Трансильвания, 18.07.2016, день седьмой, последний - Турда

Aug 08, 2016 13:38

С утра поехали в соляные шахты Salina Turda. Собрались пораньше, потому что время там у нас было очень ограничено: к двум часам надо было вернуть машину в аэропортовский Hertz. Очень жаль, потому что там можно провести и полдня, и больше - там очень много аттракций, и одна из них - спа, причем, судя по фотографиям на сайте, очень приличное. Спа, правда, пришлось бы отменить, даже если бы время было, потому что половина нашего семейства уже простудилась.

Из Клужа до Турды ехать минут 20-25. Перед шахтами - огромная стоянка, практически пустая (когда уезжали оттуда днем, народ парковался за километр не доезжая стоянки, все было забито). Билеты стоят копейки, есть локеры, но никаких карт с объяснениями, что есть, где расположено. Довольно прохладно там, хорошо, что взяли тонкие курточки.

Пошли по длинному темному соленому коридору (да, пробовали стены на вкус!), периодически ныряя в боковые залы, где выставлены старые механизмы для добывания соли. Точно такой же зал, без каких-либо предупреждений, ведет к самой главной аттракции - хорошо, что не пропустили! Спустившись на несколько пролетов вниз по ступенькам, мы вышли к лифтам, а оттуда - вид на грандиознейшую пещеру!! Глубина - 20 этажей, все подсвечено оригинальными продолговатыми неоновыми лампами. Внизу - два уровня, на одном - небольшой парк аттракционов, а еще ниже - подземное озеро с лодочками. Стены с одной стороны напоминают гигантский полосатый щербет, с другой покрыты сталактитами. Такое впечатляющее зрелище, что дух захватывает!

Лифт пришлось ждать довольно долго: он вмещает только 7 человек, а желающих намного больше. Можно, конечно, и по лестнице спуститься, и на плакате было написано, что спуск пешком на 13 этажей занимает 3-4 минуты, но это они явно погорячились. На этом уровне мы не задержались, а сразу рванули к следующему лифту, ведущему к подземному озеру.
Видимо, мы успели до основного наплыва туристов, и очереди на лодочки не было. Лодку можно брать максимум на 3 человека, так что мы взяли две, кажется, на 20 минут.
Обалденная аттракция!! По черной глади озера, подсвеченной яркими огнями, скользят жовто-блакитные лодочки, слышен плеск весел и невнятное эхо. Мне очень нравилось, особенно первые 15 минут, пока меня катала Николь. Потом я опрометчиво предложила ей, что грести буду я, и жизнь сразу перестала казаться мне прекрасной. Наша лодочка  кружилась волчком, никак не желая плыть под нужным углом, и вообще, оказалось, что грести - это очень утомительное занятие.

На средний уровень, где парк развлечений, мы решили подняться пешком: очередь на лифт была внушительная, а времени у нас осталось мало. Зачем мы это сделали??? Это 7 этажей, и к парку мы подползли на последнем издыхании.

На этом уровне - разные аттракции: колесо обозрения, мини-гольф, настольный теннис, бильярд, детская площадка с качелями. Везде надо купить билетик, но совсем дешево. Пол покрыт вроде как серым песком, а на самом деле - мелкой солью. Времени осталось только на колесо обозрения. Вид оттуда умопомрачительный, какой-то инопланетный...

Как здорово, что мы все-таки туда поехали! Мы были на соляной шахте Величка в Польше два года назад, и подумали, что ничего особо нового здесь не увидим, а тут такое!!!

А еще в Турде я присмотрела ну очень симпатичный ресторанчик, и не была готова пропустить его. Хоть на кофеек, а заехать посмотреть было необходимо, все равно ж по дороге.
Ресторан - во дворе при отеле "Hunter Prince Castle" - это что-то необыкновенное!! Там можно ходить часами, заглядывая каждый раз в другой уголок и ахая от восторга. Понятно, что это не аутентично, а стилизовано, но с каким вкусом!!
Мы там заказали только блины с разными сладкими начинками и кофе/шоко. Готовили их столько, что за это время можно было приготовить полноценный обед, и я сидела как на иголках, потому что мы уже серьезно опаздывали в Hertz. Но зато за это время мы успели подробно облазить и общелкать всю территорию:

Сдали машину в аэропорту и на такси поехали в отель. Я знала, что таксисты возле аэропорта запрашивают цену больше, чем это стоит на самом деле, но мое семейство подняло вой: "Щас, пойдем ловить! Не хотим!!" Оказалось, почти в два раза дороже, чем мы потом заплатили по счетчику за такси из отеля в аэропорт,  причем ночью.

Обедали (ужинали?) в ресторане недалеко от отеля. Я это местечко углядела заранее, купилась тоже на название и дизайн. Ресторан называется "Cafe Bulgakov" и действительно, хоть это и невероятно, посвящено Михаилу Афанасьевичу и "Мастер и Маргарита". Не полностью, только терраса и один зал, а их там намного больше. Вообще же там проводят музыкальные вечера. и на стенах много фотографий с этих концертов, но в общем выглядит очень-очень необычно: литературно-музыкальное бистро. Кухня неплохая, но ничего из ряда вон (очень вкусные супы, а вот ньокки почему-то оказались разваренными до состояния каши ленивыми варениками), а вот дизайн - прикольный. Покрытие на столах имитрирует старые газеты, а все остальное - полный восторг: Много-много котов Бегемотов...

После обеда мы собрались пойти в Ботанический сад, он совсем рядом с отелем, 5 минут ходьбы, но нам опять помешал дождь...

Вылет у нас был в 6 утра, и мы собирались быть в аэропорту за два часа, но девочки на рецепции хором заверили меня, что полтора часа для такого гигантского аэропорта, как в Клуже, вполне достаточно. Вообще, при выезде они меня снова поразили уровнем обслуживания. Увидев через камеру, что мы вывозим чемоданы,  они заказали нам такси, так что, пока мы съехали вниз, машина была уже у дверей. Плюс ко всему нам вручили на каждого по огромному пакету с бутербродами, фруктами и водой - вот такие они заботливые.

По дороге в аэропорт мы уже начали планировать, когда уже приедем в Трансильванию еще раз...