Как строили корабли из бетона

Oct 07, 2017 00:07

Из какого материала можно изготовить полноценное судно? Ответ кажется очевидным. Хотя мы знаем из истории, что, к примеру, во время Великой Отечественной войны всерьез рассматривалась программа по постройке больших авианосцев из смеси опилок и замороженной воды.

А что делать - металл во время войны был в дефиците. А что Вы скажете на то, что в свое время существовала целая индустрия по постройке кораблей из …бетона.



Мало кто знает, что во время Второй Мировой войны, в США было создано 24 корабля и 80 барж из железобетона.


Судно из бетона. Поиск прочного и дешевого материала для изготовления кораблей.

Традиционно для изготовления плавательных средств во всем мире использовалось дерево. Это очень податливый материал, однако, дерево - материал довольно хрупкий. Затем дерево стали обшивать железом, и в конечном итоге корабли стали изготавливать полностью из металла. Во всем мире не прекращался поиск прочного и дешевого материала для изготовления кораблей. В середине 19 века инженер Ламбо впервые спроектировал лодку, каркас которой был изготовлен из проволоки, которую просто обмазывали бетоном. Принято считать, что именно тогда и появился железобетон. Но изобретение Ламбо не было принято массами.  А вот в 1867 году французским садовником Монье было запатентовано изобретение арматуры, которая находилась в бетоне. Это, по сути, и был железобетон. Изобретение арматуры носило название - «железо Монье». Кстати, из железобетона Монье сначала изготавливал кадки для цветов.





Уже спустя 8 лет на Всемирной выставке в Париже была представлена изготовленная из железобетона весельная лодка. Автором этого творения был француз Джозеф-Луис Ламборт. И уже после этого европейцы и американцы начали создавать в небольших количествах лодки и парусные яхты из этого материала. А настоящую революцию в этом направлении совершил инженер из Норвегии Николай Фегнер. Именно он в 1917 году создал из железобетона самоходное морское судно. После этого американскими конструкторами был создан похожий пароход-сухогруз. А массовый характер строительство судов из железобетона приобрело во время Второй Мировой войны, когда действительно не хватало стали для строительства кораблей.











Выяснилось, что прочность таких судов намного выше чем у металлических, и в них легче чинить пробоины. И в целом армированный цемент, намного долговечней дерева или металла, и к тому же зимой этому материалу не страшен лед. Еще одним плюсом таких кораблей было то, что к работам по их изготовлению можно было привлекать далеких от судостроения неквалифицированных рабочих. Именно по этим причинам в период Первой Мировой войны многие суда были построены именно из железобетона.















В конечном итоге суда изготовленные из железобетона не смогли в должной мере конкурировать с судами, изготовленными из стали. В данный момент железобетон применяется при строительстве буровых платформ и плавучих нефтехранилищ. До сих пор в Яванском море эксплуатируется железобетонный танкер для хранения сжиженного газа, грузоподъемностью 60 000 тонн, созданный в 1975 году.

Есть энтузиасты, которые до сих пор создают из этого нестандартного материала яхты. К примеру, в яхт-клубе города Киева есть несколько судов изготовленных из железобетона.

судостроение, необычное, море

Previous post Next post
Up