Даже не знаю, чем конкретно меня так раздражала Аня...
Бывает же так, что начинаешь вскипать от всего: от того, как человек двигается, как смеется, от акающего московского акцента.
Сейчас у меня тоже так бывает, но я уже отношусь к этому философски, просто стараюсь пересекаться чем пореже. Но тогда, на моей первой работе (мне было лет 25), в окружении практически одногодок, мы были как-то почти по-детски жестоки, мне даже немного стыдно теперь.
В нашей комнате сидели четыре юные программистки, и из нас Аня была самой младшей, она приехала в Израиль со своей старшей сестрой практически сразу после университета. Интриги против нее мы стали плести не сразу, но постепенно раздражение накопилось, да и тесно было так сидеть, комната была крошечная, и мы начали думать, как бы половчее выпереть ее из нашей комнаты.
Выдумали, что последние исследования показывают (нет, британские ученые тогда еще не были так популярны), что самое большое излучение идет с боковой части экрана, и она сидит как раз на пересечении этих опасных лучей от наших трех экранов. Аня похлопала близорукими глазами за толстыми линзами, тряхнула свалявшимися кудряшками, и - все, больше никакой реакции.
И тогда у меня родился вероломный план. Как раз в это время израильский хайтек начал развиваться дикими скачками, стартапы открывались в безумных количествах, людей набирали практически с улицы, а зарплаты, соответственно, ползли вверх, как ртутный столбик во время хамсина. Хозяева нашей крошечной фирмы страдали патологической жадностью и прикидывались, что они не в курсе роста зарплат на рынке. И вот, я подошла к Ане и глядя в потолок, обронила, что, мол, представляешь, везде сейчас программистам платят Х, а мы получаем Y, то есть практически каждый месяц, что ты остаешься работать здесь, ты теряешь 3-4 тысячи!
Я прямо услышала, как под копной ее кудряшек защелкал встроенный калькулятор.
Видимо, я настолько убедительно и образно обрисовала ситуацию, что в течение двух недель после знаменательного разговора Аня уже работала в другой фирме. А мы - мы комфортно расположились в комнате втроем и остались работать в своей теплой дружеской компании, но с низкими зарплатами.
Ненадолго, естественно, времена были не те. Но кто из нас остался в дураках? ;)