Fiona Davis, “The Masterpiece”
Слушала аудиокнигой. Отличный роман, очень понравился. Audible, видимо, просек мой вкус и предлагает все в тему.
Нью-йоркские художники в преддверии Депрессии, споры об искусстве (кстати, много про акварель,
pepppita!), путь к успеху, феминизм, любовь, крах всего - и продолжение истории спустя 50 лет, в Нью-Йоркском Центральном Вокзале, старинном историческом здании, которому угрожает уничтожение, и где когда-то находилась Школа искусств.
Ярко выписанные персонажи, драма, немного арт-детектива, легкий слог, отлично воспринимается.
Юлия Яковлева, «Таинственная невеста»
Слушала аудиокнигой в шикарном исполнении Григория Переля. Это вторая книга из цикла о Матвее Мурине. Очень понравилось, обещанные «розовые сопли» не обнаружились, а вот отличная атмосферная стилизация - да.
Детективная линия, как и в
«Бретере», очень наивная, но как выписана жизнь провинциального городка после войны с Наполеоном, какие сочные персонажи!
Юлия Яковлева, «Каннибалы»
А вот это - просто бред какой-то! Нельзя ей писать о современности, никак нельзя. Полный примитив, клочья, отсутствие логики, мешанина, мат к месту и не к месту, зачем-то приплела балет...
Джоджо Мойес, «После тебя»
Простенько, но читается на «ура», наверное, потому что очень живо. Странно, конечно, читать вторую часть после первой и третьей, но так уж получилось.
Fiona Davis, “The Dollhouse”
Барбизон - элитный исторический многоквартирный дом в Нью-Йорке, с умопомрачительными ценами на съем. А 50 лет назад в нем располагался гламурный женский отель, где под строгим присмотром жили девушки, начинающие самостоятельную жизнь, кто как модель, кто на курсах секретарей, и где тогда разыгралась таинственная драма. Несколько древних старушек и теперь живут в этом доме, назло всем сохраняя права на постоянную низкую квартплату, и проживающая здесь же журналистка начинает расследование давних событий.
Очень интересно об атмосфере и нравах Америки 50х.
Кейт Куинн, «Змей и жемчужина»
Пошла искать еще ее книги после
«Кода Розы». Это вроде тоже исторический детектив, основанный на реальных событиях, но эпоха совсем другая - Италия 15 века. Джулия Фарнезе, которую выдали замуж за племянника кардинала Борджиа, оказывается наложницей кардинала, известного своей любвеобильностью, и избрание его Папой ничего не изменило.
Как-то мне не очень, верится слабо, очень уж ненатурально описано, особенно по сравнению с совсем недавно прочитанным романом
«Портрет Лукреции» из той же эпохи. Я не имею в виду исторические события, но вот нравы, отношения, поведение аристократии...
Ирина Измайлова, «Собор. Роман о петербургском зодчем»
А вот это просто колоссальная книга! По размаху немного напомнила мне
«Дьявол в Белом городе», о подготовке Всемирной выставки в Чикаго в конце 19 века. Но там было интересно содержание, а стиль был журналистский, а здесь - и стиль великолепный!
В центре повествования - жизнь Огюста де Монферрана, гениального французского архитектора, приехавшего в Россию после войны с Наполеоном и руководившего строительством Исаакиевского собора и построившего еще множество зданий в Санкт-Петербурге. Роман, хотя и основан на архивных документах, написан очень живо. Может, благодаря тому, что биография Монферрана изобиловала совершенно невероятными приключениями, и из-за его непростого характера. Не знаю как, но удалось сделать этот совсем немаленький роман неимоверно живым.
Ну вот, читала я много, это, наверное, эскапизм в наше страшное время. Но многое и бросала, наверное, терпения сейчас совсем мало.
Так, бросила:
Мэри Кубика, «Милая девочка» (оказался о похищенной девушке, не смогла читать сейчас)
Нево Эшколь, «Тоска по дому» (детская болезнь левизны)
Ирина Муравьева, «Барышня» - тоска зеленая, нудятина
Джон Максвелл Кутзее, «Осень в Петербурге» - наверное, это уровень классики. Главный герой - Ф..М. Достоевский, стиль очень похож, прямо таки ощущается какое-то беспросветное безумие. Но читать я не смогла.