Раньше на вопросы "почему у меня нет еще детей" или "чем я болею: головой или еще чем? " я иногда отвечала, что не хочу, чтобы на свете появился еще один несчастный и человек с кучей тараканов типа меня, которому я не смогу дать ответы на вопросы, которые сама для себя еще не нашла.
Время идет и "тараканов в голове" становится меньше и "великой страдалицей" я себя чувствую все реже и реже. Вообщем-то в мозаике моей не хватает одного пазла, который активно ищу и надеюсь в скором времени все же обрести и поставить на нужное место. На удивление многим, пазл этот связан совсем не с финансовой стороной жизни.
На эти размышления/воспоминания меня натолкнул
пост "про материнство"
fleurf . Несколько моментов в нем очень совпали, с тем как я ощущаю себя в отношении этого вопроса.
Например:
1. У "счастливых родителях"="счастливые дети". Банально, но факт.
В моей жизни было 12 лет "счастья", из которых я вынесла свое представление о семье, о любви и между родителями и между детьми, об уважении между мужчиной и женщиной. 12 лет я росла и знала, что меня любят, мир полон интересного и на все вопросы есть ответы и каждый человек имеет право на счастье. Возможно вы возразите, что идеального мира не бывает, а случаются разводы, проблемы и куча неприятностей. Да, бывает, но думаю для ребенка важно, чтобы в его жизни был хотя бы маленький "кусочек счастья", чтобы во взрослой жизни оставалась вера в лучшее и мотивация к развитию.
2. Сылаясь на научные исследования
fleurf , пишет , что "для успешного здорового развития ребенка и его успехов в школе и в будущей взрослой жизни, примерно половина факторов заложена генетически, а вторая половина определяется тем, какого уровня образования и социального статуса достигли родители до рождения ребенка."
На первый взгляд может показаться достаточно спорно, неуже ли только у родителей в перечисленными качествами вырастают успешные дети. Конечно же нет, вопрос лишь каковы шансы.
На мой взгляд, уровень образования и социальное окружение ребенка играет очень значимую роль. Видя с детства мир только в одном ракурсе, сложно вырваться из устоявшегося круга событий и быть открытым для нового.
На этом месте вспоминается пример из жизни школьников в Германии. Система образоавания в Германии - это то, о чем можно говорить долго, находя и минусы и плюсы. Один из основных моментов в том, что детей после 4-класса разделяют на "талантливых", "способных", ну и соответствнно "то, что осталось". Как и кто куда попадает тоже история долгая и спорная, речь не об этом. Речь о том, что случается с теми детьми, которые попадают в эту самую третью группу. Шансов на высшее образование практически нет, все возможные пути окольные, ни их уже используют далеко не все, ибо уже не надо, не хочется. Вопрос почему... а потому что уже нет позитивного примера, растешь в окружении, к которому подстраиваешься. Проведем эксперемент, а точнее вспомню одну экс-коллегу. Девочка проучилась в подобной школе и каким-то ветром ее все же занесло на сименс, пусть хоть и на временную, однообразную работу, но все же в адекватную команду. По началу все ее разговоры навязчиво сводились только к тому, что будет на обед в столовой, книг человек не держал в руках в принципе, за пределы Баварии человек не выезжал и не ХОТЕЛ выезжать. Меньше чем через год нашу команду покидала девушка, бросившая курить, следящая за своей едой по специальной диете, ауезжая в отпуск в Италию в чемодане у нее была книга. Ответ прост-все дело в окружении.
Меня уже, конечно, "занесло" в воспоминания, и все же суть всего того, что эмоционально выплеснулось в этом посте сводися к тому, что на душе наболело от извечных вопросов и давления "от того как надо". Кроме того очень хочется, чтобы больше вырастало счастливых, здоровых детей, у таких же родителей!