Оригинал взят у
cmpacmu_no_sw в
Cmpacmu no Swete. Глава 1. 1,18,1,19Оригинал взят у
cmpacmu_no_sw в
Cmpacmu no Swete. Глава 1. 1,18,1,19Светам Брайс
это началось 11 марта. Театр Юного Зрителя, Карло Гоцци, и одновременно светин день рождения. Света после театра зашла к Брайсу попить чайку и забрать книгу стихов Рильке, еотоорую она давала ему почитать. Она тогда работала директором дома культуры и брала книжки из "своей" библиотеки.
Брайс зажег свечу и Света спела ему одну из сочиненных ей песен. Брайс достал свой охотничий ножик и разрезал светиной платье. Потом была близость, и даже, хотя они с этим вопросом пока не разобрались, вроде бы последовало предложение руки и сердца.
Медовый месяц состоял из сказок, который Брайс ежедневно сочинял для своей возлюбленной в специальную тетрадь. Он потом, смеха ради, послал эти сказки в толстый журнал, где их даже обсуждали на редколлегии, но, естественно, отклонили. Тем более, что послал он не все 47, а только первых двадцать.
Так вот, еще о медовом месяце. Они жили то у него, то у нее. Ее серая личность куда-тотихо исчезла. Остался, правда, еще один поклонник, но о нем как-нибудь особо. Вероятно, это Иван Алексеевич. Он ходил вокруг да около, а Брайс действовал решительно и, после некоторой борьбы ( Глава 4) нашел свое счастье.
Так вот, квартирка Светы находилась в заречной части города, и там частенько ее беспокоился сам князь тьмы. Вероятно, она чем-то напоминала ему пресловутую квартиру номер 50. Знал, собака, что его там всегда ждут, что ему там всегда рады.
Навещала Светочку и ангельская душа, как водится, в виде белого голубя. Залетел, погулял по квартире, и ходу. Никакого непорочного зачатия не получилось.
У Брайса получилось. И медовый месяц потихоньку стал превращаться в свою противоположность. Светочку начало тошнить, она капризничала и все время собирала вещички, собираясь то к маме, то к Ивану, то к серой личности.
Потом еще возник какой-то Дога, она с ним даже подала заявление в ЗАГС, но тем дело и кончилось.
Марина, о сем мы еще поговорим, так же не давала Брайсу покоя. Она не могла мириться с соперницей, и не хотела терять своего Владимира. В общем, кончилось тем, что Света все-таки ушла. И хотя она утверждает, что аборт делать не хотела, переживания привели к выкидышу. Брайса утешало, что все-таки это была девочка, а он мечтал о сыне. Марина, конечно, сразу к нему вернулась, потом опять вернулась Света, опять борьба, и на этот раз, увы, переживания за дочь привели к смерти ее мать.
Брайс остался за мать. Он утешал свою подругу, как мог. Но жениться на ней все-таки не хотел- обиделась бы Марина.
Кроме того, он был очень увлечен работой. Возникла возможность экспериментальной проверки справедливости квантовой теории, а заодно и эйнштейновской теории относительности. Одновременно в лаборатории было открыто ранее неизвестное излучение, названное лучами жизни. Интересно было исследовать, как эти лучи влияют на физические, химические, биологические процессы, а также на деятельность мозга человека.
У Брайса в институте была симпатия- машинистка из отдела научно-технической информации. Она соглашалась подвергнуться облучению, чтобы исследовать, как это влияет на скорость машинописи.
Со светиным сыном Брайс виделся всего несколько раз. Мальчик, выросший без родного отца, конечно страдает комплексом неполноценности. Питер, правда, занимался его воспитанием, но его самого следовало бы больше бить в детстве.
Отца-полковника Брайс не видел ни разу. Зато Саета хорошо ладила с де-Виттами старшими. Они влюбились в нее без памяти. Но их нет в списке главных героев, и не будем об этом.
Надо все-таки кончить эту кефирную историю. Светочка ходит в больницу. Она уже больше месяца не появляется в своей библиотеке. Вдобавок, из-за неправильного диагноза ( вместо переломали эти бездари написали ушиб позвоночника) лечение также велось неправильно. Она крутила отца, даже пыталась делать ему гимнастику ( с разрешения олухов-врачей). И вот тут-то Брайс вспомнил о встрече с Высоцким. Нет, не из-за маринкиных скандалов, не из-за Вадикиной армии.
Что-то в той встрече произошло замечательное, что следовало хорошенько обдумать. Он, не позавтракав, ушел на работу, Света ночевала в больнице, и по дороге купил две бутылки кефира. Одну выпил с булочкой, а вторую, чтобы не испортилась, поставил в холодильник. Одна из сотрудниц по ошибке забрала этот кефир домой, а потом, примерно через неделю, с извинениями вернула его Брайсу, как раз, когда он отправлялся домой.
Ну и наутро Света отнесла, наконец, эту бутылку отцу. Так и кончается эта глава, потому что отцу сразу поставили правильный диагноз, и теперь он лежит уже с загипсованной ногой.
Заключение
вы спросите, где же тут Правда?
Ну чтоже, хотя этот вопрос надо бы задавать, например, Воланду, попытаюсь ответить. Хотя стоит ли? Уже наступило утро, пора на работу. Уже думаю о ядеионе, о том, как здорово сочетается взаимодействие с тенями и ангелами в этой главе с лермонтовскими пророчествами. Тени еще бесподобно смотрятся в балетах. " Жизель" и " эскизы" яркие тому примеры.
Возможно, что читатель уже и меня, автора, будет воспринимать как бесплотную тень. Она таращится на него неровными строчками, как на меня сейчас глядят два лермонтовских автографа, два варианта ( из девяти!) начала " демона".
Мы будем разыгрывать Демона по рисункам Врубеля. Он отобрал наиболее важные сцены и изобразил их мастерски. Если издатели не сумеют снабдить этот опус рисунками, убедительно советую где-нибудь их достать.
У меня довольно хорошее издание, подлинники в ГТГ и Русском музее.
Самому интересно, что же получится с моими героями дальше. Но пока просто пауза, игра, распределение ролей и картин уже задано, осталось одушевить схему, оплодотворить ее, как весной в лесной луже это делает лягушачий самец.
Кстати, Брайс собирается набрать оплодотворенной лягушачьей икры и попробовать облучить ее лучами жизни. Вдруг, произойдет ускоренное деление клеток? Вместо одной лягав, родятся две. Тогда можно будет, облучая беременных женщин, по желанию получать близнецов.
Вопрос, обычный в таких случаях- а кому это надо? Ладно, играем в " демона"!