Зимний отпуск в Польше 2022, день первый

Dec 21, 2022 23:24

... практически полностью потраченный на дорогу.

В аэропорт выехали рано, в 6.30: младшая дочка, которая отвезла нас, должна была еще успеть на шаттл в армию.
Потом еще и полет задержали на полтора часа. Вернее, на час официально, а потом еще полчаса не могли взлететь, потому что пассажиры играли в "музыкальные стулья", азартно меняясь с соседями местами и совершая многоступенчатые ходы, чтобы сидеть со своими. Нам удалось сесть втроем рядом.
Ну и кроме того, в самолете оказалось около 30 "досов" (ортодоксальных), бегающих друг за другом гуськом, как стайка пингвинов. Они пересаживались, передавали через стюардов молитвенники, громко переговаривались и так оживленно что-то обсуждали, что их никак не могли усадить. Сообщали всем, что они из группы "כנפי נשרים" (Кнафей нешарим - крылья орлов), и летят куда-то кого-то утешать.
Потом главный "нешер" громогласно прочел תפילת הדרך (дорожную молитву), и мы, с божьей помощью, взлетели.

Почти всю дорогу орлы летели спокойно, но к часу дня наступило время молитвы. Они цепочкой выстроились в проходе, накрылись талесами и, истово раскачиваясь, принялись молиться. Надо было видеть глаза пассажиров, которым такое было в новинку!
Досы оказались продвинутыми, молились весело и фоткали друг друга в процессе на камеры телефонов. И все было бы хорошо, но мы начали снижаться и влетели в зону турбулентности. Зажглась надпись пристегнуть ремни, о том же предупредила по громкой связи стюардесса, но "орлы" и ухом не вели, и даже когда главный "орел" в микрофон сказал, что это опасно, и те, кто не занят активной молитвой, должны сесть и пристегнуться, стойко не сдвинулись с места, пока не закончили.

Больше ничего примечательного в полете не произошло, кроме того, что увидев снег в иллюминатор, моя 24-летняя дочь, никогда  его не видевшая, так впечатлилась и прилипла к стеклу, что даже забыла, что обычно она боится посадки (насмотрелась фильмов-катастроф).

Вышли быстро, приехали на варшавский центральный железнодорожный вокзал. Билетов на ближайший поезд на Гданьск в кассе уже не было, надо было ждать полтора часа следующего.
Так что мы пошли искать, где бы поесть. Гугль показал, что совсем близко есть несколько ресторанов (далеко по снегу переться с чемоданами было неохота).  И мы зарулили в греческую таверну "Paros" прямо напротив вокзала. Я немного опасалась: в греческой кухне надо точно знать, что заказываешь, потому что по названиям понять ничего невозможно. Но этот ресторан оказался и с обычной средиземноморской кухней, и мы вдарили по морепродуктам!
Вкусно было неимоверно! Что может быть лучше огненно-горячего рыбного супа с морепродуктами после длинной дороги и со снегом за окном? Да практически ничего...
Все, что заказали, было отличного качества, вкуснющее и красиво подано. И сам ресторан оформлен шикарно. Несмотря на то, что он совсем не маленький, было довольно уютно (потом мы там обедали днем, и все выглядело менее нарядно). И сервис был отличным: мы сказали, что спешим на поезд, и нас очень быстро обслужили. Ну и елки, куда ж без них.

Потом мы удачно прошли по подземному переходу прямо на платформу (почему удачно - потому что там никогда не знаешь, где точно вынырнешь), но поезд, как и все в этот день, опаздывал. Ехать было почему-то очень тяжко: долго, тесно, жарко...

И когда мы наконец-то вышли в пол десятого вечера из поезда и добрели до отеля "Craft Beer Central" (благо идти было всего несколько минут), восхищенно поохали на великолепное старинное кирпичное здание, на красивейшую внутреннюю отделку и рождественские украшения и пришли в вестибюль, на рецепции никого не оказалось, Дочка, аки коршун, бросилась блямкать в стильный колокольчик на стойке - ноль реакции. Такое впечатление, что мы были одни во вселенной. Мы благопристойно подождали минуту-другую, потом еще пять, уже нервно поблямкали в колокольчик опять.
Очень хотелось упасть на кровать.
И тогда моя глазастая дочь перегнулась через стойку портье и увидела там два бланка для регистрации на наши имена и два ключа от комнат. Ну, мы их и подхватили, недолго раздумывая. Когда мы уже разложили вещи, я все-таки спустилась вниз, потому что у нас не было совершенно необходимой вещи: пароля Wifi. Портье на мой вопрос, где он шлялся, удивленно вскинул глаза: а че те еще надо-то, ключ ведь вот он! А пароль, оказывается, на обложке от него напечатан, так что вообще непонятно, чего людям еще не хватает в этой жизни... Так мы и прожили там 3 дня, незарегистрированные.
Ну, это был единственный минус отеля, а свои восторги по поводу номеров я уже в прошлом посте изложила, так что повторяться не буду.