Mar 10, 2011 02:51
Знаете, мне как-то по общему правилу всегда казалось, что люди склонны любить те стихи, которые они так или иначе олицетворяют с собой, ну или наоборот. Суть здесь во взаимосвязи. Конечно, не спорю, что это утверждение во многом не соответствует истине, просто, однажды выработавшись во мне под влиянием возраста и имевшегося на тот момент жизненного опыта, оно более не подвергалось анализу.
И вот в недавнем времени мне вспомнилось некогда - и до сих пор - горячо любимое мной стихотворение Марины Цветаевой "Прокрасться". Я отношусь к нему с нежностью и трепетом, оно до сих пор не оставляет меня спокойной и звенит в моей голове, как будто кто-то за меня начитывает эти строки. Однако я не только не могу соотнести себя с главной мыслью стихотворения - главным задаваемым им вопросом, - но и на вопрос этот я склонна ответить решительным отрицанием. Нет, я не хочу, я не готова "прокрасться, не оставив тени на стенах". Да мне и тени мало, мне нужно потоптаться, наследить, оставить отпечаток себя на сетчатке окружающих.
А потом я подумала вот о чём. Да, я отражаюсь - но только сейчас. Сильно, но ненадолго. Возможно, мне и действительно стоит прожить яркую, полную, но абсолютно "для-себя" жизнь, оставив после не больше и не меньше, чем остальные: детей, пачки одухотворённых, но обыкновенных стихов и могильный крест. Жить в счастье - и уйти в счастье, не нагружая потомков собой.
Так: временем, как океаном,
прокрасться, не встревожив вод.
(с)
псевдоумное,
я задумалась,
бонни