«Эффи» («Effie Gray»), 2014
Смотрибельный фильм о скандальном браке английского критика и поэта Джона Рескина с девушкой намного моложе него, которую он «пас» с 12-летнего возраста. Но там не история Лолиты, а совсем наоборот. 19 век, Англия, потрясающе красивая картинка, но все немного статично, замедленно и по-британски выдержанно и неэмоционально. В одной из ролей - Эмма Томпсон, и сценарий тоже ее.
«Билет в рай» («Ticket to Paradise»), 2022
Совершенно дурацкий фильм с Джорджем Клуни и Джулией Робертс. Даже не знаю, зачем досматривала, все было ясно с первых кадров. Сплошные клише.
«Фабельманы» («The Fabelmans»), 2022
Смотрела по рекомендации
shi_raЧудесный, атмосферный, глубокий и, несмотря на семейную драму, теплый автобиографический фильм Спилберга о его семье, о первом, сильнейшем детском впечатлении о кинематографе, об увлечении кино в юности. Очень эмоциональная работа, атмосфера 50х и отлично подобранный актерский состав.
«Банши Инишерина» («The Banshees of Inisherin»), 2022
Сразу скажу, что не разделила всеобщих восторгов по поводу этого фильма. Да, красивейшие ирландские пейзажи на фоне, да, аллегорически многозначительная, прямо таки как в каком-то сказании, деревня со странными жителями, да, отличная актерская работа... Но к чему оно все? В чем соль? Я не поняла, в чем мораль, для чего это бессмысленное накручивание тоскливого и тягучего сюжета.
«Всевидящее око» («The Pale Blue Eye»), 2022
Америка, 1830 год, расследование убийств курсантов в военной академии. Отставному констеблю (Кристиан Бэйл) помогает в расследовании один из курсантов, Эдгар Аллан По. Отлично снято и держит в напряжении все два с лишним часа. Актерская игра великолепна, картинка, атмосфера - все супер. Развязка, где все ставится с ног на голову и предстает в совершенно ином свете, на мой вкус, была лишней, как перекрученная пружина. Но в общем - отличный фильм. Смотрела на «Нетфликсе».
“Парижская полиция 1900” (“Paris Police 1900”), 2021, сериал
А вот это - совершеннейший восторг!
Расследование заурядного убийства приводит к раскрытию политического заговора, но это только повод показать исторический фон. 1900 год, Париж расколот пересмотром дела Дрейфуса, антисемитские настроения - это очень слабое определение тому, что происходит: собраниям Лиги антисемитов с ежевечерним публичным зарезанием поросенка в армейской форме, призывами «Смерть жидам» и погромам. В Париже, оказывается, «хрустальные ночи» были делом обыденным и гораздо раньше, чем в Германии.
Полиция продажна, плетет бесконечные интриги, шантажирует, подтасовывает дела, вербует огромное количество информаторов, но есть в ней достойные люди, хотя их единицы. Среди них - главный герой, инспектор Жюэн, этакий французский Шарапов, и новый парижский префект Люпин, двигатель прогресса. Он немного сомневается в одном из главнейших инструментов того времени, бертильонаже, устанавливает в полиции телефонные аппараты («Вызывайте полицию!»), сажает полицейских на велосипеды и пытается изменить образ полицейского, наводящего страх на обывателя. В финале - парижский бунт националистов и монархистов и «Форт Шаброль», где предводитель «бунта мясников» Герен отсиживался 38 дней, спасаясь от ареста по обвинению в государственной измене.
Снято отлично, атмосферно, с огромным вниманием к мельчайшим деталям, актерская работа выше всяких похвал.