"Bron/Broen" / "Мост", 2011, Дания-Швеция

Feb 03, 2013 00:04



С легкой подачи am1975 посмотрела этот скандинавский сериал. Совет пришелся как нельзя вовремя, так как я буквально перед этим закончила читать "Девушку с татуировкой дракона" и находилась под впечатлением от детективного стиля северных стран.

Первая серия признаюсь не впечатлила: слишком серо, томно и типично для стандартного детектива.  Особо раздражали диалоги с отсутствием каких-либо эмоциональтых ноток. Я не знала грешить на перевод или так вот и говорят на самом деле в этих загадочных для меня странах. Но все мои сомнения развеялись после второй серии. Мне стало интересно следить за действием и за образами, которые постепенно начинали приобретать свои очертания. Удивительным делом даже не само убийство, сколько  характеры следователй привлекали все больше и больше моего внимания.

Все действие начинается с того, что на мосте Орезунд, соединяющего Данию и Швецию, находят труп женщины. Труп ювелирно распилен на две части и аккуратненнько расложен ровно на гранце между двух стран, ну так чтобы всем "сестрам по серьгам"..каждой стране по части. С этого и начинается контраст противоположенностей, который будет сопровождать нас  весь фильм. Две страны, два следователя, два совершенно разных подхода к жизни.




Со стороны Швеции следователем выступила Сага Норен, красивая стройная блондинка с полным игнорированием человеческих эмоций и хватким умом. Строго следуя  правилам, она стермительно как по нотам выкладывает логические цепочки. При этом в какой то момент будучи зрителем начинаешь задумаваться, а не робот ли эта красотка. Прямолинейна, логична и полностью поглощенна своей работой, пожалуй такой ее увидела я.

Со стороны Дании - следователь Мартин Роде, демонстрирует нам совсем другие качества. Понятие правил для него весьма размытое. Человеческий фактор выходит на первую линию и что самое удивительное у него это сочетание работает. И в этом и есть его харизма. Классический "авось". Аполлонский красотой он не блещет и на фоне Саги смотрится неуклюжим медвеженком. Но при всем при этом умудряется сказать пару долгожданных слов, похлопать по плечу, прижать груди в нужный момент.  Иногда правда это заводит его совсем не в те постели, в которые следовало, но это уже его личные дела, казалось бы.

Помимо двух вышеупомянутых персонажей, в фильме присутсвует множество параллельных героев, которые на первый взгляд как бы совершенно не касаются основной линии. Позже они тоже станут кусочками общей картинки, хотя с моей точки зрения, жаль что только кусочками. Их истории заслуживают большего внимания, но сыграют ровно столько, сколько нужно для развития основной линии, а все-таки жаль. Возможно, уместить такое количество историй в одной стало слишком сложной задачей. А может это "затравка" для следующих сезонов.

Для меня в центре этого сериала стоит коммуникация как на личном так и на общественном уровне. Режиссер прошелся и по журналистике, ее силе двигать массами, внушая с желаемой стороны необходимую мантру. Ощущение уязвимости охватило меня в тот момент, когда я поняла, что каждый раз вступая в контакт с незнакомым человеком не важно каким способом мы подвергаем себя большой опастности. А не общаясь и не расскрываясь живем ли мы?

рецензия, кино, европейское кино

Previous post Next post
Up