Я узнала, что он изготовлен по эскизам скульптора Рукавишникова - того же, что и памятник Булгакову создал, Коровьеву с Бегемотом, Мастеру с Маргаритой. Там была очень запутанная и скандальная история, в итоге часть планируемой композиции на Патриарших расползлась по закоулкам по всему центру. Когда-то я хорошо знала город в пределах ТТК+Сокольники и ВДНХ, сейчас уже, пожалуй, мне самой экскурсовод бы понадобился, столько всего произошло и изменилось за 10 прошедших лет. Чтобы узнать, чем вдохновлялся сам Рукавишников при создании фонаря - это уже прямо ему нужно писать, видимо. Из музея ответили крайне сдержанно. :)
Могу понять, я сама мгновенно теряю счёт времени, когда такое вижу. В Брно ар-нуво мало, в Москве тоже по крупицам нужно было собирать, а вот в Риге было уже побольше, там оно прямо возведено в культ в одном квартале. С Веной я пока не смогла подружиться, несмотря на несколько незабываемых, правда, эпизодических поездок. Но всё впереди, это у нас за поворотом буквально. :)
Я пришла к выводу, что всё-таки это рекламная кампания города. Хотя рижане очень гордятся улицей Альберта, Рига по сравнению с Будапештом - мини-столица югендстиля. Но финтифлюшек разных там хоть отбавляй, это правда. И без бижутерии я с улицы Альберта тоже не смогла уйти. Глаза разбегались. :)
Reply
И Булгаков, и модерн - самое любимое
Reply
Чтобы узнать, чем вдохновлялся сам Рукавишников при создании фонаря - это уже прямо ему нужно писать, видимо. Из музея ответили крайне сдержанно. :)
Reply
Даже не слышала об этом, полезла в интернет. А Коровьев с Бегемотом, как оказалось, вообще стоят в метре от того фонаря
Reply
Reply
Она отлично вписалась ))
Reply
На этом фото было столько "вкусных" подробностей, что у меня глаза разбегались
Reply
Reply
"Побольше"! Википедия говорит, что Рига - город с самой большой концентрацией ар-нуво.
Reply
Reply
Leave a comment