Краков, день все еще четвертый. Дворец Кшиштофоры, Музей Чарторыйских, джаз-клуб Harris

Jun 19, 2022 14:26

Ну-с, продолжим этот бесконечный день...

Для начала - подкрепиться. Обедали в итальянском ресторане "Boccanera". Очень вкусно, хороший сервис, избыточно-золотой современный интерьер.

Потом, буквально за углом, зашли в Музей янтаря. Ну, музей - это очень громко сказано, это зал при янтарном магазине, но почему бы и нет? У нас в отпуске обостренная любознательность. Кстати, довольно любопытно, рассказывается об истории янтаря, о его добыче, видах, способах обработки, ну и конечно, экспозиция. Каменюки такого размера, что я бы в жизни не подумала, что янтарь может быть таким огромным.









И - музей абсолютно бесплатный, и продавцы не навязываются.

Следующий пункт - Дворец Кшиштофоры (Krzysztofory Palace). Нет, вру, сначала кофе и тортики! Мы старались не заказывать десерты в ресторанах, где обедали, в кондитерских выбор гораздо интереснее. Так что сначала по кайфу посидели в кафешке на Рыночной площади, обозревали окрестности и посетителей.
А потом повернули голову, а дворец - вот он, в 10 метрах. У нас был заказан билет на определенное время.
Сам дворец внутри не очень интересный, интерьеров там никаких нет. Сейчас там проходит выставка "Краков без начала и конца". Собраны разные экспонаты, так или иначе связанные с городом. И вот этот разнобой, где рядом с живописным полотном 19 века висят какие-то детские каляки-маляки, или рядом с рыцарскими доспехами - современные скульптуры, мне это довольно таки сильно мешало. То есть никак я не могла врубиться в концепцию выставки.

Часть выставки расположена в очень атмосферном подвальном помещении, с чисто краковскими кирпичными стенами с арочками.


Клеменс Баковский, "Очередь за провизией", 1916








Галерея Тадеуша Кантора в подвале дворца, с 50х годов служившая домом краковскому художественному авангарду






Анджей Дабровский, "Жанровая сцена в трактире", 1857






Слева - Владислав Богумин-Дитрих, "Фруктовые лавки на Малом Рынке", 1910
справа - Сотер Якса-Малаховский, "Краков ночью", 1917


Теодор Бальтазар Стахович, "Миколайские ворота", 1840


Слева - карикатуры Теодора Липинского, 1900
В центре - Альфонс Карпинский, "Женский портрет"
Справа - Лоеопольд Готлиб, "Женский портрет", начало 20в




Бальный зал


Зеркала на самом деле - экраны, где показывают настоящий бал


Вид из окна бального зала


Гуляем дальше по улицам города, заходим в магазинчики и галереи, добросовестно исполняем роль туристов-зевак. В одной галерее начали беседовать с хозяином, который неожиданно перешел на свободный русский с легким польским акцентом (впервые, кстати, встретили).






А дальше у нас по плану - Музей Чарторыйских (Pałac Muzeum Książąt Czartoryskich). Туда у нас тоже были заранее заказаны билеты на определенное время. В первую очередь музей озадачил нас своей хитроумной системой локеров, впервые такое увидели. На интерактивных экранчиках выбирается действие (взять / освободить шкафчик), выходит баркод на конкретный шкафчик, его же потом надо сканировать, чтобы открыть локер и забрать вещи. В общем, еле разобрались.

Музей, я думаю, самый серьезный в Кракове. Действительно шикарный дворец с патио, где собраны коллекции князей Чарторыйских: живопись, семейные портреты, рыцарские доспехи, старинные книги, серебряная утварь, оружие, драгоценности, религиозная утварь, коллекция нецкэ, античные коллекции посуды и скульптуры. Действительно есть ощущение фамильных сокровищ: на портретах одни и те же фамильные черты, на стенах рыцарские девизы.
Все эти богатства бесконечно путешествовали, эмигрировали с Чарторыйскими в Париж,вернулись в Польшу, были спрятаны в Дрезденской галерее во время Первой мировой войны, опять вернулись, были разграблены и частично возвращены в Польшу после Второй мировой войны. Из трех жемчужин остались только две: "Дама с горностаем" Леонардо да Винчи и «Пейзаж с добрым самаритянином» Рембрандта, а «Портрет молодого человека» Рафаэля был утерян.

Антони Паламедес, "Концерт на трубе"


Рембрандт, «Пейзаж с добрым самаритянином»


Слева - Станислав Статтлер, "Портрет Фредерика Шопена"
Справа - Поль Деларош, "Портрет Адама Иржи Чарторыйского"


Почетный щит Адама Казимежа Чарторыйского




Слева - Александер Рослинг, "Портрет Изабеллы фон Флемминг, принцессы Чарторыйской"
права - Казимеж Войняковский, портрет той же Изабеллы




Слева - Помпео Джироламо Баттони, "Портрет Изабеллы Любомирской, жены Игнация Потоцкого"
Справа - мастерская Матеуша Токарского, "Портрет Игнация Потоцкого"














Мозаики неизвестных итальянских художников, "Св. Петр" и "Мадонна"


Слева - Антонис Мор, "Портрет Альфонсо д'Авалоса"
Справа - Якоб ван Спреевен, "Ученик в студии"


Ну, и конечно, вишенка на торте, "Дама с горностаем" Леонардо да Винчи
Справа - это будущее поколение тренируется копировать для подделок, здорово!


Кстати, вернувшись домой, я поискала в сети информацию о "Даме с горностаем". Совсем недавно я читала роман Laura Morelli "The night portrait" о том, как это полотно было похищено, а потом возвращено во время войны, и заодно история его создания. Видимо, многое из романа основано на реальных фактах. Так вот, наряду с серьезной исторической информацией Вики сообщает, что фильм "Ва-банк-3" (продолжение того самого знаменитого польского "Ва-банка", не знаю, все ли так обожают этот фильм, как мой муж - у него даже рингтон из фильма на телефоне уже много лет), рассказывает вымышленную историю подделки и кражи этой картины.
Естественно, мы моментально посмотрели фильм - это просто класс! Не знаю, насколько оригинальна интрига, но когда действие происходит на тех улицах, где мы были пару дней назад, и с той картиной, которую рассматривали вот только что - это восторг!

На вторую часть музея, библиотеку, сил уже не хватило, хотя билет был в кармане.

Окрестные кафе эксплуатируют тему горностая.
А справа - это (не поверите!) пожарная станция!


Она же


Барбикан (там были в прошлый визит, не заходим)




А совсем вечером, отдохнув, мы отправились слушать джаз в "Harris Piano Jazz Bar"


Перед поездкой мне хватило 10 секунд прослушивания ролика джаз-бенда "Playing Family", чтобы заказать места.
И это был супер-джаз! Я даже не ожидала... Такой шикарный диксиленд, и ребята с драйвом, веселые, и все время друг другу улыбаются! Мы досидели до самого конца, ушли около часа ночи.

image Click to view


Кто узнал трубача, тот молодец!

Кстати, место само по себе нас удивило своим меню, обычно в джаз клубах максимум выпивка с какими-то мелкими закусками, а тут выбор был гораздо больше. И какой тортик лимонно-меренговый я там ела!!!

Ну и еще фотки Эдика (ребята просили нас послать им, поместили в своем ФБ, подарили нам диск с автографами).












Краков, музеи, живопись, рестораны, Польша, джаз, искусство, музыка, отпуск лето 2022

Previous post Next post
Up