Рига-Стокгольм, логистика

Dec 12, 2018 22:25

Не очень интересные подробности...

Полет
Летели WizzAir. 2 билета, 2 сумки по 10 кг и чемодан 20 кг обошлись около 1000 шекелей. За месяц до полета они написали, что у них изменения и вместо двух полетов в неделю они теперь летают один раз, и в другой день. Я этот мейл вообще случайненько так открыла...
У мужа получилось сдвинуть отпуск на несколько дней, а у меня с этим вообще нет проблем.
Кроме того, у них еще обнаружились изменения в правилах багажа, но так как у нас уже были куплены билеты, нас это не коснулось, даже наоборот, тот билет, на который был оформлен чемодан, получил Priority.

Отель
В Риге жили в отеле "Roma", заказывали через Букинг. Отличный 4-звездный отель, чистый, с большими удобными номерами. Расположение вообще супер! Самый центр, до всех аттракций рукой подать, театр вообще оказался на той же улице в 200 метрах. Мы в этом отеле переночевали, а когда отправились в круиз, оставили у них большой чемодан в комнате  хранения и поехали только с сумкой. Когда вернулись, получили более просторный номер. На кондиционере надпись "Только для охлаждения", а для отопления там батареи. Такая жара была, что мы часто сидели с открытыми окнами.
Место самое центровое, молодняк тусуется до самого утра. Если окна закрыть, вообще ничего не слышно. Ресторанов вокруг - безумное количество, в 5 минутах ходьбы торговый центр "Галерея".
Хороший завтрак, ресторан на самом верхнем, 7-м этаже, две стены сплошь в окнах, так что никакой обзорной площадки не надо.

На одном этаже расположена галерея: живопись, фотографии и антиквариат.

Еще есть СПА, но там мы не были.
Персонал супер-вежливый и доброжелательный. Единственное, что меня удивило - расплачиваться надо было при заселении.

Круиз
Заказывала на сайте Таллинк.  Вернее, сначала я у них заказала клубную карту, а когда она пришла, заказала круиз, получила небольшую скидку. Паром выходит из Риги в 17.00 и прибывает в Стокгольм в 10.30. Там гуляем до 17.30 (вернее, надо вернуться за час до отплытия) и возвращаемся на следующее утро в Ригу в 11.00.
Каюта класса А, на двоих, на нижней палубе (5-ой), с окном, стоила около 90 евро. К этому докупили буфетные завтраки по 10 евро и ужины по 35 евро. Буфетный ужин в первый день был, наверное, лишним. После обеда в Риге мы все равно почти не ели, а вот после Стокгольма это было очень кстати. Кроме буфетного ресторана, там есть еще несколько, от гурме и до фаст-фуд, на любой вкус, кошелек и размер желудка. Задним числом поняла, что не надо было покупать все это заранее, лучше смотреть по обстановке и на месте.

Даже не знаю, стоило ли заказывать каюту с окном. Все равно практически все время, что мы там находились, было совсем темно, и от железного окна довольно сильно тянуло холодом. Каюта крошечная, и там, где вместо окна зеркало, хотя бы визуально она кажется больше. Нижняя палуба оказалась хорошим выбором, там меньше качало.

Связь
Global-SIM, купленный перед прошлыми поездками, в Риге почему-то забастовал. Один раз подключился, а потом отказывался. Поэтому утром мы побежали в ТЦ "Галерея" покупать местную симку. Действует месяц, неограниченный интернет и местные звонки, и за все это счастье - всего 3 евро. На пароме был WiFi, но не тогда, когда были далеко в море, и не в каюте. А в Швеции получилось запустить Global-SIM, выбрав вручную сети 2G.

Деньги
В Риге наличными платили только на рождественских рынках, в такси и оставляли чаевые в ресторанах, а во всех остальных местах платили кредиткой. На пароме поменяли 20 евро на шведские кроны, на всякий пожарный, но оказалось, что там за наличные даже кофе проблематично купить. В Швеции вообще пытаются избавиться от налички... Очень непривычно.

Транспорт
В Риге ездили только из аэропорта / порта и обратно, на такси, все остальное было в пешей доступности. После прилета сели в машину, которая караулила приезжих у выхода (не первая, а третья, разница в 10 евро между ними). А потом, когда надо было, вызывала по телефону (+371) 67222222, они приезжали через 10-15 минут, оплата по счетчику.
На Стокгольмский транспорт билеты купили на пароме, у них общий билет на все виды.

Страховка
Сделала в Фениксе.

Билеты на аттракции
Рига
Билеты в Русский театр заказала заранее на их сайте.
Билеты на органный концерт в Домском соборе купили за несколько часов до концерта, потом не нашли свой ряд и сели, где придется, свободных мест было много.
А вот столик в джаз-клуб заранее не заказали, и зря, нас не впустили, все было занято.
Пошли на бесплатную (за чаевые) экскурсию на русском, 2.5 часа по Старому городу. Она проводится по субботам, так что у нас получилось в последний день. Решили, что если не понравится, сразу уйдем и возьмем экскурсию от проекта 15.15. Их тоже хвалят, но для зимней Риги время не очень удачное, в 4 часа дня уже совсем темно. Но та, на которую мы пошли, оказалась отличной. В основном об истории города, мастерски обходя политику. Мне немного не хватило про архитектуру: стоим у какого-то знакового здания, например, Малая Гильдия, а ее даже одним словом не упоминают, но это общеизвестные факты, а рассказывали как раз о том, о чем я не знала )

Стокгольм
На пароме купили 3-часовую экскурсию по городу за русском, 20 евро с носа.