Переносить исторические события в современные реалии - это уже очень избитый режиссерский прием. Возможно, 50 лет назад это смотрелось интересно. А сейчас - на всех сценах мира одно и то же.
« К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы», Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах.»
Часто это смотрится очень даже интересно. Видела несколько опер (Фигаро, Пиковая дама, Мадам Баттерфляй) перенесенных в наше время. И это было здорово и очень уместно. Думаю, все от режиссуры зависит.
Вот и я видела "Мадам Баттерфляй", перенесенную в 1960е. Ария Чио-Чио-сан, исполненная на фоне холодильника и радиолы, произвела совершенно отталкивающее впечатление.
Опять же все от режиссуры зависит. В "Фигаро", например, Сюзанна пела арию, сидя на кровати в иниатюрной летней пижамке (топ и шортики) и делая эпиляцию ног, и зал умирал со смеху. И это смотрелось очень гармонично, хотя звучит дико.
У меня было несколько случаев, и все отрицательные. "Сказки Гоффмана", где все то в джинсах, то в мини. Татьяна Ларина в ночной рубахе в объятиях Онегина. Сильва -трансгендер и Бони и Ферри не той ориентации.
Reply
там еще и исполнение было никакое, ко всему прочему
Reply
« К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы», Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах.»
Reply
Да, вы правы)
Reply
Часто это смотрится очень даже интересно. Видела несколько опер (Фигаро, Пиковая дама, Мадам Баттерфляй) перенесенных в наше время. И это было здорово и очень уместно. Думаю, все от режиссуры зависит.
Reply
Вот и я видела "Мадам Баттерфляй", перенесенную в 1960е. Ария Чио-Чио-сан, исполненная на фоне холодильника и радиолы, произвела совершенно отталкивающее впечатление.
Reply
Опять же все от режиссуры зависит. В "Фигаро", например, Сюзанна пела арию, сидя на кровати в иниатюрной летней пижамке (топ и шортики) и делая эпиляцию ног, и зал умирал со смеху. И это смотрелось очень гармонично, хотя звучит дико.
Reply
У меня было несколько случаев, и все отрицательные. "Сказки Гоффмана", где все то в джинсах, то в мини. Татьяна Ларина в ночной рубахе в объятиях Онегина. Сильва -трансгендер и Бони и Ферри не той ориентации.
Я всегда за классику)))
Reply
О ужас!!
Reply
Жемчужины современного постановочного искусства)))
Reply
Leave a comment