Оригинал взят у
rosolymp в
Задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. ОБЖ. Теория. 10-11 класс.Продолжаем рассказ о теоретических заданиях заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности представлением комплекта задач, подготовленного организационным комитетом для старшей возрастной группы.
Как и девятиклассникам, учащимся старших классов были предложены пять различных разделов. Первый из них был связан с вопросами здорового образ жизни. В нем требовалось проанализировать высказывание "Здоровый дух в здоровом теле", составить из фрагментов определение понятия "инфекция", а также дать обоснование, почему государству и обществу выгодно ведение здорового образа жизни населением. Второй модуль "Безопасность на транспорте" предполагал ответы на вопросы, связанные с правилами езды на мотоцикле, с нарушениями правил дорожного движения и с оказанием помощи придавленному мотоциклом участнику дорожно-транспортного происшествия. В третьей секции "Пожарная безопасность" школьники расшифровывали смысловое значение знаков пожарной безопасности, отмечали химические элементы и соединения, выступающие в роли окислителей, а также указывали характеристики негативного воздействия на людей каждого опасного фактора пожара. Следующий раздел был посвящен вопросам гражданской обороны. В нем требовалось указать структуры управления гражданской обороной, относящиеся к разным уровням, и перечислить основные группы мероприятий по защите учащихся и персонала образовательного учреждения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В последней части, связанной с основами подготовки к военной службе, школьники определяли соответствие воинских званий историческому периоду и указывали традиционный воинский девиз Русской армии.
Полностью задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности 2012/2013 доступны на сайте по ссылке
http://www.rosolymp.ru/index.php?option=com_participant&action=task&Itemid=6789 .