Дэниел Сильва, «Убийца по прозвищу Англичанин» (из серии «Габриэль Аллон»)
Интересный, очень интересный сюжет! Швейцария, стоящая на страже своих грязных тайн, огромных денег и произведений искусства, осевших там во время войны. И Габриэль Аллон, бывший «моссадник», втянутый в расследование убийства швейцарского коллекционера. В финале, правда, совсем уж неправдоподобно.
Но стиль! Это просто праздник какой-то! Мало того, что телеграфный - переводчик, очевидно, не владеет русским языком на уровне родного, это ощущается по немного неестественным конструкциям предложений. В первой книге такого не наблюдалось. Я специально проверила - переводчик другой. Хотела было уже и телеграфный стиль на него спихнуть, но не вышло. Попыталась читать в оригинале - там то же самое, стиль переводчиком сохранен полностью )))
Но несмотря на все, читалось.
Голда Меир, «Моя жизнь»
Ни разу не художественная книга, но читается очень легко, и уж точно дает полное представление об истории Израиля, о характере первых волн алии, об идеалистах, которые приехали строить страну с нуля и о неординарной личности самой Голды, приехавшей в страну создавать социалистическо-сионистское общество, работавшей в киббуце на птичьем дворе и в кухне, и закончившей свою карьеру в 75-летнем возрасте, на посту премьер-министра, после победы в самой тяжелой войне Израиля, Судного дня.
Такое интересное сочетание государственного видения и очень простого, женского. Я вообще терпеть не люблю мемуаров, но это книгу просто проглотила. Спасибо,
shi_ra.
Джоджо Мойес, «Все та же я»
Последняя часть трилогии («До встречи с тобой», «После тебя»). Ну, миленько, очень - очень живо, хочется растащить на цитаты, но до уровня первой книги не дотягивает. Думаю, из-за отсутствия трагического финала. А вторую часть я что-то вообще не помню...
Слушала аудиокнигой в оригинале (“Still me”).
Энн Кливз, «Ловушка для ворона», «Немые голоса», серия «Убийство по соседству»
Читала по рекомендации
galka_psisaДетективы с очень нестандартным следователем, инспектором Верой Стенхоуп, немолодой полной женщиной с тяжелым характером, стервозной, одинокой, завистливой, выпивающей. Вот этот персонаж довольно живой, а все остальные какие-то практически неразличимые. Тяжело вчитаться, фон какой-то невнятный. В обоих детективах похожие мотивы убийств.
Немного тягомотно, но читается неплохо.
Дина Рубина, трилогия «Русская канарейка» («Желтухин», «Голос», «Блудный сын»)
Внезапно, в отпуске не захотелось ничего из того, что было в «Киндле», а Рубину я оттуда и не вытираю. Тем более «Русскую канарейку» я два раза слушала, но ни разу не читала.
Так что прочла с огромным удовольствием. И в этом было огромное преимущество: первая часть, «Желтухин», довольно сумбурная, прыгает из одного семейства в другое, путаешься в героях. А по третьему разу все герои уже знакомы, как родные, и я просто получила море удовольствия от чтения.
Кэролайн Халс, «Взрослые»
Простенькая повесть, дочитала чисто из любопытства.
Скорее похоже на киносценарий. Родители восьмилетней Скарлетт решили устроить ей настоящее Рождество, заказав домик в специальном рождественском парке отдыха. Так как они находятся в разводе, каждый был со своим нынешним партнером, а Скарлетт - со своим воображаемым другом, кроликом. Праздник ожидаемо превратился в скандал, но все закончилось хорошо.
Стиль странноватый, вроде бы и не от лица девочки, но немного детский.
Роберт Маккаммон, «Смерть приходит за богачом»
Коротенький мистический рассказ на историческом фоне. И то, что он коротенький - это его главное достоинство!