Польша, зима 2024. День 2: Вроцлав, Ратуша

Dec 18, 2024 22:47




Утро второго дня началось с попыток починить мужнины ботинки. При помощи Гугла теперь можно в чужой стране, в совершенно незнакомом городе и на чужом языке в течение минуты найти даже такую редкость, как сапожник, причем в шаговой доступности. Заодно выбрали место для завтрака неподалеку от него.


Сапожник поцокал языком и сказал, что на месте, не просушив от дождя, клеить бесполезно. Неохотно продал сапожный клей, сказал, что вряд ли поможет. Так оно и было. Позавтракав в очень симпатичной пекарне-кафешке "Poko", вернулись в отель, муж посушил ботинки феном и полчаса сидел, заклев, прижав их к груди и гипнотизируя взглядом. Напрасно - стало еще хуже.

Тогда при помощи того же Гугла нашли ближайший торговый центр с известными обувными магазинами, с трудом доехали (ботинки были уже на стадии распада). А дальше Гугл помогать отказался - внутри гигантского молла в несколько неохватных этажей навигация не работала. Указатели на магазины там тоже были считанные. Ботинки мы удачно купили, и даже мне тоже, во избежание, и довольно быстро, в Израиле мы бы потратили на это вдесятеро больше времени. Но все равно почти полдня коту под хвост. А у меня же ПЛАНЫ РУШАТСЯ!!! Пришлось переделывать на ходу.

Ну, мы идем дальше, смотрим и наверх, на крыши, и под ноги, гномов не пропускаем.


















Эта пьяненькая парочка сидела у витрины "Дома виски"


Вот такой симпатичный магазин с витражами и лампами Тиффани нашли по дороге.




А тут уже и обеденное время, и мы зашли в ресторан "U Gruzina". Я его заранее присмотрела, возле отеля, но сомневалась, что мы будет там к обеду, а тут как раз из-за смены планов удачно получилось. Правда, ресторан оказался очень востребованным, и пришлось подождать. Но оно того стоило. Вообще в Польше множество грузинских едален, и даже сетевых. Но в этой было шикарно! Очень уютно, дизайн с этническим уклоном, но без фанатизма.



А блюда - язык проглотить!
Суп оказался гиганской порцией миниатюрных пельмешек, залитых бульоном на сливках, под крышечкой из хлеба. После него я смогла попробовать только один фаршированный гриб, больше не влезло ни крошки.






Пообедав, мы отправились выполнять огрызки запланированного: Старая ратуша (Stary Ratusz) на Рыночной площади и Музей Ратуши (Muzeum Sztuki Mieszczańskiej). Музей этот я чуть не пропустила, начитавшись не очень хороших отзывов на Трипадвайзере, типа, совершенно пустой музей со случайными коллекциями. Но фотографии самого здания и интерьера были потрясающие, и я решила, что плевать на коллекции, стоит посмотреть только из-за стен.
И как хорошо, что мы туда пошли!

Во-первых, сама Ратуша, строительство которой началось в 1299 году - жемчужина архитектуры, потрясающее готическое строение. Я бросила в самом верху поста фотку из интернета, потому что вот так целиком его сейчас никак не сфотографировать из-за рождественской ярмарки.
Рассматривать все эти детали, башенки, узкие стрельчатые окна с кружевными каменными украшениями, водостоки, горгульи, барельефы, позорный столб у фасада, астрономические часы, фигурки и ажурные архитектурные излишества можно часами.



Башню строили, достраивали и украшали в течение 250 лет, в XVI веке украсили фасад росписью и элементами декора, пристроили башню с колоколом и куполом в стиле ренессанс.





С 1273 года в подвале Старой ратуши действовует пивная "Piwnica Świdnicka", по имени города Свиднице, откуда был завезен напиток.


Во время второй мировой войны Ратуша пострадала, но была восстановлена.

Внутри - два этажа и несколько помещений: гигантский Большой зал с с оригинальными ребристыми сводами, Княжеский зал, Палата старейшин Совета, Зал Совета и Канцелярия Совета.
Порталы и барельефы, массивные кованые двери, деревянные панели, старинная резная мебель...









Очень интересные росписи с живыми бытовыми сценками




Палата старейшин Совета с портретом присяжных заседателей, работа мастера Георга Шольца 1668 года.


И витражные окна, сквозь которые видна горящая елка, яркая ярмарка и многолюдная толпа, а ты взираешь на все это свысока, с островка покоя, тишины и приглушенного света, и такая чувствуется разница между аутентичностью и сдержанным достоинством здесь и крикливым китчем и суетой внизу!






Ужасно понравились эти старинные кованые ворота с фигурками горожан. Ведет процессию ангел, а замыкающим - чертик.








Ну и те самые случайные коллекции: где-то выставлены старинные медали, где-то утварь, есть комната, посвященная Вроцлавскому Петушиному братству.

Петушиное братство стрелков было основано во Вроцлаве в середине XV века. Для того, чтобы обеспечить безопасность жителей города, было недостаточно мощных стен, башни и ворот - нужны были еще и защитники. Их и обучало Петушиное братство. Свои умения городские стрелки демонстрировали на ежегодном соревновании по стрельбе, которое проходило в день праздника тела Христова. Мишенью служил деревянный петух, а самый меткий стрелок получал звание петушиного короля. В 1990х годах братство возродилось, приняли традиционную форму и знаки отличия, занимаются развитием навыков стрельбы. Судя по портретам, там и женщины есть.





И кроме того, есть совершенно неожиданные временные выставки.
Сначала мы увидели индуса в чалме и не поняли, что он там делает, а потом уже и саму выставку.




Выставка представляет художественные украшения Канвала Сингха, около 300 уникальных изделий - серьги, кольца, колье из 11 коллекций, созданных в период с 1980 по 2016 год, в сопровождении принтов, костюмов и тканей из Индии.
Канвал Сингх, переехавший из Индии в Париж, изучал там французские ремесла в Школе изящных искусств, тогда и началось его увлечение барокко и модерном. Он соединил изящные и элегантные французские художественные традиции с яркими элементами культуры Индии и назвал это сочетание Retro Ethnic.
В 1987 году была основана ювелирная марка «Жаклин Сингх», продававшая свою продукцию в парижских бутиках, а в конце 1990-х годов завоевавшая международный рынок.





В изделиях используются полудрагоценные камни, кристаллы Сваровски и жемчуг.






А это под влиянием ар-нуво, с плакатом Сары Бернар работы Мухи на фоне, так что меня он уже купил.




Следующая коллекция - "Золотой век керосиновых ламп"


На выставке около 150 керосиновых ламп рубежа XIX и XX веков. Есть настольные, колонные, каминные, настенные и подвесные светильники, позолоченные, украшенные эмалью, с расписными, разноцветными, изысканно гравированными или полированными абажурами.





И еще одна, потрясающе интересная выставка о создании рисованного вручную фильма "Ван Гог. С любовью, Винсент". Я, когда посмотрела этот фильм, сразу и безоговорочно решила, что это шедевр, но даже представить себе не могла, что увижу когда-то вживую доски-раскадровку.
Фильм создавали художники со всего мира, но среди них было очень много поляков, проект проводился во Вроцлаве, Гданьске, Лондоне и Афинах, а режиссерами были полячка Дорота Кобела и англичанин Хью Уэлшман.



















А это старший Штисель в костюме почтальона


А в самом-самом конце, когда мы уже собрались уходить, вдруг услышали, как кто-то распевается в Большом зале. Вышли, и увидели, что там начинается репетиция хора, пели акапелла, в обычной повседневной одежде.



Мы пристроились на креслах в последних рядах, послушать. Пели шикарно, прямо мороз по коже. Постепенно начали собираться люди, тоже усаживались (а надо сказать, что посетителей в музее было довольно мало).
Потом вдруг, в какой-то момент все эти слушатели вышли вперед, раскрыли папочки с нотами и тоже стали петь.
Муж мне тихонько говорит: "Слушай, может, это флешмоб такой? Может, нам тоже нужно выйти туда попеть?" )))))))))



Мы там сидели, наверное, минут сорок, не могли оторваться

image Click to view



image Click to view



Ну, потом все же вышли, музей закрывался. Так что мы еще походили по ярмаркам...








отпуск зима 2024, Польша, музеи, выставки, Вроцлав, музыка, рестораны

Previous post Next post
Up