О дряни

Jun 30, 2011 15:55

Что касается прославившегося в одночасье Н. Троицкого, то мне давно было непонятно, что он делал в политобозревателях. Его колонка - пустое и бессвязное брюзжание недалёкого дилетанта, навеянное какими-то услышанными им краем уха новостями. Серьёзной аналитики там нет, как нет, на мой взгляд, и какой-либо информационной или развлекательной ценности для читателя.

Пропаганда чьей-то человеческой неполноценности, призывы к дискриминации и травле, да ещё и со стороны человека, занимающего ответственную должность в государственной организации - вещь опасная: она в конце концов отзывается реальной гибелью или поломанной жизнью людей, в том числе детей и подростков, часть которых гомосексуальны от природы и эмоционально уязвимы. Во Франции гомофобские истерики Троицкого могли бы окончиться для него штрафом до 45 тысяч евро и/или тюремным заключением сроком до 12 месяцев. В России разжигание ненависти и унижение человеческого достоинства также запрещены законом, даже если в отношении ЛГБТ законы в России и не соблюдаются.

Конечно, журналист может игнорировать несправедливый закон, чтобы донести до общества важную правду, и тогда профессиональное сообщество сплотится вокруг него; но гомофобские идеи ложны, их отрицает авторитетная наука, они не подкрепляются фактами и целиком базируются на мифах и предрассудках. Уважающие себя журналисты не встанут на защиту лжеца, подрывающего авторитет профессии. Хороший журналист отвечает за достоверность того, что он говорит аудитории, и поэтому, на мой взгляд, в принципе не может быть гомофобом, как не может он быть креационистом или сторонником лунного заговора: он проверит факты и изменит свои взгляды. Так что позор Н. Троицкого стал и следствием, и очередной иллюстрацией того, за что его следовало уволить уже давно - неуважения к правде, профессиональной непригодности в качестве журналиста.

радикалы, пресса, Россия, media studies

Previous post Next post
Up