Враги: История любви

Nov 02, 2011 14:37



Впечатлена!

Рекомендую? Да! Но предупреждаю, что сюжет сложный и совсем не жизнеутверждающий.

На сцене разыгрывается история жизни еврейского писателя, пережившего преследование и массовое уничтожение евреев в Германии во время Второй мировой войны. Холокост унес жизни его детей и, как ему казалось, его жены. Ему удалось выжить благодаря служанке-полячке, которая на свой страх и риск прятала его на протяжении трех лет в своем доме на сеновале. По окончании войны он вместе со своей спасительницей эмигрирует в Америку. Чувство долга заставляет его жениться на неотесанной, но добродушной и до безобразия преданной и всепрощающей полячке, которая из любви к своему мужу-еврею пытается стать настоящей еврейкой. Однако, не все так красиво, как кажется, наш писатель под разными предлогами с завидной периодичностью отлучается из дома. И, конечно же, виной всему другая женщина. Она цинична, порой ядовита, но вместе с тем пленительно хороша!
И тут, дабы жизнь малиной не казалась, восстает из мертвых первая жена, которая, несмотря на случившийся секс с бывшим мужем, выступает в роли матери и пытается направить его на пусть истинный, т.е. призывает бросить пленительно хорошую другую женщину, ибо она для него как веревка на шею, и вернуться к забеременевшей настоящей жене. Но и тут не все так просто, беременеет одновременно и богиня.

Дальше развиваются события, которые заставляют метаться главного героя между вроде бы тремя женщинами, но, по сути, между двумя и матерью. Детали описывать не буду, дабы сохранить хоть какой-то интерес потенциальных зрителей этой постановки.

Финал оказался очень логичным, к сожалению: «В финале Герман исчезает, - он так и не смог сделать выбор между прошлым и настоящим. Страх закостенел, тоска превратилась в неизбывность. Всего раз в спектакле Герман упоминает, что боится, будто фашисты придут вновь, уничтожат мир. Но и этого раза достаточно, чтобы понять: внутри героя Башевиса-Зингера идет своя война. И она еще нескоро закончится. Женщины как маячки, - как способ проблему внутреннюю перевести в проблему внешнюю. Легче думать, какую из любовниц предпочесть, чем решать, как жить дальше. Такая неосознанная, но очевидная подмена решений, тем не менее, приводит Бродера к бегству ото всех. Его трагедия - в невозможности выжить в мире иллюзий, невозможности принять несовершенный страшный мир как единственно возможный, в конечном счете, это трагедия человека, не примерившегося с судьбой и богом».

Прочитала после просмотра спектакля многие рецензии: «Его неприкаянность какого-то вселенского масштаба - он погребен под руинами собственной жизни. И оттого его детские метания между тремя женщинами заставляют зрителя задумываться не над адюльтером вовсе, но над тем, что есть одиночество, тоска и обреченность» или «Главный герой в исполнении Сергея Юшкевича - потерянный и надломленный, помятый интеллигент с нечесаной шевелюрой» и так далее. Конечно, рецензенты дабы показаться более глубокими и видящими подтекст происходящего на сцене, находят различные оправдания для главного героя, что он угнетен страхом пережитого, что его до сих пор преследуют ужасы холокоста и вот он бедный-несчастный, «погребенный под руины собственной жизни» всеми любимая жертва. Не буду спорить, может это и так, ибо не берусь судить этого «современника», поскольку, слава Богу, не проходила через пережитое им. Хотя и тут вопрос неоднозначный, самые трудные времена он провел «на сеновале», в то время как жена и дети подвергались пытками и унижениям в концлагерях, в последствии были расстреляны, однако жене удалось выжить. И уж женщина-мать своих детей, перенесшая то, что ей пришлось перенести, не утеряла жизненных понятий. Но мужчины...

Закончу свой поток мыслей цитатой из одной рецензии: «Главный герой в исполнении Сергея Юшкевича - потерянный и надломленный, помятый интеллигент с нечесаной шевелюрой. Почему вокруг него так и вьются женщины - решительно непонятно. Зато какие женщины! Чулпан Хаматова, Алена Бабенко и Евгения Симонова здесь играют три вечных типа: страстную гетеру, преданную жену-служанку и всепрощающую мать. И ради них этот спектакль непременно стоит посмотреть». Игра актеров выше всяческих похвал!

П.С. Наблюдая за событиями, развивающимися на сцене, хочу сказать одно: надо учиться нести ответственность за собственную жизнь, надо принимать решения взвешенно, оценивая последствия и возможность принять эти последствия, как и процесс принятия решения, так и само принятие решение должно быть самостоятельным. И эта позиция не эгоистична! Поскольку отсутствие ответственности за собственную жизнь приводит к плачевным последствиям, как для окружающих, так и для самих себя.

Знаете, в школе прежде, чем сдать задание на проверку, нам давали возможность решать его на черновиках, а потом финальную версию переписывать на чистовик.

Так вот, к сожалению, жизнь нам не дает ни возможности, ни времени сначала написать черновик….

Previous post Next post
Up