Последний вздох Абзетцера... или окраины моей дачи в Воскресенском районе!

Sep 27, 2019 02:29

Недалеко от моей дачи я наткнулась на гигантские трактора! Наткнулась случайно... от нечего делать смотрела тег в инстаграме по Воскресенскому району. А тут такое под носом и за 30 лет там я их не видела! АБЗЕТЦЕР!

Абзетцер - последний в московской области, многоковшовый карьерный  экскаватор, находящийся недалеко от Воскресенска является главной достопримечательностью  этого района. В праздничные и выходные  дни здесь начинается туристическое паломничество, не смотря на то, что объект является «закрытым».



Егopьевскoе фoсфopитнoе местopoждение известно еще с начала тpидцатых гoдoв двадцатого века. Промышленная выработка началась уже в августе 1932 года. Особенность местopoждения заключалась в неглубоком залегании относительно мягких пород, что предопределило способ добычи (открытый) и тип используемой для этого техники. По совокупности условий на Лопатинском руднике было показано применение так называемых многоковшовых экскаваторов (зачастую, собирательно именуемых абзетцерами), обладающих повышенной производительностью.

Каждый карьер рудника представлял собой длинный (до 5 км) ступенчатый желоб, по одной из ступенек которого, из одного конца карьера в другой, были проложены железнодорожные пути. По краю котлована перемещался экскаватор, а по рельсам грузовой состав, наполнявшийся рудой.

Многие писали, что все... в сентябре их распилят на металл и не теряя времени мы поехали туда. Баго это было совсем близко и мы дольше пытались подъехать к ним, чем дорога по трассе)))

В первый день не вышло... там во всю уже шли работы по разбору железной дороги и все нормальные дороги "для туристов"  перекопали. А еще там разлилась река и мы не стали испытывать паркетник в ночь и поехали домой. Следующим днем уже как и многие запарковались за 3 км и пошли пешком))



С развитием химической промышленности спрос на фосфаты упал и добыча была прекращена. 4 года назад почти все абзетцеры были демонтированы и распилены на металлолом. Уцелевшие экскаваторы по сей день добывают формовочный песок, который используется для производства стекла. Сейчас работа временно не ведется - администрация не может получить землеотвод.



Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 имеет замкнутую, непрерывную схему хода ковшей, они расположены не по кругу, а на длинной, конвеерообразной стреле-основании.



Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 имеет замкнутую, непрерывную схему хода ковшей, они расположены не по кругу, а на длинной  стреле-основании. Абзетцер оснащен 36-ю ковшами. Каждый ковш объемом 710 литров. Зачерпнутая ковшами порода отправляется внутрь машины, где попадает на крутящийся диск, а потом на погрузочную ленту.  Что позволяет ему грузить состав из 12 вагонов за 12 минут





Внутренняя часть - это машинный зал и несколько этажей огромных механизмов и коридоров. Управляют аппаратом два машиниста: один контролирует добычу породы, а второй ее отгрузку в железнодорожный состав. С одним я пообщалась, говорит обычный тракторист и все, просто трактор у него большой)
В машинное отделение я не полезла...



Страна производитель на лицо!



Махина весом в 1800 тонн "съедала" бы очень много топлива, поэтому она работает на электричестве - ее обслуживают две подстанции и трансформатор на 6000 В. Потребляет 108 кВтч.



Был произведён в 1983 году в ГДР и собран советскими рабочими в течении года уже на карьере.





Стрела поднимается и опускается при помощи сложной системы тросов:











Рядом с Takraf Ers 710 соседствует шагающий экскаватор-драглайн "НКМЗ" ЭШ-11/70. НКМЗ (Новокраматорский Машиностроительный Завод) начал работу в Донецкой области в 1934 году и сейчас является крупнейшим изготовителем горнодобывающего оборудования в Украине. Название модели ЭШ-11/70, расшифровывается: ЭШ - электрический шагающий, 11 - обьем ковша (куб.м.), 70 - длина стрелы в метрах. Рабочий вес, около 700 тонн. Машина применяется для вскрышных работ, удаляя верхние слои почвы и освобождая тем самым, доступ к полезным ископаемым для многоковшового коллеги.

Собственно в этом ковше я и сижу на первом фото...



Радует отдно, что на металл его не разбирают, а продают для дальнейшей работы... предположительно в Казахстан!
Хочется верить, что роботы еще поработают!

Путешествия, Московская область, Воскресенск, Авто

Previous post Next post
Up