Джон Фокс (CEO - Founder at Venture Marketing) взял
интервью у Перри Маршала. Там Перри рассказывает о том, как он применяет правило 80/20 не только в продажах и маркетинге, но и в управлении временем, в жизни и других сферах.
______
Перри Маршалл - один из ведущих мировых экспертов по Google AdWords.
Основатель консалтинговой компании в области интернет-маркетинга.
_____
Сначала простая задача от Перри Маршалла
Допустим, вы продаете товар за 100 тугриков.
У вас есть 100 человек, которые его купят.
Сколько вы заработаете?
Мы считаем обычно так: 100*100=10000 тугриков. Неплохо, правда?
Но на самом деле сумма будет другая…
100 человек принесет 100 тугриков каждый. Но из этих 100, 20% покупателей вложат свои 400 тугриков. То есть это дополнительно 300 тугриков с человека.
Из этих 20 человек четыре (т.е. 20%) на самом деле принесут по 1600 тугриков. Т.е. дополнительно 1500 тугриков с человека.
Из этих 4 человек 20% (0,8, но мы же округлим до 1, правда?) потратят 6400 тугриков. То есть дополнительно 6300 тугриков.
Считаем:
80 человек по 100 тугриков = 8000 тугриков,
15 человек по 400 тугриков = 6000 тугриков,
3 человека по 1600 тугриков = 4800 тугриков,
1 человек - 6400 тугриков.
Итого, 25000 тугриков (а не 10000 тугриков, как мы посчитали вначале).
Перри говорит, что все можно просчитать, используя этот принцип.
Например, если в ресторан придет 1000 человек один раз, то мы уже можем посчитать, сколько человек будет посещать ресторан каждый день, сколько из них закажет самое дорогое блюдо. Чтобы получить больше прибыли, нужно просто предложить правильное сочетание продуктов.
Т.е. чтобы были продажи, нужно всегда ориентироваться на самых отзывчивых клиентов. На тех, кто готов покупать больше и чаще.
Маршал также добавляет, что если отсортировать всех своих клиентов сверху вниз, тогда окажется, что работа с большинством из них - это пустая трата времени. Неэффективно работать со всеми. Но если сосредоточится на самых продуктивных (самых отзывчивых), тогда произойдет крутой поворот. Можно получить значительно больше прибыли.
В чем соль принципа Парето, если подходить к нему с точки зрения Перри Маршалла?В том, что есть 80/20 внутри 80/20 внутри 80/20…
Это как фракталы. Перри говорит, что это как «слои луковицы».
80/20 работает кругом.
Возьмем пример с одностраничником.
Его нужно переделать, чтобы он продавал лучше. Предположим, вы считаете, что нужно изменить все 10 блоков текста.
Как тут работает принцип Парето?
На самом деле нужно будет существенно изменить лишь один блок, чтобы повысить продажи. Вот почему иногда можно встретить отзывы о том, что изменив лишь срок действия в гарантии/заголовки в тексте/какой-либо другой элемент, инфобизнесмен значительно повышает продажи своего продукта.
Если вы, получив аудит текста, исправите одну или две самые важные ошибки в продажнике, то это повысит его эффективность. И тогда позже вы сможете заплатить кому-то, чтобы внесли правки в остальные блоки. Т.е. вы более эффективно распределите оставшиеся время и деньги.
Где еще работает 80/20? В тайм-менеджменте, в стартапах, в любом бизнесе и в любой сфере деятельности.
А Вы согласны? Или есть исключения в принципе
80/20 внутри 80/20 внутри 80/20…