Испания, весна 2023. День первый (1), Мадрид

May 27, 2023 18:31

На самом деле самый первый день весь был в дороге.
Прилетели в Мадрид около 11 ночи, аэропорт гигантский, надо отшагивать километры. До выхода из терминала в какой-то момент садишься в поезд.
Вышли, ужаснулись толпе в очереди на такси и пошли искать линию С1, которая идет, как нам пообещали в отеле, прямо до дверей. Я почему-то решила, что это автобус. Вышли наружу, походили по остановкам, спросили, оказалось, это вроде поезд (но не точно!).
Спуск на -1 этаж, на поезд - внутри терминала. Там же стоят автоматы для продажи билетов, с которыми я долго сражалась. Оказалось, это не те (их там миллион видов). Перед нужными стоял дядечка-работник, понажимал правильные кнопки и мы наконец-то добыли билеты.
Подошли к платформе буквально в последнюю минуту перед тем, как подошел последний поезд. Гугл-мэпс вообще его проигнорировал, и сообщил, что в отель мы поездом сможем добраться только к 6 утра. Но считанные пассажиры, которые были внутри, кое-как успокоили, сказали, что линия - та самая.

Доехали минут за 45 (за какие-то смешные копейки) и пошли по улице взад-вперед искать нужный дом. Холодина внезапно началась такая, что я срочно вытащила из чемодана куртку и подняла капюшон - жуть, зуб на зуб не попадал, 8 градусов, ощущалось как 6.

Оказалось, отель мы проскочили, он был буквально за плечом, когда мы вышли со станции.

Утром пошли позавтракать в отеле, чтобы не разыскивать едальню в самый первый день, посмотрели, попробовали, решили, что в следующие дни будем искать другие варианты.
И отправились по маршруту.
Да, сначала долго и нудно сражались с очередным автоматом, чтобы купить билет, на метро, но это уже традиция такая.

Вынырнули из-под земли возле Оперы, покрутились там немного на близлежащих улочках

и пошли в сторону Королевского дворца, Palacio Real.

Дворец охраняют бравые молодцы

А другие молодцы разъезжают на красивейших лошадях

Следом за этой кавалькадой медленно ехала навозоуборочная машина.

Улица Calle Mayor и Plaza de la Villa

Два памятника

Дом с разбившимся ангелом на Calle Mayor

Типичный мадридский балкончик

Площадь Plaza Mayor с красивейшим зданием, полностью покрытым росписью

Рынок Mercado de San Miguel, самый шикарный из посмотренных потом в Мадриде.
Смесь барселонской Букерии и нашей Сароны. А мы, как назло, еще не голодные!

Площадь Plaza Puerta del Sol, на ней медведь в обнимку с земляничным деревом, символ Мадрида.

Медведь уже давно является частью герба Мадрида. Первые документы, в которых написано, что мадридские войска несли знамя с медведем и семью звездами созвездия Большой Медведицы, относятся к 1212 году. Вероятно, это происходит от древнеримского названия Мадрида - Урсалия, что в переводе с латыни означает « Страна медведей». Многочисленные медведи, обитавшие в то время в этом районе, были отловлены и использованы для римских зрелищ - сражений с дикими зверями.

Десять лет спустя земляничное дерево появилось на гербе - впервые на печати короля Альфонсо VIII. Эта печать была поставлена ​​на документе, положившем конец спору о земельной собственности между городским советом и церковью. В документе говорилось, что деревья и леса (символизируемые распространенным здесь земляничным деревом) будут принадлежать городу, а животные и равнины (символом которых является медведь) будут принадлежать церкви. Это королевское решение разрешило спор и позже стало официальным гербом Мадрида.
Источник

Свинки, наверное, общеиспанский символ.

Крошечная, но красивейшая площадь Plaza de Canalejas с ее ресторанчиками, магазинами и кондитерской с конфетами из лепестков фиалок.

Дальше - элитные магазины Hermes, Диор, и безумно изящное здание отеля "Four seasons". Ясное дело, чтобы гостям отеля не пришлось далеко идти за покупками.

В другую сторону от Plaza de Canalejas начинается богемный Литературный квартал, Barrio de las Letras. С книжными, как и положено, магазинами.

А еще там есть старейшая шоколадная кондитерская Chocolatería San Ginés, существующая с 1894 года. Там мы собирались испить горячего шоколаду.
И испили, когда нашли, потому что под этой вывеской там по всему переулочку открыты самые разнообразные рестораны, а с шоколадом только один.

Немаленькую чашку шоколада (отличного, густого) заказывают с хрустящими чуррос.

Магазинчики и кафе в Литературном квартале

В одном - грустный собак.

Потом зашли в Музей Романтизма (Museo Del Romanticismo).
Там, в доме испанской династии, воссоздано убанство позапрошлого века, с семейными портретами, жанровыми картинами, всяческими безделушками, музыкальными инструментами и шкатулками, и даже с ширмой семейной. Вот, оказывается, куда ее умыкнули. Симпатичненько.

А отдохнуть потом можно в миниатюрном патио с фонтанчиком.