Иерусалим, день первый (продолжение)

Feb 25, 2019 15:30

Опасность обостряет чувство голода, так что после поездки по арабскому району Иерусалиму мы сразу отправились обедать. В отеле был довольно поздний чек-ин, в 3 часа, так что как раз удачно все получилось.

В ресторан "Link", если б не рекомендация в журнале lenchik_v (а она спец по ресторанам и особенно по иерусалимским, спасибо, Ленчик!) и не проверенное заранее меню, я бы в жизни и не подумала зайти. С улицы он выглядит вообще неприметно, как районная забегаловка.
(На фото слева, кстати, так полюбившиеся мне новые иерусалимские фонари)

Столики во дворе, крытая терраса, посреди которой сквозь крышу растет оливковое дерево, внутренний зал. Все довольно просто, без затей, обшарпанность, прикидывающаяся винтажностью, мило... Приличное меню, все свежее, отличная кухня, нам понравилось.

Заселились в отель (странно было с одной небольшой сумкой), отдохнули часик, а потом выползли погулять, предварительно очень серьезно утеплившись.
Муж захотел пойти на аттракцию "Time elevator" ("מעלית הזמן"). Мы дважды ходили с девчонками, лет десять назад, и лет пять-шесть назад. Смотрели разные фильмы: про историю Иерусалима и о строении тела человека. Это 3D фильмы на трясучих стульях, то есть 4D, наверное. Сейчас они переехали в здание ТЦ "Мамилла", находятся в самом центре, так что почему бы и не пойти? Смотрели опять историю города, там в главной роли Хаим Тополь, а мой муж его очень нежно любит. Ну, они там еще понастроили экранов на потолке и на стенах для пущего эффекта, но фильм почему-то оказался обычным, 2D. Может, они еще в процессе перенастройки, не знаю. Но смотрится уже простовато. Десять лет назад это действительно было "Вау!", но сейчас я не очень впечатлилась.

По Мамилле всегда приятно пройтись, множество кафе и ресторанов, магазины, а мне больше всего нравятся скульптурки, выставленные здесь на продажу (на следующий день увидели несколько новых, неужели они меняют экспозицию?)

А вот этот маленький муравей с человеческий рост делает селфи:

На улице Шломцион аМалка - шикарная галерея "Darian" армянской керамики. Хозяин, Арман Дариан, скульптор, выставляет там на продажу свои работы.

Красота неописуемая, но и нефотографируемая - нельзя. А то вдруг я дома точно так же какой-нить горшок распишу?
У окна сидит жена хозяина и расписывает миску не отходя от кассы в прямом смысле.

А еще у входа висит странно знакомое панно, написанное на керамических плитках. Присмотрелась - а это же картина Марка Точилкина!

Рядом обнаружилась дверь в галерею, где довольно много его работ. Тоже принадлежит "Darian". И кроме картин, есть и совместные скульптурные работы Дариана и Точилкина.

На улице Бен Шатах стоит здание Битуах Леуми. Хотела бы написать скромное - но нет, не смогла. Оно украшено роскошной настенной росписью. Я там зависла очень надолго. Не смогла найти имя художника, но выполнено мастерски.

Даже обычная будка с автоматом Битуах Леуми выглядит так, что ее хоть в музей отправляй:

Ресторан "Katy's", оформленный в стиле ар-нуво, я мимо такого спокойно пройти не могу.

Зашли внутрь - непонятно, ресторан или галерея. Все картины и фотографии на стенах - на продажу.

Улица Яффо - рестораны и магазинчики, иногда пробегают трамваи

Просто симпатичное окошко:

Мы направлялись в Дом Анны Тихо, там и ресторан имеется и можно поужинать. Правда, edik_m соблазнял меня штруделем в кафе "Кадош". Поэтому мы решили сначала зайти туда, впечатлиться, а потом уже решить, где именно будем ужинать - здесь или у Анны Тихо. Штруделя у них не оказалось, вернее, в меню он был, а в наличии нет, но там всего другого разного было столько, что глаза разбегались. Хорошо, что мы зашли - в кафе яблоку негде было упасть, и мы заказали места на более позднее время.

Дом Анны Тихо - историческое здание, один из первых домов, построенных в Иерусалиме за стенами Старого города в середине 19 века. Анна и Авраам Альберт Тихо родились в Моравии, жили в Вене. Она брала уроки рисования, а он получил образование в Вене, был офтальмологом.

В 1912 году Авраам  открыл глазную клинику в Иерусалиме, Анна последовала за ним и они поженились. В 1924 году они купили тот самый дом, на первом этаже устроили клинику, где оба работали вплоть до смерти Авраама в 1960 году. Все эти годы, и потом, до самой своей смерти в 1980 году, Анна рисовала. Она была первым израильским художником, чьи работы выставлялись в венской "Альбертине".

В последние годы дом реконструировали, на нижнем этаже устроили выставку работ Анны, на верхнем - ресторан.

Какой-то очень настоящий дом, прямо дышит историей.

Ну а потом мы пошли предаваться кулинарному разврату в кафе "Кадош". edik_m, спасибо за рекомендацию!
Кафе открыто с 1967 года, все эти годы считается очень популярным. Несмотря на почтенный возраст, оформлено в совершенно европейском стиле. Ну а меню - это просто смерть!
Десерты потрясающие несмотря на отсутствие штруделя!

Когда вышли, на улице было холодно уже не по-детски, не больше 5 градусов. Так что мы не пошли смотреть на музыкальные фонтаны в парке Тедди, решили не аккомпанировать их музыке, стуча зубами от холода. Но по дороге в отель зашли в здание YMCA, где у нас не получилось заказать комнату. Ах, как я жалею об этом!!!
Это что-то абсолютно необычное.
Здание YMCA (молодежная христианская организация) было построено в 1933 году. Само по себе оно довольно аскетичное и строгое, а интерьеры совершенно роскошные, безумная смесь неоготики, византийского стиля, еще чего-то очень восточного. Вечером здорово подсвечивается.

На следующее утро мы посмотрели его при дневном свете.

аттракции, музеи, Израиль, мужнины фото, Иерусалим, рестораны, отели, отдых в Израиле, по Израилю, поездки