В этот день, 18 мая, в Испании отмечают День музеев. Они открыты больше часов, и совершенно бесплатно. Вообще мадридские музеи довольно дешевые, и бесплатные дни у них есть (не в Прадо), но мы решили воспользоваться - мелочь, а приятно.
Начать решили с
Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Real Academia de Bellas Artes de San Fernando), и это было очень правильным решением: заплатить по 9€ на нос за полторы картины, которые мы там увидели, было бы жаль.
До Академии шли от метро по улице Calle de Alcalá, тоже красивейшие здания
А вот и Академия. тут есть 13 картин Гойя, ну и так, по мелочам...
Франциско Гойя, "Сцена Инквизиции"
Франциско Гойя, "Автопортрет" и "Автопортрет у мольберта". Я ее уже видела на выставке в Музее Израиля.
Франциско Гойя, слева: "Дон Хуан де Вильянуэва", справа: "Тирана"
Слева: Джованни Доменико Тьеполо (сын), "Голова восточного старика"
Справа: Карлос Эспиноза де лос Монтерос, "Портрет Менгса"
Диего Веласкес, слева: "Филипп IV" (практически идентичного этому найдите 5 различий мы потом видели в Прадо)
справа: "Марианна Австрийская"
Дальше пошли немного погулять по городу, через Литературный квартал. Вот такой интересный люк увидели:
Площадь Plaza de Santa Ana, небольшая, симпатичная
Отель Reina Victoria
В торце площади - Театр фламенко Villa Rosa с керамическими панно
Да там все вокруг - километры сплошных изразцов
В этом ресторане мы потом ужинали,
там и внутри интересная керамика
А вот на это мой муж скривился, а мне страшно понравилось
Магазин аксессуаров для фламенко
Домик в стиле модерн, Casa Perez Villaamil
Очередной театр мюзикла, с дракончиком из окна
Фонтан Нептуна
Пообедали в каком-то невразумительном ресторане и отправились в
Прадо (Museo Nacional del Prado). Людей не было совсем, на кассе чуть ли не насильно всовывали в ладонь билеты (зато потом, когда вышли, очередь была на весь квартал).
Сейчас, может, кощунственную вещь скажу, но нам обоим Прадо не понравился. Во-первых, он по-дурацки спланирован, залы в 4 ряда, не поймешь, где ты уже был, где не был, целый лабиринт. Чтобы пройти в другое крыло на 2м этаже, надо спуститься на первый и потом подняться на втором в другом месте.
Но не это главное. Он какой-то очень однообразный, и по расположению картин в залах (зал одинаковых цветочных натюрмортов, найдите 5 отличий, зал батальных сцен и т,д,.), и по выбору художников. Их там очень мало, на самом деле.
Шедевры, конечно, все на месте, но пока дойдешь от одного до другого...
Главная жемчужина Прадо - Диего Веласкес, "Менины"
Кстати, видели множество одинаковых мольбертов для копий в процессе работы.
Хоакин Соролья, слева "Мария Тереза Морет", справа "Актриса Мария Герреро"
Слева: Дюрер, "Портрет мужчины"
Справа: Саломо Кёник, "Философ"
Давид Тенирс, слева: "Веселый солдат", справа: "Алхимик"
А вот что мне там действительно понравилось - несколько столиков, инкрустированных в стиле тромплей, обманки. Я всегда восхищалась картинами-обманками, но тут это была еще и мастерская инкрустация - просто блеск!
Жан-Шарль Флипарт, "Пейзаж с архитектурной перспективой, окруженный инструментами".
Именно по этой модели и инкрустировали столик внизу.
Ужинать вернулись в очень колоритную таверну
Taberna La Fragua de Vulcano. Заказали половинную порцию морепродуктов на двоих, осилили две трети.
А это рядом хозяин, соблазняет паэльей.
Вышли, а там, рядом с театром Фламенко, артисты перекуривают, периодически отбивая каблуками какую-то немыслимую дробь.
А потом просто зависли на какой-то маленькой площади в Литературном квартале,
лениво обозревали местную публику. Какие у них интересные лица!