Венгрия, осень 2023. День четвертый, Дьер

Sep 25, 2023 19:07

Весь день бездумно гуляли по городу, глазели по сторонам, рассматривали витрины, угощались кофе с тортиками...

От апартаментов до центра минут 7-8 пешком. По дороге рассматриваем более новые здания, с намеком на ар-нуво.

Переходим мост

и поднимаемся на холм, где расположен Епископский замок. Наверх в замок карабкаться не хотелось, посмотрели снаружи. Там целый комплекс с парком.

Спускаемся обратно с холма и попадаем в самый центр старого Дьера, построенный в стиле барокко. Он заслуживает звание самого романтического города: сплошные кованые вывески, фонари, черепичные крыши с башенками, флюгерами и шпилями, балкончики и эркеры.

Вывесок мы насобирали целую коллекцию:

А вот и балкончики с фонарями...

Смешной фонтан в виде сифона

Статуя рыбака

Книжный фургончик

Пересекаем старый центр и попадаем к Ратуше (Városháza). Она выглядит очень помпезно и немного чужеродно для такого маленького и уютного городка. Снаружи не уступает венской.

Затем мы пошли в небольшой музейчик изразцовых печей  Cserépkályha-történeti kiállítás - Fruhmann-ház.

Украшательства и расписная плитка

Были печи попроще,

а во втором здании, куда нас повела потом смотрительница, были изысканные, мы такого типа и во дворцах видели.

Осмотрев все, я поинтересовалась, есть ли у них там еще какое-то помещение, на что смотрительница ответила мне по-русски: "Все, коньец филма!"

Вот такое шикарное ар-нуво увидели по дороге из музея

Обедали в ресторане "Palffy Etterem"

Что интересно, кондиционеры у них там уже есть, но они их почему-то включают только по настоятельной просьбе.
Было очень вкусно, так что могу смело рекомендовать. Мы там вдарили по морепродуктам!

Синагога (Zsinagóga) - очень красивое и внушительное здание. Внутрь нас не пустили, но я так поняла, здание теперь используется дла концертов и культурных мероприятий, а в окна мы видели музыкальные уроки.

Вечером мы опять вышли погулять по ночному городу. Красиво, но довольно пустынно, были открыты считанные ресторанчики, людей очень мало, великолепная Ратуша не подвечивалась вообще. А потом от реки поднялся густой туман, и ощущения вообще стали какими-то потусторонними.