Cказки Гофмана (Les contes d’Hoffmann)

Dec 19, 2010 08:42



Cказки Гофмана (Les contes d’Hoffmann)

Постановка Пьра Луиджи Пицци (Pier Luigi Pizzi) Театра Национальной Оперы Софии 2005 г. c Раймонди (Ruggero Raimondi) в роли Линдорфа, Миракля, Коппелиуса, Дапертутто; Винченцо Ла Сколо (Vincenzo La Scola) в роли Гофмана, Эльза Маурус (Elsa Maurus) в роли Никлауса/Музы, Ранкаторе (Desiree Rancatore), Алегретто (Sara Alegretta), Распаглиоси (Annalisa Raspagliosi) за Джульетту, Антонию и Олимпию соответственно.

Постановка просто гениальна на мой взгляд. Очень стильная по цветовой гамме, костюмам и декорациям - респект режиссеру. Раймонди великолепен в роли Линдорфа. А его дьявольские крылатые прислужники добавляют соответствующий калорит.  В первом акте - он появляется на клоунском трехколесном велосипеде, в третьем - уезжает на карете - которая вообще что-то с чем-то. Основной цвет постановки - черный (с элементами красного), подчеркивающий, что это предсмертные видения Гофмана. Но достаточно и цветных костюмов - они появлются у возлюбленных Гофмана и у некоторых второстепенных персонажей - девушек, служанок Лютера, гостей Спаланцаени и Джульетты. Ярко белым с черным шарфом является костюм Музы/Никлауса, что подчеркивает ее противопоставление Линдорфу. Гофман соответствуют своим образам по либретто. Муза на протяжении всего спектакля воспринимается именно Музой, несмотря на мужской костюм. Эффектно решена последняя сцена, где с умершим Гофманом остается она одна. В общем постановка Пиции рулит.

Можно отметить, что в постановке нету сцены из либретто, в которой Гофман платит за выпивку своими рукописями - он просто предлагает послушать его истории любви, и нету сцены где он не замечет Стеллы, после которой она уходит от него - здесь в последнем действии она сразу появляется с Линдорфом.

В постановке представлены 3 любовных истории - о придуманной любви, обманутой, и несчастной.   Нету только одной - счастливой. После этих трех историй он уже похоже и не верит в любовь - песня о Кляйнзаке. Гофман считая, что все три образа слились в Стелле воспринимает ее уход к Линдорфу как конец, и плюс к этому он просто допился до смерти. (и перед смертью еще раз увидел все три самых важных эпизода своей жизни с примесью глюков, естественно.)





Крылатые прислужники Линдорфа и посыльный Стеллы



Линдорф



Танцующие служанки Лютера



Муза/Никлаус и Гофман



Появление Коппелиуса



Кукла Олимпия



Лодка с Джульеттой и Питикиначчо



Карета доктора Миракля



Трио Джульетты, Антонии и Олимпии

opera

Previous post Next post
Up