"Торжество", "Festen", 1998, Дания, Швеция

Mar 31, 2014 00:25



Trailer

В последнее время нас неудержимо манит скандинавский кинематограф. Возможно, дело в  нескольких сериалах, которые мы посмотрели в последнее время. Постепенно становятся узнаваемы лица и амплуа основных актеров, открывается новые грани кинематографа.

Фильм "Торжество"-это удачное пополнение коллекции скандинавского кинематографа, которое стоит увидеть, если вас интересует европейские кино в целом и скандинавские работы в частности. Фильм неоднократно номинировался в категории лучший иностранный фильм и в конечном итоге удостоился победы на Каннском кинофестивале в 1998 году.

Чем же так хорош этот фильм? Тематика не нова. В честь юбилея главы семейства в родовом гнезде собирается все отпрыски. Ограниченное помещение и, как обычно в таких ситуациях бывает, у кого-то не выдерживают нервы и слово за словом на свет Божий постепенно вытряхивают запарафиненное прошлое.

Не ново. Однозначно, нет. И кому это надо? Видимо надо... для людей, тянущих непосильную ношу прошлого многие годы, а так же для нас, зрителей, мимикрирующих под настроение массы, принимая постепенно не только основополагающие правила общества, но и поведение, чуждое светлой стороне человеческой натуры, но такое удобное для собственного выживания.

Чем же все-таки этот фильм заинтересовал зрителей и кинокритиков? Ответ, конечно же, у каждого свой. Однако стоит обратить внимание на тот факт, что  Томас Винтерберг, режиссер этого фильма, снял свою работу согласно кинематографическому движению "Догма 95". Основателями этого движения является сам  Винтерберг и небезызвестный Ларс фон Триер. Основной посыл Догмы противостояние иллюзии и поверхностности в кинематографе, ставшей возможной благодаря активно развивающимся технологиям. Хотя, по моему мнению, этот вирус уже распространился далеко за рамки кинематографа.

Интересное течение в кинематографе, на мой взгляд, хорошо, что и такое в нашем мире тоже есть.

Основные постулаты Догмы 95:

"Обет целомудрия

Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утверждённым «Догмой 95».
  1. Съёмки должны происходить на натуре. Нельзя использовать реквизит и декорации (если для фильма необходим специальный реквизит, съёмки должны происходить там, где этот реквизит изначально находится).
  2. Музыкальное сопровождение не должно идти отдельно от изображения или наоборот (музыка не может звучать в фильме, если она реально не звучит в снимаемой сцене).
  3. Камера должна быть ручной. Любое движение или неподвижность диктуются только возможностями человеческой руки (фильм не может происходить там, где установлена камера; наоборот, съёмка должна происходить там, где разворачивается фильм).
  4. Фильм должен быть цветным. Специальное освещение не разрешается (если для съёмок слишком мало света, одна лампа может быть прикреплена к камере, в противном же случае сцена должна быть вырезана).
  5. Оптические эффекты и фильтры запрещены.
  6. Фильм не должен содержать мнимого действия (убийства, стрельба и тому подобное не могут быть частью фильма).
  7. Сюжеты, где действие происходит в другую эпоху или в другой стране, запрещены (действие должно происходить здесь и сейчас).
  8. Жанровое кино запрещено.
  9. Формат фильма должен быть 35 мм.
  10. Имя режиссёра не должно фигурировать в титрах."- источник

рецензия, Догма 95, кино, европейское кино

Previous post Next post
Up