Прослушал подряд три новые работы легенд русского рока - Аукцыон, Пикник и Алису.
Аукцыоновская "Юла" в полной мере оправдала 4-летнее ожидание новой работы любимой российской группы! Качество их работ уже стало привычным, даже удивительно, как они умудряются держать марку, поставив такую высокую планку. Приятно, что контрабасист Сергей Волков, давно сотрудничающий с Лёней и Аукцыоном, на этот раз обозначен, как член группы, а не приглашённый музыкант - его контрабас как нельзя лучше подходит к ритмическим линиям её музыки. Чумовые импровизации мульти-дудочника Сергея Старостина при поддержке трубача и флейтиста вводят в состояние полного улёта. Тексты Озерского, как всегда, ничего конкретного не говорят, и на фоне психоделических кружев остальных музыкантов создают атмосферу чего-то гротескно понятного - как во сне, в котором совершенно безумные перепитии событий воспринимаются абсолютно логичной цепочкой происходящего.
Гаркушины песни всегда очень гармонично вписывались в общую стилистику Аукцыона, добавляя в неё свою граночку безумия. Здесь на его стихи записаны 3 вещи, на одну из которых снят клип.
Click to view
Про новый альбом Пикника трудно сказать что-то. Собственно говоря, это и не новый альбом, а диск каверов на русские народные песни. При всём моём уважении к этой великой группе и таланту Эдмунда Шклярского, слушал в режиме перемотки. Записали для себя и записали. А я считаю, что эти песни более уместны в пьяных застольях, нежели на альбоме серьёзной группы. Ждём настоящего Пикника, а пока мимо.
Про Кинчева и Со тоже не могу сказать ничего - ничего особенного, как и их последние пара альбомов. Всё тот же "рамштайновский" маршеобразный пафос, становящийся от альбома к альбому всё менее интересным. Жаль, ведь раньше Алиса была командой, записывающей альбомы, непохожие друг на друга, оригинальные и свежие. Видимо, превращение этой группы де-факто в Кинчев бэнд не пошло ей на пользу.