Совсем забыла рассказать и показать Вам о том, как я побывала в учебном центре S7 Training. Скажу сразу... вы не увидете под катом массу фотографий, так как нам предложили все испытать на себе! =)
S7 Training -это самый большой учебный центр и сюда приезжают учить все те авиакомпании у которых его нет, а это около 40 отечественных и зарубежных компаний))) Обучают пилотов, борт-проводников и других членов экипажа. Скажу Вам, что в летное училище просто так не попасть. Многие сгорают еще на медосмотре, но те... кто все же отучился могут смело продолжать обучение. Выпускники лётных училищ, а так же проходящие переподготовку сотрудники осваивают наиболее распространённые на данный момент пассажирские воздушные суда Airbus A319/320/321 и Boeing 737 и Ан-148.
Сначало обучение на муляже, а лишь потом допускают к компьютерам и прочим управленческим моделям.
Здесь обучают правильно и красиво себя вести и ходить с тележкой. Общение с людьми - самый важный момент. Зеркало слева позволяет увидеть себя со стороны.
Вот в этом помещении отрабатывают аварийно-спасательную подготовку.
Внутри таких тренажёров воссоздана часть салона тех типов самолётов, на которые обучаются экипажи в Центре. Нам предложили занять места, включили звуковой фон исправно работающих двигателей, и стали рассказывать о действиях экипажа в случае ЧС на борту. При аварийной посадке капитан воздушного судна сообщает об этом пассажирам. После этого экипаж приступает к подготовке пассажиров. Проверяют что бы все были пристёгнуты, убрали посторонние предметы, заняли наиболее безопасные положения перед самой посадкой (ещё и сам экипаж должен успеть это сделать, заняв свои служебные или ближайшие свободные места). Сами знаете, что все это сказано в памятках во всех самолетах, но ведь никто не воспринимает это серьезно! Задача экипажа ещё раз всё это пояснить пассажирам и следить что бы они точно выполняли эти предписания. Ну и конечно же, предотвращать панику, что очень сложно!
...внезапно послышался какой-то шум и крики особо пугливых пассажиров.Скажу честно, но крики женщин и плачь детей панику наводят. В таких ситуациях экипаж выясняет есть ли на борту спасатели, пожарные, врачи, военные, полицейские, короче говоря, представители особых профессий которые с большей вероятностью смогут сохранить самообладание, умеют действовать в критических ситуациях и оказывать первую помощь. Если таковых на борту нет, то выбирают наиболее крепких мужчин, в идеале, летящих в одиночку, потому как, пассажиры летящие в компании в первую очередь начинают помогать своим, им не до остальных.
...начинается задымление и "капитан" сообщает, что горит правый двигатель. Из потолка вываливаются кислородные маски (я при этом даже вскрикнула), борт-проводники бросают всё и в первую очередь бегут за своими собственными масками: потерять сознание вдохнув дым можно за считанные секунды, а членам экипажа этого ни в коем случае нельзя допустить. Пассажирам, как и на тех уроках, следует тут же надеть маску сначала на себя, а потом помочь рядом сидящему пассажиру, если тот не может это сделать сам.
Эвакуация из самолёта производится с помощью автоматических надувных трапов. Такой трап надувается за 7-10 секунд, при аварийном приводнении может использоваться и в качестве плота. При эвакуации на трап нужно стараться выпрыгнуть подальше, прямо на пятую точку, выставив в перёд руки с зажатыми в кулаках пальцами.
В Центре имеются комплексные пилотажные тренажеры для всех типов, на которые здесь готовят. В этом здании Airbus A320 и Ан-148. В соседнем здании находится пилотажный тренажер Boeing 737. А ещё в отдельном классе есть процедурный тренажёр A320, он без обратной связи и с сенсорными мониторами, вместо реальных ручек и кнопок, на нём изучают устройство кабины и выполнение полётных процедур.
Даже опытные пилоты возвращаются сюда раз в полгода, что бы всегда быть готовыми действовать в любых внештатных ситуациях. Полный курс обучения длится два месяца.
Стоимость одного комплексного пилотажного тренажёра 12-15 миллионов долларов. За креслами пилота находится пульт, с которого моделируют любые ситуации, погодные условия, время суток, мировые координаты. Хотите взлететь в Шереметьево - а пожалуйста. Долго лететь до Нью-Йорка, но надо отработать посадку в аэропорту Джона Кэннеди - да запросто, несколько кликов по экрану и подмосковные леса меняются на известный Нью-Йоркский скайлайн. Можно попробовать приземлиться и визуально на маленький аэродром в горах. Солнечная погода не катит, пожалуйста вам ночь с грозой и болтанкой. В общем, всё что необходимо обучающемуся пилоту.
А вот смотрите.... я поднимаю-управляю и сажаю БОИНГ ! Передать мои волнения практически невозможно. С первого раза естественно я на посадку не зашли, а вот со второго удалось. Вспомнился фильм с Бондарчуком "Призрак", где ребенок сажал самолет и фраза "совмещаем крестики"... так вот все так и есть! На посадке я совмещала на мониторе крестики!
Вообщем я так переволновалась на этом тренажере, что у меня испарилось из головы все то, что я слушала до этого! Хочу извиниться, но часть информации взята из
поста docent. Почитайте и его - он управлял Airbus'ом! Да и фотографий у него больше)