Сьюзан Вриланд, «Клара и мистер Тиффани»
Понадеялась, что эта книга будет лучше, чем «Девушка в нежно-голубом», а она оказалась настолько хуже, что больше 10% я не осилила. Тема богатая, про мастерские Тиффани, где работала художница по стеклу Клара Дрисколл с целой женской бригадой. Именно она была автором идеи создания ламп, ставших фирменным знаком Тиффани. И вот такой «клондайк» использован просто мизерно, практически фоном для дико занудного сюжета, просто невозможно читать. Вот я и не стала. 2 из 5
Анна Малышева, «Дом у последнего фонаря»
Тоже на тему детектива, связанного с искусством. Но - примитив в квадрате, не только в детективной линии, которую пытаются притянуть за уши мистицизмом. Больше всего меня раздражал примитивный стиль. Вернее, вроде бы нормальный, но с одной фишкой. Видимо, автору кто-то сказал, что для того, чтобы не повторяться, ей надо каждый раз называть ГГ по-другому, вот она и меняет синонимы через предложение, добросовестно чередуя «Александра», «женщина» и «художница». Как же натужно и ненатурально это звучит! Я как раз слушала параллельно Дину Рубину и специально прислушалась, как она решает эту проблему с повторениями. А у нее это так естественно получается, что вообще незаметно. Дочитала где-то половину, и когда упоминание «женщины» в тексте и количество мистики добралось до критической отметки, прекратила. 2 из 5
Эдмунд де Вааль, «Заяц с янтарными глазами. Скрытое наследие»
Когда-то я уже пыталась читать эту книгу, но дико заскучала в самом начале и бросила - где ж там сюжет? И вот, после настойчивых рекомендаций от множества френдов, решила попробовать снова. И оказалось - изумительная, ни на что не похожая вещь, даже непонятно, как определить ее жанр, там целое сплетение всего. Просто надо было настроиться на то, что это не художественная книга. Хотя, несмотря на свою документальность и отсутствие диалогов, написано в очень живом и естественном стиле.
Автор, получивший в наследство коллекцию нэцкэ, исследует историю ее появления в своей семье. Но это только так, связующее звено, а на самом деле главным действующим лицом является еврейское семейство Эфрусси, прошедшее долгий путь из Бердичева в царской России до европейских столиц: Вена, Париж, Берлин… Это богатейшее семейство оставило значительный след в истории. Им принадлежали великолепные дворцы на новенькой, вот сейчас строящейся Рингштрассе в Вене, они были меценатами, поддерживающими импрессионистов в Париже, их портреты писали известнейшие художники, с них были списаны главные герои романов, их преследовали в нацистской Вене, они погибали в концлагерях, эмигрировали в Америку... Книга вобрала в себя множество сюжетов: и дело Дрейфуса, и антисемитизм в Париже и Вене, и конфискацию коллекций живописи у венской еврейской аристократии, и американскую оккупацию Токио, и реституцию предметов искусства после войны…
Полтора века европейской истории, когда ее рассказывают практически от первого лица - это жутко интересно. 5 из 5
Дженнифер Роу, «Загадочные убийства»
Детектив из серии о Верити Бервуд, но не из лучших, по-моему. Убийства в элитном SPA-отеле, как всегда. Верити, как всегда, оказывается там абсолютно случайно и как всегда, обставляет тормознутых полицейских.
Что-то все с избытком на этот раз, и детективы слишком тормознутые, и убийства слишком кровожадные: ножницами в шею… 3.5 из 5
Майкл Грубер, «День мертвых»
После
«Фальшивой Венеры» я ожидала чего-то хотя бы приблизительно похожего. Моя вина, не проверила заранее жанр. Оказалось - триллер, да и еще какой отъявленный. Сплошные стрелялки, похищения, наркокартели, головы взрываются, руки-ноги летают. В общем, дочитала из спортивного интереса, так и не поняла, зачем. 3 из 5
Дина Рубина, «Белые лошади»
Вторая часть трилогии «Наполеонов обоз», слушала аудиокнигой в исполнении автора. Ну, эта часть, в отличие от первой, уже типичная для Рубиной: круто замешанный сюжет, причем интереснейший. У меня к этой книге только одна претензия: как я буду ждать продолжения еще целый год??? 5 из 5
Фредрик Бакман, «Медвежий угол»
Ммммм… Даже не знаю, какое-то смазанное впечатление. Хоккей - это совсем не мое, но даже и не в этом дело.
Во-первых, это драма, и подняты очень острые проблемы: изнасилование, геи, травля в школе, ну и по мелочам - отношение к работающим матерям, списывание любых грехов за спортивные достижения… С одной стороны, это, конечно, похвально, но с другой - темы избитые, только ленивый о них не писал, а вот в «Уве» (понимаю, что не стоит всегда сравнивать, но все же) все было обыденным и повседневным, и именно в этом была его фишка.
Во-вторых, все время нагнетается напряжение и делаются авансы грядущих событий: «это был их последний счастливый день», «если б они знали, что их ожидает», и так далее.
А в третьих, в финале там и вовсе пафосно, а я этого не люблю.
Но стиль фирменный, сюжет затягивает, с любовью описывается захолустный шведский городок и его проблемы. В общем читается неплохо. 4 из 5