Прогулки с далматином. Издание второе. Вспоминая о Понго. Эти глаза напротив

Mar 10, 2012 13:51

У всех собак ну очень выразительный взгляд.
У кого-то детский, у кого-то настолько мудрый, что становится страшно: такое впечатление, что собака все о тебе знает, причем больше, чем ты сам, кто-то "прошибает" взглядом, скидывая душу в пропасть страха и паники.

У Понго был взгляд артиста. Великого. Такого, о котором говорят: "Ему бы Гамлета играть".
Понго был очень тонким психологом.
Если ему нужно было что-то от непосвященного в собачьи хитрости человека, в ход пускалось все оружие.
Начиналось все с модели: "Я тебе рад до безумия и готов на все". Если это не помогало, включалась "Щедрая собака". Он тащил все игрушки, которые находил гостю и настойчиво предлагал в обмен на то, что ему хотелось получить. Если и это не помогало, на человека буквально обрушивался шквал любви. Понго мог зализать любого, если его вовремя не остановишь.
Ну, а если и это не помогало, то доставалось самое действенное и проверенное "оружие", которое я в шутку называла "Вся скорбь всех обиженных народов", взгляд.
Понго просто усаживался напротив "жертвы" или укладывал голову ей на колени и смотрел.
Этот взгляд был настолько пронзительно печальным, настолько затрагивал самые тонкие струны души, что человек чувствовал   себя последней скотиной, не делясь с бедной голодной собачкой последним куском.
Были случаи, когда люди даже давились едой от нахлынувших чувств.
Если бы Станиславский был жив, он бы поверил.)

Не действовало это все только на меня. Я знала каждую схему и у меня выработался "иммунитет". А для гостей, перед посещением нашего дома, прочитывалась целая лекция о конопатом манипуляторе.
Но действовало очень мало. Были те, кто "ломался" под взглядом "Горгоны".))

память, Прогулки с далматином

Previous post Next post
Up