Я поднялся в свой номер. Сел на кровать и понял, что мои силы кончились. Все, 0%. Теперь действительно все. А резерва то нет. Итог встречи меня добил окончательно. Он печальный для меня. Хотелось просто лечь спать, как в обычный неудачный день, или когда ты устал. Берешь и ложишься спать. Но это не тот день и не тот случай. Это тоже загоняло меня в угол. Я не могу отбросить все то, что случилось. Я не могу от этого убежать. И мне нужно это все переварить, каким-то образом. Это когда сильно болит зуб. Ты ничего не можешь сделать, хоть лбом об стенку бейся, боль никуда не уйдет, чтобы ты ни делал. Я попал в такую же ситуацию. Моя история еще не окончена, хотя и носит уже чисто формальный характер. Это как в футбольной лиге чемпионов. Ты занимаешь последнее место и перед заключительным туром, расклад в таблице такой, что ты при любых итогах займешь последнее место. Даже в «Лигу Европы» не попадешь. Но, выходить и играть надо. Мотивации нет.
Меня догнали как раз те отрицательные эмоции, о которых я вспоминал вчера, стоя у обрыва, на краю гостиничного комплекса. Они оказались намного сильней, чем я предполагал, и сбивают с ног. Надо умыться. Надо приходить в себя. Но и это было сложно сделать. Теперь задача №1 у меня добраться домой. Меня не особо бодрил тот факт, что я сейчас буду летать на самолете. А если меня такое не бодрит, значит все, что происходит - очень плохо.
Глянул листочек с расписанием маршруток и выбрав ближайшую на 22 часа, я распланировал оставшееся время. Поставил чайник. Пошел умыться. Попутно собирал рюкзак. Делалось это все на «автопилоте». Почему-то я догадывался, что так все и получится. Я даже написал это все на листочке, перед встречей, но не отдал его Карине. Позже, я его сфотал и отправил ей. Зачем? Не знаю. Я тогда уже ничего не знал. Меня не покидало чувство того, что я хочу сейчас просто лечь спать и забыться на время. Что бы все это было сном. Что бы я сейчас проснулся лежа в кровати у себя дома. В таких случаях люди тянутся к рюмке. И не одной. Но это не наш метод.
Выпил чай, помыл кружки, стакан. Уложил все так, как и было в первоначальном виде. Сел, а затем лег на кровать, на пару минут, не отрывая ног от пола. А в голове сплошное разочарование.
Спустя пару минут я поднялся, поправил кровать. Сделал пару фото номера на память. Выключил кондиционер который верой и правдой служил мне эти сутки, с небольшим. Выключил телевизор. Еще раз сел на кровать. Осмотрел тумбочки, стол, на предмет забытых вещей. Пробежался по карманам куртки, взял электронный ключ. О чем-то подумал минуту, глядя в пол. Все, пора! Время 21-48. Встаю, выключаю свет. Выхожу из номера и закрываю дверь. Перед глазами промчалась картина вчерашнего первого визита сюда. Как все быстро прошло. Я зашел в лифт, а перед самым закрытием в него зашел мужичок. Я стоял неподвижно, думая о своем. Он что-то искал в телефоне. Проходя мимо столовки я обернулся в сторону барной стойки. За ней все так же «рулил» мужчина лет 40, у которого я покупал чай, кофе. Я хотел подарить ему магнит с символикой моего города, но почему-то передумал. За окном снег так и не прекращался.
Выходя на ресепшн, я обратился к женщине с просьбой «вычеркнуть» меня из списка гостей. Я ожидал какого-то доброго слова на прощание. Но ничего, кроме как «до свидания» не получил. В ответ я сказал «прощайте». Подразумевая то, что сюда я не вернусь. Мне больше не зачем и не за кем сюда возвращаться.
Через минут 5 ожидания на крыльце приехала маршрутка. Как позже выяснилось, я был единственным пассажиром в ней. Постояв минуту, мы поехали. Я заранее достал свою камеру и начал снимать видео для ролика обратного полета в Иркутск. Как только я начал запись, я почувствовал маленький прилив сил. Я начинал делать крутое дело. И через это видео, я смогу выразить себя. Как и любое творчество или род деятельности, для человека, может служить способом выражения себя. Об этом любил говорить Брюс Ли. Он выражал себя через боевые искусства. И я это тоже понял. Очень важно в жизни найти именно то, через что ты сможешь выразить себя более точно. Вы можете писать книги, вы можете танцевать, играть в хоккей, снимать видео, стряпать пироги и т.д. В более понятной интерпретации это звучит как: заниматься любимым делом. Это все не так просто. Наверняка это понято тобой поверхностно, мой читатель. Ладно там, снимаешь видео. Окей. Нет. Здесь заложен более глубокий смысл. Что бы выразить себя, быть честным перед самим собой, нужно хорошенько потрудиться над всеми деталями своего ремесла.
Пробок нет, но машин не сказать, что мало. Будний день. Но, это Москва. Здесь жизнь кипит круглые сутки, тем более возле аэропорта. А не как у нас, когда в 22 часа по улице можно встретить только какого-нибудь заблуждавшего любителя выпить. Все дома сидят. Кто-то сны смотрит. В 22-20 Я был в аэропорту. До вылета еще 3 часа. Можно было потусоваться в гостишке, но меня там ничего не держало. Меня вообще в Москве больше ничего не держало. А позже, в пути, могло бы еще че приключиться. Есть такая фраза: «Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже» (с). Она отрезвляет и заставляет сохранять концентрацию. На деле так и есть. А сколько раз я убеждался в ее правильности, за эти сутки, не счесть. Нет уж, я пораньше приеду. Да и лишние часы провести в Шереметьево, как бальзам на душу. Авиация должна вытащить меня из того, во что я попал. Как и всегда. Но и сейчас она особо не помогает, потому что тот человек, был напрямую завязан с ней. Я не могу смотреть на самолеты Аэрофлота. Потому что на них очень много завязано с этим человеком.
Все тот же процесс входа в терминал, все тот же досмотр. Бегать я уже не буду. А утренняя история как будто была не сегодня. Прошло уже 15 часов. Сдуреть можно. Вот бы так смены на работе летели. Поднимаюсь на 3-й этаж (а теперь я знаю, что это именно 3-ий) по эскалатору. Надо сразу зарегиться на рейс. Стоек самостоятельной регистрации я так и не нашел, хотя Серега говорил, что они здесь есть. Я искал «оранжевые ящики», которые так и не попались мне. Пошел на регистрацию, зачем тянуть? После этого у меня будет время, что бы просто посидеть. Время посадки в самолет: 00-20. Чуть меньше 2х часов. Я пошел на стойки. Не на всех были сотрудники аэропорта. А где они были, скапливался народ. По 5 человек. На одной из них были чем-то недовольны люди цыганской внешности, в традиционной одежде. Я мельком услышал, что в аэропорту они почти сутки из-за какой-то там ошибки. Честно сказать меня не интересовала эта ситуация. Я встал в очередь.
Может быть подарить этот магнит ей? Женщина лет 50, в строгой форме сотрудницы Аэрофлота, все с тем же элегантным платком на шее. Вот ведь кто-то продумал такую деталь. Без каких-то лишних движений, с отличной дикцией выполняет свою работу. Чувствуется некий «профессионализм». Я уже достал магнитик, но и здесь почему-то передумал его вручить. Положил в карман обратно.
На посадочном талоне ручкой обведено время начала посадки, как я уже ранее упоминал, 00-20. Офигеть, почти 1-е декабря. Я немного побродил по терминалу, но совершенно забыл снимать свой поход на видео. Эта панорама была бы не лишней, хотя бы для памяти. Наверно это все можно объяснить моим состоянием. Я устаю еще больше. Надо посидеть. Попутно веду переписку с Костей, с Кариной. Первый так же не сможет приехать и проводить. Это хотела сделать еще одна моя землячка, так же летающая стюардессой в АФЛ, Настя. Но, у нее не получилось. Или забыла. От части, я сидел в зале ожидания потому, что если кто захочет проводить, то как бы вот он я. Если я уйду в «чистую» зону, то никаких встреч уже не будет точно. Какая-то надежда все же была. Только когда смотрел на часы, все это растворялось, как дым. Время позднее.
Я развалился на сиденье, а напротив меня сидели два еврея. Их выдавала классическая прическа и шляпы. Вид у них был не очень опрятный. Изначально я подумал, что они бездомные. Тогда как они сюда попали? Пытаясь вслушаться в то, о чем они говорят, я заметил, что и эту операцию мой мозг не хочет выполнять. Ладно, перейду в режим ожидания. Смотрю по сторонам. Пассажиры ходят кто куда. Кто-то садится рядом, кто-то кушает, кто-то чай пьет. Над елкой «колдуют» сотрудники аэропорта. Они размещают какие-то декорации, чуть выше ее самой. Утром мне эта елка казалась выше.
Здесь очень крутая атмосфера. Все же аэропорт Шереметьево на меня произвел неизгладимое впечатление. Это, как модно сейчас говорить, ТОП!
Сбоку от меня стоят 3 автомата с всякими напитками, шоколадками. Это в которые денежку пихаешь, и тебе вываливается снизу выбранный товар. Я минут 20 смотрел и думал, мож купить, попить? Ценники то ого-гошеньки. Вижу бутылки воды, а там трехзначный ценник. А справа стоит еще один, с кофе и чаем. И вот через минут 20 я надумал. Подхожу к этому автомату и вижу «чай с лимоном». О! Само-то! 50 рублей маленький стаканчик. В общем, если вы богаты и хотите сгонять в казино, лучше сгоняйте в Шереметьево. В казино вы наверняка проиграете, а в «Шарике» хотя бы покушаете. Данная тема цен в аэропорту присутствует в «мемах» и гуляет по интернету. Не я один удивляюсь этому. Если разобраться, то цена оправдана. Но, это не очень-то облегчает участь, когда ты хочешь что-то приобрести. Это уже позже я увидел, что стоит кулер с водой… Обычная вода, бесплатная. Почему я утром его не увидел? Выпив чай, вкусный, надо сказать, я «догнал» все это 2-мя стаканами воды. «Ух! Хорошо пошла!» (с).
Минуты не остановить. Скоротав минут 50 в зале ожидания и поняв, что меня никто провожать сегодня не приедет я пошел в чистую зону на досмотр. Там есть на что посмотреть и что поснимать.
Но, видимо желание с кем-то увидеться на прощание, было сильней. У меня была маленькая надежда, что Карина все же приедет. Вот просто была. Потому что не должно быть так! Не должно вот так все закончиться! Не за таким итогом я ехал сюда! Я не верил в это. Вот сейчас Карина поднимется по лестнице. И я ее увижу. Или она мне напишет «Ты где?», как тогда, утром возле выхода. Знаете, когда свечка догорает, уже в стадии «вот-вот». Огонек все меньше и меньше. Вроде, уже потухло… но нет, чуток пламя вверх еще поднимется, борется за жизнь последним вздохом, вроде и жить хочет, но неминуемо гаснет и концом всего этого становится строго вертикальный столб дыма, указывающий на смерть, как синусовая аритмия сердца, после остановки … Просто ровная линия… и никаких колебаний, признаков жизни… и тишина…. Вечная тишина…
Поэтому я и выжидал в доступной зоне аэропорта. Пока шел, вспоминал, как утром здесь бегал. Была цель, была идея. Может быть из-за этого та самая елка казалась большой? Я этим всем был окрылен. Я считаю, что это очень прекрасно. Если бы мне сказали, хочешь еще разок, вернуться в утро, я бы согласился. Но, ничего менять бы не стал.
Интересный такой процесс захода в «чистую» зону. В конце зала, минуя стойки регистрации, стоят несколько проходных пунктов. Встаешь в очередь. По достижению своей, по сигналу прикладываешь посадочный талон к считывающему устройству. Через пару секунд загорается зеленый свет и ты можешь пройти за непрозрачную стеклянную стену. За которой, собственно, и начинается досмотр.
Я оглянулся назад, мысленно попрощался с этим местом. Знакомых лиц я не вижу, значит пора уходить. Перед глазами еще раз пробежала утренняя встреча. И в этот момент огонек погас…. Все….. что-то во мне в тот момент умерло.
Затем я прошел через дверь. Справа располагалась стойка, за которой сидела суровая, на вид, женщина потребовавшая паспорт и приспустить маску с лица. В этот момент осматриваю помещение. Оно такое же большое, здесь стоят пункты досмотра с рентгеном и т.д. Вычисляю, как будет этот процесс проходить. Все снимают верхнюю одежду, вплоть до ремней. «Опять раздеваться», с выдохом подумал я. Вопросов ко мне не было, со стороны женщины. Я получил обратно свой паспорт и пошел дальше.
Взял ящик, в который положу все свои вещи и начинаю раздеваться. На контроле было 3 человека. 1 сидел за монитором и разглядывал внутренности сумок, курток и еще чего туда запихали. 1 стоял до рамки металлоискателя, и еще один после. Как и всегда, ко мне вопросов не было, но вот впереди идущий пассажир удостоился более пристального внимания. И из-за того, что лента в рентген затормозилась, мой ящик не мог выехать полностью. Подождав секунд 10 и поняв, что это все надолго, продвигаю впереди стоящий ящик и хватаю свой. Далее ухожу на соседнюю ленту, которая была не активна, что бы одеться. Все. Собственно сама чистая зона, находится за стенкой. Устремляюсь ко входу и попадаю в привычное помещение аэропорта. Здесь очень много всяких магазинов с едой, вещами. Чуть ли не шубы продают. Алкогольная продукция. Много всяких кафе. Позади всего этого идут панорамные окна, с видом на стоянки. Меня-то они и интересовали. Пока шел, записывал видео. Хотя бы здесь я опомнился и снял материал.
А321, А320Нео, Боинг 77W, 738 и все это Аэрофлот. SSJ100. Такого в Иркутске не увидишь. Хотя, стратегия компании всем уже известна, о ней не слышал только ленивый. Из тех, кто авиацией увлекается. Меня больше интересует, сколько рейсов АФЛ оставит на Иркутск из Москвы, после вывода всех 737. На А321Нео так же 4 зимой и 5 летом? Опять аэробусы… Кажется, что совсем недавно «гегемония» аэробусов закончилась. Как вот она опять замаячила на горизонте.
Номер моего гейта, на посадку 123. Это в самом конце терминала. Не спеша иду, в поисках. И надо сказать, не сразу нашел. Ведь сегодня я должен был побывать на 2ом этаже, который я все время «перепрыгивал» каким-то образом. В самом конце, где уже идет закругление, что бы выйти к гейту 123, нужно спуститься на 2-ой этаж. Что я и сделал. Там уже много народу. Среди них и те самые цыгане. Да еще и с ребенком, который визжит, как двигатель Ту-154М на взлетном режиме.
«Блин, хоть бы они не на наш рейс были!». Подумал я. Возможно, я был не одинок в этом желании. Успокаивало меня то, что здесь будет посадка на рейс в Магнитогорск. Может они туда зарулят? Посмотрим. Изучаю полетную информацию. Я вспомнил о Валентине и Марине. Вот бы сейчас опять их встретить. Улыбка Валентины и беседа с Мариной меня бы вернули к жизни. Но, зная всю кухню планирования летных сотрудников авиакомпании, шансы были равны 0. Даже минус 100. Интересно, где они сейчас? Куда им предстоит лететь? Встречу ли я их когда-нибудь? Вопросы, вопросы…И без ответа…
Лететь 5 часов. Навстречу солнцу. В полете чуток поиграю в штурмана, как это делал в полете сюда. Погода в Иркутске хорошая. Полоса 12-я, по прогнозу. Было бы не плохо на 12-ю садиться, что бы город попал в кадр. Я знал, что ветер на эшелоне будет задувать «в спину» очень сильный. И наш маршрут будет пролегать через север области. Слева от нас будет Братск. Т.е. в зону Иркутского FIR, будем заходить не через привычные точки OLISA или LONKA. Кому интересно, вся эта навигация есть в открытом доступе в интернете. В списке запасного аэродрома, первоначальным красовалась Чита. Куда-куда, но вот в эту, простите, «жопу мира» залетать никак не хотелось. Данное звание, этому городу, было присвоено всей моей ротой единогласно. Да и не только моей. Все, кто служил в «Песчанке», меня поддержат. Никоим образом, не хочу обидеть жителей данного города. Даже офицеры, которые были отправлены сюда, по долгу службы, солидарны в нашем мнении. Они чуть ли не первые, кто четко сформулировал наше представление о том месте, куда мы попали, данным внештатным текстовым «титулом».
Вторым аэропортом стоит Улан-Удэ.
Время посадки на борт все ближе и ближе, из толпы выходят 2 сотрудника аэропорта, так же в форме аэрофлота и располагаются за стойками у выхода. Пассажиры начали дружно выстраиваться в очередь. Не буду медлить и зайду в числе первых. Осмотрюсь, посмотрю, что там творится на перроне. Поснимаю. Мне даже удалось снять на видео свой заход в самолет. И мне никто не сказал что-то против. Хотя это видели. Спасибо сотрудникам, что с пониманием отнеслись к этому. Впереди меня шла женщина, которая очень громко «брякала» каблуками. Если смотреть видео, она там присутствует.
Проделав относительно, долгий путь к самолету, я пришел. Как ни странно. Меня сегодня повезет VP-BMO. Его я так же неоднократно снимал в Иркутске. Будь-то на видео или фото. Перед заходом я по-дружески похлопал его по фюзеляжу и почувствовал некую мощь самолета. Удивительная штука - самолет. И то, каким прочным и крепким может быть алюминий.
Когда я учился в институте, преподаватель по предмету «сопромат», отработавший на иркутском авиазаводе много лет и имеющий авиационное образование, принес к нам на лекцию маленький пористый брусок, напоминающий губку для посуды. Только с более крупными порами. Через них можно было смотреть насквозь. Он был из алюминиевого сплава. С виду, хрупкая конструкция, которая вот-вот прогнется, если ты начнешь ее мять в руках. Но, не тут-то было. Это был очень прочный «брусок». Наверное, его не взяла бы и кувалда. В тот день я понял, насколько все серьезно в авиации. И каким потенциалом обладают различные сплавы металлов. Мы, конечно, не занимались разработкой этих сплавов, но проводили расчеты на простых сплавах и как меняются свойства исходя из различных вводных. И отчетливо помню тему «закалки металла», в этом мы практиковались по-настоящему. Опять же с расчетом изменения различных свойств.
Последний свой шаг, связывающий меня и аэропорт, я так же прочувствовал. Как и 17 лет назад в Домодедово, поднимаясь по трапу в Ту-154 с красной надписью «САМАРА» и красным «хвостом», последней ногой, которая касалась столичной земли, была левая. Не знаю, почему я это запомнил тогда и сейчас, и почему вложил в это некий смысл.
На борту самолета нас встречал «шеф», главный бортпроводник. Лысый мужчина, лет 35. Звали его «экзотично», что ли, для нашей страны - Джон. Не особо задерживаясь на входе прохожу в салон. Высматриваю бортпроводников. Они могут остановить мою съемку. Да и просто визуально познакомиться с теми, кто будет сопровождать нас в полете. Минуя салон бизнеса я вижу… Все же и тут ложка дегтя догнала меня, и не только меня… За перегородкой бизнеса, на первом же ряду расположились вышеупомянутые цыгане со своим «громким» ребенком… Я уже представил мои неудачные попытки поспать под звуки детского плача. И своеобразную звуковую дорожку в видео. Подходя к своему месту, я вновь вспомнил Серегу и мысленно отблагодарил за выбор места 10F. Да, что сюда, что обратно, я расположился на 10-ке. 10Ф - 10 мое любимое число, а Ф - первая буква моего имени. Это я понял не сразу. Так что и здесь символично получилось. «Символично» и «тенденция к ухудшению» - вот два главных направления этой истории.