(no subject)

Dec 14, 2010 00:50

Мне здесь иногда хочется улыбаться каким-то студентам в библиотеке, иногда собакам на улице, а иногда вот детям на остановке.
Я недавно ехала на автобусе, а напротив меня сидели три девочки лет по девять. А рядом со мной сидели две бабушки.. наверно, их бабушки) Так вот я все время, пока ехала от дома до университета, смотрела, слушала и ловила каждый жест одной из этих девочек. Она была настолько взрослой! Настолько взрослой, что казалось, что передо мной 25-летний человек. Я попыталась представить ее в более взрослом возрасте. Но не смогла. Настолько ей подходил ее возраст и эта взрослость. Ее друзей я почему-то быстро забыла, а вот эту девочку вспоминаю до сих пор - иногда в голову западают самые странные и неприметные на первый взгляд вещи.
Я вышла тогда из автобуса и пошла вдоль старого рынка на работу. Я всего-лишь подумала - ведь с каждым годом я подмечаю, что теряю все больше детских восприятий.
Я больше не верю в Деда Мороза, увы. А ведь верила. Когда-то я верила, закрывала глаза,пыталась не заснуть до 12 ночи, не получалось... и вот так вдруг - и под ёлкой огромный коричневый медведь с печальными глазами.
Что сказать, в какой-то момент у меня стало получаться не засыпать в двенадцать часов, а медведь под ёлкой стал совсем уже не большим, а скорее даже маленьким, да и занял свое законное место на шкафу.
Когда-то для меня самым большим ожиданием в жизни была поездка по Европе вместе с родителями. Это был день Х, когда мы все вместе выходили из дома с огромными чемоданами и рюкзаками. Скажу честно, перед этими путешествиями я считала дни, а после иногда плакала в подушку. Потому что закончилось, оно закончилось. И мама меня успокаивала, что будут еще и лучше. Есть, и, может, даже лучше - тут уж не хочу судить. Каждая поездка для меня - это что-то особенное. Но теперь это уже менее волшебно и менее ожидаемо, если сравнивать с детством.
Мне больше не хочется думать о подарках, они становятся все более материальными. Еще я не залезаю на шаткий стул чтобы дотянуться до кота, который залез отдыхать на самый труднодоступный шкаф, и не восхищаюсь огромной стремянкой, на которой можно сидеть и смотреть в окно.
Но есть вещи, которые возвращают меня в детство. Например запах какао - в 12 лет я пила с папой какао после первых поездок на горных лыжах. Это было в Словакии, в горах, было темно и мы ждали электричку на какой-то Богом забытой станции. Или вот гамак в сеточку - такой всегда был у маминых друзей на даче. Я помню как специально для меня к дереву прибивали гвоздики - потому что я не дотягивалась. И я лежала такая важная, с малиной в руке! А бывает и вовсе простое воспоминание - город в сумерках зимой, когда вокруг темно, но в белом снеге отражаются фонари. Просто вот такая вот Москва с папой за руку мне запомнилась лучше всего.
Меня часто называли и называют ребенком: ведь я обожаю детские площадки, я готова влезть в холодное море и могу долго клянчить маленький кусок шарлотки. От многих я слышала это с осуждением в голосе. Сначала старалась избавиться, да. А потом просто поняла - ведь это ни что иное, как попытка воскресить детство. Мне нравилось быть ребенком, я серьезно любила сам процесс. И, увы, в какой-то момент я осознала, что детство стало отдаляться. Поэтому остатки детства в себе я берегла с удвоенной силой.
Все детские ассоциации здесь, в Испании, вдруг проявились сильнее, и не совру, если скажу - иногда, когда идешь домой после работы и учебы, щемит где-то в сердце и страшно хочется к маме. И знаю, что мне, в общем-то, это не очень свойственно. И хочется, очень-очень хочется.
Я радуюсь независимости, я восхищаюсь вечерним городом, мне хорошо здесь, просто - хорошо. И я гуляю по паркам, и вечером я возвращаюсь пешком через старый центр, а иногда я покупаю в пекарне непозволительные, но вкусные сладости.
И все равно... Прочь разговоры об этой замечательной, шикарной Европе. Она такая, да - комфортная и человечная. Но все ведь правда - дома-то лучше!  Дома-то такое детство!

Previous post Next post
Up