мне точно понравится! И я не ошиблась. Конечно же, прекрасные музыканты и очень милый дирижер)

Кончаловский, Артемьев и Ряшенцев давно задумывали поставить на сцене "Преступление и наказание", на разных театральных площадках по всему миру.
Но только в прошлом году эта идея осуществилась.
Современная рок-опера "Преступление и наказание" - это не просто новая редакция написанной тогда еще 35 лет назад оперы. Это новое произведение. Это современный и очень острый взгляд на нашу жизнь.

Если вы хотите увидеть классическое произведение Достоевского как по книге, то скорее всего разочаруетесь.
Это все-таки новый взгляд, Родион, который живет в современном Питере, ездит на метро, а Соня встречается с "клиентами" в подворотнях и прячется от милиции.
Не смотря на все нововведения, Достоевский настолько мощный и всеобъемлющий, что даже изменения и перенос в современность не делают произведение менее философским или менее сильным.

На сцене я увидела прекрасные декорации и сценографию. Про музыку я уже писала, и это действительно гениально. Присущие Артемьеву ритм, модуляции делают музыку узнаваемой и поэтому такой близкой. Как будто вот что-то такое родное слышится в каждой арии. Особенно колыбельная матери Родиона.
Здесь и рок-арии, и народные песни и православное церковное песнопение. Все переплетается в замысловатый узор.
"А ТЫ УБИЛ БЫ?"
И снова, и снова философия, рассуждения о смысле жизни и права одного быть выше другого.
Но... так долго можно об этом говорить.
Одно из самых страшных поступков человека. Все можно исправить. Покаятся. Украденные деньги можно вернуть, увечья вылечить и выпросить прощения у человека... Только смерть никогда нельзя исправить. Не промотаешь назад, не вернешь даже долю секунды.
Человек без Бога ничто. Я бы сказала - ничто(жество). Без Бога человек сам назначает себя вершителем судеб. И нет у него никаких ориентиров, и нет у него понимания, по каким законам проходит жизнь. И ведь не в справедливости смысл. Нет в жизни той справедливости, о которой многие говорят. Но есть другая справедливость.
И вот Родион Раскольников через убийство приходит к раскаянию, потому что невыносимо так жить норамальному, здоровому человеку в своем разуме, невозможно жить без Бога, без покаяния... "Мой бог - рассудок" говорит сначала Родион.
И потом "Убил я из гордыни!" "Я думал, бог я или червь?" "Старуха - кровопийца, вошь"
"Притча о Лазаре" пробирает до самого нутра.

Хочется отметить прекрасных актеров, которые исполняли роли Родиона и Сони - Александр Казьмин и Мария Биорк.
Удивительные молодые и талантливые! Спасибо им за их прекрасную работу!

Возможно, некоторые моменты были для меня "черезчур", например, Свидригайлов и его фривольные песни и танцы с проститутками. Мне кажется, из-за этих телодвижений и намеков на секс с несовершеннолетними девочками надо ставить не 12+, а 18+. Эта сцена мне была не приятна, но это лично мое мнение, потому что я против таких вещей. Хотя возможно это было сделано, чтобы показать всю низость и грязь того мира, в котором оказалась Соня.

Но были моменты, от которых реально были мурашки по телу.
Например, песня шарманщика. И еще ария "Предчувствие", очень сильная сцена.
А ты убил бы? НЕТ!
Как раз перед тем, как Родион решается на убийство.

Спасибо большое Московский Театр Мюзикла и сообщество moskva_lublu и Наташе pamsik за приглашение!
Спасибо за возможность услышать прекрасную музыку Эдуарда Артемьева, увидеть на сцене прекрасных, талантливых актеров!

Идите на рок-оперу "Преступление и наказание"! Особенно если вы поклонник музыки Артемьева и понимаете, что такое рок-опера и жанр мюзикла :)

отзыв, Преступление и наказание, Московский Театр Мюзикла, театр

Previous post Next post
Up