Польша, зима 2024. День 4 (2): Вроцлав: острова, Кафедральный собор, джаз

Dec 25, 2024 13:52



После Университета, подкрепившись тортиками и кофе в кафетерии, явно облюбованном студентами, мы двинулись в сторону островов, которых во Вроцлаве, как и мостов, великое множество.
Да, насчет тортиков... Я взяла какой-то с непонятной прослойкой, под названием "Dyniowe", логично полагая, что из дыни его приготовили. Нет, оказалось, надо было перевести, "dynia" по-польски это "тыква", во как! Не иначе, как у украинцев научились, с их "гарбузом"!

Прошли мимо Старого рынка Hala Targowa. Красивое здание, с элементами модерна, зашли внутрь, а там - ужас-ужас, базар, ароматы борща и барахолка...


Потом по Песчаному мосту (красненькому) перешли на Песчаный же остров. Называется он так по имени костела Марии на песке Kościół Rzymskokatolicki pw. NMP na Piasku.  Название костела было позаимствовано от его латинского названия Sancta Maria in Arena, а в переводе с латинского «Arena» - ну, это понятно, арена, а «Аrenam» означает «песок». Ну, и как водится, ошибочка переводчика прижилась.

Зашли в костел, с фасада он совершенно неприметный. Ну, готичненький, витражи красивые. Но костелы внутри вообще друг на друга похожи, как близнецы.
Витражами и различаются.


А потом увидели его сбоку и не признали. Громадина!


По Тумскому мосту перешли на Тумский остров. Красивейшие оба, и мост, и остров. Старинные готические здания, булыжные мостовые, кованые ворота, фонари...






На мосту замочков почти нет. Это потому что их гном снимает, когда рядом никого нет




Погода была не очень, между дождями




Кафедральный собор Иоанна Крестителя (Katedra św. Jana Chrzciciela) - очень красивое, величественное здание в неоготическом стиле с элементами классицизма, ренессанса и барокко (собор строился долго, мода менялась), с двумя похожими, но неодинаковыми башнями, с густо украшенным скульптурами и орнаментами фасадом.








Внутри странная подсветка (дискотека у них тут, что ли?) и громко сверлят. Так что мы быстренько промелись по собору, посмотрели на витражи, и сбежали.


Вообще я планировала погулять по острову до 15.35, а потом, судя по публикациям в сети, должен был появиться специальный дядечка, зажигать газовые фонари.
Времени до этого было еще море, и мы забурились в ресторан на Mlynskom мосту, пообедать. Ресторан итальянский, Manufaktura Pizzy i Chleba.
У меня просто глаза разбежались, когда я меню увидела. Внутри очень уютно и практически пусто.
Я в таких местах, где очень хочется десерт (а там были мои любимые канолли) очень тщательно выбираю, что еще заказывать, чтобы и он поместился. Решили на первое блюдо взять рыбный суп на двоих, потом небольшое горячее и десерт. Ага, щас! Суп принесли в керамическом тазике. Такое количество я видела только в будапештском "For Sale", где на стол ставят кастрюлю супа-гуляша на четверых.
Короче, суп пришлось доесть, невозможно было оторваться, и десерт накрылся медным тазом.


Это уже на выходе из ресторана. Красиво у них там, по-новогоднему оформлено.


Потом еще немного погуляли, посмотрели на заезжающие на мост трамваи


на графичные деревья с обсиженными птицами голыми ветвями


и подошли опять к собору. Фонарщик должен был появиться у главного входа сразу после захода солнца (теоретического, конечно же, его тут отродясь не водилось). Но он оказался очень непунктуальным, пришел в 16.10 вместо 15.35. Мы ждали его так долго, что если б не мое упрямство, ушли бы. Замерзли насмерть, периодически заходя в собор, не погреться - там было так же холодно, как и на улице, но хоть от ветра спрятаться. Постепенно подходили люди, собирались плотной толпой, первым делом проверяли зажженные уже фонари: газовые или электрические?
Потом пузатый дядечка, работник муниципалитета в развевающемся плаще, цилиндре, и с трехметровой газовой горелкой начал деловито ходить по улице, переходя от фонаря к фонарю, полностью игнорируя бегающую за ним немаленькую толпу с телефонами и камерами.





А вечером мы пошли в джазовый клуб "Vertigo", на концерт цыганского джаза.


Оказался самым серьезным джазовым клубом из виденных нами в Европе (а мы везде стараемся пойти). Бар, официанты в жилетах и галстуках-бабочках, столики со свечами.




Дםлжна была петь Natalya Podwin/ Я нашла ее на Youtube с песнями Эми Вайнхауз, очень понравилось.

image Click to view



Ну вот, оказалось, пела она на концерте какую-то полуджазовую обработку рождественских песен, так что цыганского джаза, за исключением одного-двух исполненных оркестром номеров, и не было.
Но в общем и целом было очень даже неплохо.













image Click to view



image Click to view



Ну, еще несколько гномов встретили по дороге домой





отпуск зима 2024, Польша, джаз, Вроцлав, архитектура, рестораны

Previous post Next post
Up